Конспект интегрированного урока физики и информатики "Плавление и кристаллизация веществ: моделирование и визуальный процесс"; 8 класс
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 31 г.Бреста»
Интегрированный урок физики и информатики в 8 классе по теме: «Плавление и кристаллизация веществ: моделирование и визуальный процесс»
Составители:
учитель физики Костюкова Н.В.
учитель информатики Хмарук Н.И.
Цели
урока:
Общеобразовательная: сформировать
представление о плавления кристаллизации
как тепловых процессах, создать
анимационную форму плавления и
кристаллизации веществ
Развивающая: развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы, развивать умение строить графики
Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе, расширение кругозора учащихся, развитие коммуникативных способностей.
Оборудование: лед, свеча, термометр, компьютер.
ХОД УРОКА
Учитель физики: Здравствуйте. Сегодня мы проведем необычный урок физики и информатики для того, чтобы Вы убедились во взаимной связи предметов.
Приходилось ли вам наблюдать, как легко и беззаботно утка скользит по поверхности воды? Нам не видно, какой труд совершают ее лапки под водой.
Но, мы с Вами сегодня возьмем от утки качество трудолюбия, смотреть вперед, сосредоточиться на достижении цели.
Сегодня за работу на уроке, выполнение различных заданий, Вы будете получать уточек, которые в конце урока обернуться отметками в журнале
Эпиграф к уроку: физика объясняет мир, информатика позволяет его моделировать.
Посмотрите на стол (на нем представлены термометр, вода, лед, свеча).Как эти предметы связаны между собой? (ответы учащихся)
Как вы думаете, о каких тепловых процессах пойдет речь на уроке
Сформулируйте тему нашего урока и запишем ее в тетрадь
«Плавление и кристаллизация веществ: моделирование и визуальный процесс» (запишите дату и тему урока)
А сейчас с помощью опорных слов мы сформулируем цель нашего урока. Цель поставлена, отправляемся в путь.
Послушайте отрывок из стихотворения Е. Баратынский «Весна». (читает учащийся)
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Вопрос 1: В каком агрегатном состоянии находится вода?
Вопрос 1: Как бы вы назвали тепловой процесс, происходящий со льдом?
А теперь внимание на учащегося. Он нам продемонстрирует опыт плавления свечи. (Опыт плавления демонстрирует учащийся).
Что же мы наблюдаем? Давайте сформулируем и запишем определение понятия «Плавления»
А сейчас давайте послушаем отрывок из стихотворения А. С. Пушкин «Евгений Онегин». (читает учащийся)
В окне увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах лёгкие узоры,
Деревья в зимнем серебре...
Вопрос:Что представляют с точки зрения физики, «на стёклах лёгкие узоры»?
Давайте сформулируем и запишем определение понятия «Кристаллизация» (записывают из учебника)
Учитель информатики: на сегодняшнем уроке мы с Вами продолжим знакомство с одним из видов анимации – Анимацией формы. Как Вы считаете, какая цель нашего урока? (проговаривают с помощью карточек (приложение1)). Давайте повторим алгоритм ее создания (дети озвучивают алгоритм). И наш алгоритм мы сейчас реализуем. Вам необходимо создать в парах анимацию формы на компьютере (левый ряд- превращение кубиков льда в воду, правый ряд – воду в кубики льда). Спасибо за работу. Возвращаемся на рабочие места.
Учитель физики: при плавлении и кристаллизации изменяется внутренняя энергия, значит изменяется количество теплоты.
У каждой физической величины есть паспорт. У Вас есть паспорт?
Паспорт главный документ гражданина.
Паспорт гражданина является документом, удостоверяющим личность и подтверждающим гражданство его владельца.
Давайте создадим паспорт физической величины «Количества теплоты при плавлении и кристаллизации» (Приложение 2)
Обменяйтесь, пожалуйста, Вашими паспортами и давайте проверим, что получилось (взаимопроверка с выведением правильного ответа на слайд)
Учитель информатики проводит физкультминутку.
А сейчас Вам необходимо собрать «Горячие клавиши» (собрать формулу, найти единицы измерения)
Учитель физики: дальше приступаем к проведению следующего опыта. Я буду проводить опыт, а вы присаживаетесь за компьютеры и с помощью программы Paint строите график зависимости температуры и времени
(Учащиеся строят график зависимости температуры и времени за компьютером)
Учитель информатики: на графиках у Вас получились основные процессы, которые происходят при изменение температуры.(Демонстация у одного учащегося на компьютере). Сначала происходит нагревание, затем плавление, затем снова нагревание.
Внимание на картинку.
Какой процесс представлен на слайде и какому веществу это характерно из таблицы?
На столах у Вас лежат карточки разного цвета с заданием (Приложение 3).
Вам необходимо выбрать 1 из них
Красного цвета (если Вы не все поняли, но попробуете решить задание)
Желтого (если Вы все поняли, но есть вопрос)
Зеленого (я все понял и все решу)
Укажите на карточке свою ФИО
Перейдем к подсчету заработанных уток (дети считают утки и у кого максимальное количество, тому отметка максимальная).
Отметки за урок подведение итогов урока.
Домашнее задание: параграф 8-9, составить кластер; по информатике «Написать алгоритм создания анимации по мультфильму «Оловянный солдатик»»
Рефлексия. На доске изображены картинки пруда, льда, неба
Если Вам урок понравился и значит утку размещаем в пруду, если есть недочеты, с вашей точки зрения, тогда уточку отправим на лед.
Если же урок не понравился и знания не нужны, то утка улетит в теплые края.
Приложение 1
|
Я знаю |
Начало урока (+/-) |
Конец урока (+/-) |
|
Понятие анимации формы Алгоритм создания анимации формы |
|
|
|
Я умею Создавать анимацию формы Применять полученные знания при создании анимации формы в редакторе |
|
|
Приложение 2
Паспорт физической величины (выведем на экран, проверка)
ФОТО (символ)
Фамилия (формула)
Отчество (единицы измерения)
Дополнительная информация:
-близкие друзья (зависимость от других величин)
интересы (область применения)
Приложение 3
Я не всё понял, но попробую решить задание
Какие процессы происходят с веществом?
Ответ:
1 рисунок____________________
2 рисунок______________________
Я ВСЁ ПОНЯЛ, НО ЕСТЬ ВОПРОС
На рисунке представлены графики нагревания и плавления олова, свинца и цинка. Определите, какому веществу принадлежит каждый график (подписать графики)
Я ВСЕ ПОНЯЛ И ВСЕ РЕШУ
Постройте график процессов, происходящих с цинком, находящимся при температуре 500С при нагревании его до 5000С и последующем охлаждении до 1000С. Объясните каждый участок графика(масштаб выбираете самостоятельно).
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Хмарук Н. И., Костюкова Н.В.
→ brestschool |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.