Конспект урока "Двоичное кодирование числовой информации" (6 класс) + презентация Flash


Автор:

Калабина Галина Николаевна
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5».
Учитель информатики

Урок информатики. 6 класс. Тема урока: Двоичное кодирование числовой информации.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний, умений и навыков

Цели урока:

Образовательные

• проверка знаний учащихся правил перевода из 10 системы счисления в двоичную и наоборот;
• выработка навыка перевода чисел из 10 системы счисления в двоичную и наоборот,
• активизация познавательной деятельности учащихся;

Развивающие

• развитие познавательного интереса, памяти и внимания при выполнении практической работы;
• развитие воображения при выполнении творческих заданий.

Воспитательные

• воспитание аккуратного и бережного отношения к технике, организованности и дисциплинированности на уроке;
• воспитание интереса к информатике;
• воспитание грамотных пользователей компьютера.

Здоровье сберегающие

• соблюдение правил ТБ;
• смена деятельности учащихся во избежание переутомления;

Задачи урока:

• Повторить основные понятия системы счисления.
• Повторить правила перевода в системах счисления.
• Решить задачи:
o на перевод из 10СС в 2СС
o на перевод из 2СС в 10СС

Необходимое оборудование и материалы: компьютеры с установленной операционной системой Windows XP; программа Microsoft PowerPoint; мультимедийный проектор; интерактивная доска; презентация «Двоичное кодирование числовой информации».

Ход урока:

1. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку. Цель, задачи урока –1 мин.
2. Актуализация знаний (создание проблемной ситуации)– 2 мин
3. Разминка «Какие системы счисления бывают?» в форме задания на интерактивной доске «Проверь свой ответ!» – 3 мин.
4. Повторение – 8 мин
4.1. Задание «Угадай систему счисления!». Даны два столбца «Число», «Система счисления» (передвигая объекты на экране подобрать данным числам соответствующую систему счисления) – 4 мин.
4.2. Задание «Продолжи ряд!» - дан ряд чисел в некоторой абстрактной СС. Каждое очередное число больше предыдущего на 1. Необходимо указать 2-3 очередных элемента последовательности – 4 мин.
5. Физкультминутка - 2 мин
6. Решение задач – 25 мин
6.1.Разбор задачи на доске различными способами перевода – 5 мин.
6.2. Коллективное решение задач в тетрадях и на интерактивной доске на время. Как только время истекает, проводится проверка и подводится итог– 10 мин.
6.3. Задание «Домино» - расположить кости в одну линию так, чтобы на смежных частях костей оказались числа, соответствующие одним и тем же значениям – 3 мин.
6.4. Задание «Собери правильный 6-угольник!» - собрать из фишек с изображением чисел в разных СС правильный 6-ти угольник так, чтобы рядом оказались числа-близнецы – 7 мин.
7. Итоги урока, рефлексия, оценка собственных результатов (достижение поставленной цели) – 3 мин.
8. Домашнее задание – 1 мин

В результате проведения урока учащиеся:

• приобретут навык перевода чисел из 10 системы счисления в двоичную и наоборот
• будут более внимательными при выполнении последующих подобных заданий
• научаться правильно, организовывать своё рабочее место за компьютером
• повысят интерес к предмету.

Полный текст материала Конспект урока "Двоичное кодирование числовой информации" (6 класс) + презентация Flash смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калабина Галина Николаевна  Gal_ka
20.08.2010 8 22012 4142

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК