Статья "Применение техник образовательной кинезиологии на уроках математики"
Применение техник образовательной кинезиологии на уроках математики
Учитель математики и информатики
МБОУСОШ №4
Вахрамеева Р.Г.
г. Советский. 2021 год
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.»
(В. Сухомлинский)
«Рука является вышедшим наружу головным мозгом.»
(И. Кант)
Кинезиология - наука, которая помогает ребенку восстановить баланс, равновесие между мышлением, телом и эмоциями, где каждая часть вносит свой вклад в развитие.
Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Из общей кинезиологии выделились самостоятельные направления:
-
Образовательная кинезиология.
-
Гимнастика ума.
-
Нейрокинезиология.
-
Спортивная кинезиология.
-
Медицинская кинезиология и др.
На основе прикладной кинезиологии - метода диагностики и немедикаментозной коррекции организма
-
была сформулирована «Образовательная кинезиология»
-
составлены упражнения «Гимнастики мозга».
Применение метода
кинезиологии позволяет улучшить:
Речь
Внимание Моторику
Снижает утомляемость
Повышает познавательные способности
Повышает интеллектуальные
способности и т.д.
Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.
Кинезиологические «физминутки»:
-
Зашумленные картинки
-
Найди лишнее и зачеркни
-
Одновременная работа двумя руками («Зеркальное рисование»)
-
Упражнения на развитие мелкой моторики
Зашумленные картинки - контуры наложенных друг на друга предметов, геометрических фигур или животных.
Изображения можно «опознавать», пересчитывать, обводить пальцем или фломастером или копировать через кальку.
Развивается зрительное восприятие и внимание - необходимые качества для успешной учебной деятельности.
Найди лишнее, объясни свой ответ
Найди лишнее и зачеркни.
Учат ребенка выделять существенные признаки объектов, абстрагироваться и обобщать, развивают логическое мышление.
-
11 2
5
13
5
7
3
4
3
5
11
7
5
3
7
5
13
17
3 5 4
2
4
5
7
3
13
17
19
2
5
4
2
5
13
-
2
4
5
6
8
0
0
5
6
8
0
4
5
6
4
8
5
8
6
8
8
5
4
5
Зачеркни лишнее, объясни свой ответ
«Зеркальное рисование»
Письмо обеими руками улучшает работу обоих полушарий мозга, саморазвитие в целом. Становится лучше память, интеллект, пространственное мышление, креативность, снимаются какие-то стрессы и депрессии, расширяются привычные рамки восприятия мира, усиливается энергетический потенциал
+ - + - + - + - + -
математика
+ - + - + - + - + -
математика
Упражнения на развитие мелкой моторики
Для гармоничного развития ребенка очень важно, чтобы у него были задействованы оба полушария головного мозга, без резкого преобладания одного над другим.
Все, что просит учитель выполнить обучающихся, должен уметь сам.
Эти упражнения помогут Вам и вашим ученикам развивать межполушарные связи и улучшать творческие способности
-
-
-
Огромную пользу для развития межполушарного взаимодействия принесут сложнокоординационные занятия спортом и спортивные игры на свежем воздухе, но мы на наших уроках ограничены пространством и временем.
-
На просторах сети Интернет очень много разнообразного материала: зашумленные картинки (геометрические фигуры), таблицы Шульте и т.д.
-
-
«Бери и применяй на благо!»
Используемые источники:
-
МЕТОДИКА применения «Гимнастики мозга» как основы образовательной кинезиологии в школе. Доклад.Автор: логопед Авдеева О.Ю.
-
«Кинезиология – что это и в чем ее смысл?» Кондакова И.А. – учитель-дефектолог
-
Яндекс.Картинки
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вахрамеева Роза Геннадьевна
→ Публикатор 13.12.2021 0 1146 173 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.