Презентация "Дифференцированное обучение на уроках информатики"


Слайд 2. Из всех определений понятия дифференцированного подхода мне больше нравится трактовка А. А. Кирсанова:  под дифференцированным подходом можно понимать «особый подход учителя к различным группам учеников или отдельным ученикам, заключающийся в организации учебной работы различной по содержанию, объему сложности, методам и приемам». [Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема / А.А.Кирсанов. – Казань, 1982.]

Основной смысл дифференцированного подхода заключается в том, чтобы, зная и учитывая, индивидуальные различия в обучении учащихся, определить для каждого из них наиболее рациональный характер учебной деятельности 

Слайд 3. Информатика, как учебный предмет, предоставляет особенно большие возможности для реализации дифференциации обучения, которые обусловлены:

  • во-первых, потенциалом информационных технологий, принесенных в учебный процесс информатикой;

  • во-вторых, широкими межпредметными связями этой учебной дисциплины;

  • в-третьих, значительной прикладной составляющей содержания обучения - средства информационных технологий и методы их использования в различных областях деятельности человека, которая предоставляет собой естественную сферу дифференциации содержания обучения.

Необходимость дифференцированного подхода к учащимся вытекает из того, что учащиеся различаются  своими задатками, типами памяти, уровнем подготовки, восприятием окружающего мира, чертами характера. Задача учителя состоит в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, фантазию, творчество, избавить их от чувства страха и вселить уверенность  в свои силы. Дифференцированное обучение позволяет каждому ученику работать в своём оптимальном темпе, даёт возможность справиться с заданием, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.

Используя систему дифференцированного обучения, необходимо учитывать психологические особенности каждого ученика, его реальные возможности. Кроме того, при обучении информатике возникает необходимость дифференциации по умениям работы с компьютером: у учащихся разный уровень знаний по информатике, разные возможности доступа к компьютеру для выполнения домашних заданий и удовлетворения своих интересов, связанных с использованием современных компьютерных технологий (работа с текстовыми и графическими редакторами, использование ресурсов Интернета и т.д.).

Слайд 4. Особого внимания требуют учащиеся, имеющие высокий уровень подготовки. Чаще всего при общеклассной  работе они остаются  занятыми не в полную меру. Такие учащиеся нуждаются в заданиях повышенной трудности, нестандартных работах, творческого характера, именно это позволит им максимально развивать свои учебные возможности.

Сильный ученик может выступать в роли учителя или его ассистента. В этом случае идёт не только шлифовка знаний, но их более глубокое осмысление, формируется навык применения знаний на практике, воспитываются организаторские способности.

Слайд 5. В особой помощи нуждаются слабые ученики. Задача учителя – довести их до уровня средних, обучить приёмам рациональной умственной деятельности. Работа должна организоваться, чтобы  со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доза помощи учителя постепенно снижалась. С этой целью для слабых учащихся используются различные карточки для индивидуальной работы, образцы выполнения заданий, выбор правильного решения из ряда решений, также опорные схемы, алгоритмы действий или карточки - информаторы и т.д.

 

Слайд 6. В психолого-педагогической, дидактической и методической литературе принято различать 2 основных типа дифференциации содержания обучения: профильную (внешнюю) и уровневую (внутреннюю). Профильная дифференциация основана на добровольном выборе школьниками профиля обучения, исходя из их познавательных интересов, способностей, достигнутых результатов обучения и профессиональных намерений. 

Слайд 7. Информатика, как ни один другой школьный предмет, допускает рассмотрение практически любой учебной задачи в двух уровнях сложности. Например, создание рисунка с использованием привычной (или посильной) ему технологии, или применение творческого, нестандартного подхода.

Слайд 8. Сегодня дифференцированное обучение предполагает уровневость практических работ, три группы: А, В, С. Задачи уровня А должны быть выполнены всеми учащимися, отрабатывают и проверяют базовые знания и умения. Задачи уровня В предполагают использование знаний и умений в новой ситуации, доступны также всем учащимся для выполнения. Задания уровня С – это повышенный уровень, над ними надо хорошенько подумать, и учащиеся с невысоким темпом работы на уроке с ними не справляются.

Слайд 9. Другой вариант трех уровней заданий – это когда задания части В и С вытекают из заданий части А, Ученик должен выполнить части последовательно, друг за другом.

 

Слайд 10. В результате анализа дифференциального метода обучения можно сделать вывод, что хорошо продуманная дифференциация обучения позволяет выровнять степень подготовки учащихся, повысить качество образования и тем самым развить у учащихся интерес к учебе.

 

 

 

Слайд 1
Дифференцированн ое обучение на уроках информатики Кузьмина Ольга Александровна, учитель информатики МБОУ «Красноборская средняя школа»
Слайд 2
Под дифференцированным подходом можно понимать «особый подход учителя к различным группам учеников или отдельным ученикам, заключающийся в организации учебной работы различной по содержанию, объему сложности, методам и приемам». [Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема / А.А.Кирсанов. – Казань, 1982.]
Слайд 3
 
Слайд 4
 
Слайд 5
Создайте однотабличную БД «Наглядные пособия кабинета физики» как показано на рис. 1 • Для этого выполните команду … • В появившемся окне необходимо выбрать … • Затем следует указать … • Введите название полей и тип данных, как показано на рис. 2.
Слайд 6
Профильная дифференциация Углубленный уровень Базовый и углубленный уровень
Слайд 7
Уровневая дифференциация
Слайд 8
Алгоритмизация и программирование, Паскаль, 10 класс 8 Задачи «A»: Напишите программу, которая получает натуральные числа A и B (A
Слайд 9
Практическая работа. Обработка текста Перейдите в каталог 1-texttext. Загрузите документ sense.doc и прочитайте текст. Уровень А: Придумайте заголовок к тексту и добавьте его в документ. Оформите заголовок стилем Заголовок 1. Измените этот стиль: шрифт Arial (или или Helvetica) , размер 14 пт, выравнивание по центру. Любой абзац текста оформите следующим образом: шрифт Times New Roman, 12 пт; выравнивание по ширине, абзацный отступ (или красная строка) 1 см. Измените стиль Обычный так, чтобы в нём сохранились эти настройки. Уровень B: Добавьте в документ три картинки-иллюстрации. Одна (или большая) должна занимать отдельный абзац, для двух остальных (или небольших) установите обтекание «Вокруг рамки» и разместите слева и справа от текста. Уровень C: Исправьте грамматические ошибки в тексте, исправленные слова выделите жёлтым маркером. Выпишите ключевые слова к тексту.
Слайд 10
Я не очень понял Я не понял Я понял!

Полный текст материала Презентация "Дифференцированное обучение на уроках информатики" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузьмина Ольга Александровна  Публикатор
11.02.2023 0 795 50

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК