Слайд 1
«ВЫСКАЗЫВАН
ИЯ»
Трегубова Ольга Ивановна
МОУ «Нижнесортымская СОШ»
Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра
Учитель информатики
II квалификационная категория
voronova_oi@mail.ru
#�������##################################################G#8#B#5#;#L#######\#A#P#A#.#X#S#L####### #M#S# #G#o#t#h#i#c#############�#�#################�#�#########
Трегубова Ольга Ивановна
МОУ «Нижнесортымская СОШ»
Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра
учитель информатики
Интегрированный урок (информатика + русский язык)
по теме «Высказывания»
Цель урока:
Вспомнить из русского языка определение понятия - предложение, классификацию предложений.
Познакомить учащихся с понятием - высказывание, типами высказываний,
Научить классифицировать высказывания по типам, научиться приводить примеры по каждому типу высказываний.
Сопоставить понятия предложение и высказывание, научиться делать выводы.
План урока:
Организационный момент.
Изучение нового материала.
Закрепление изученного материала.
Итоговое обобщение.
Домашнее задание.
Ход урока.
1. Организационный момент. Настроить ребят на активную и плодотворную работу.
Учитель:
Здравствуйте ребята.
Сегодня на уроке мы с вами изучим тему «Высказывания. Типы высказываний».
Научимся составлять высказывания и определять тип высказываний.
Но сначала мы обратимся с вами к русскому языку и вспомним некоторые определения.
2. Изучение нового материала. Провести сопоставление с русским языком. Дать определение высказыванию, классифицировать высказывания, научиться приводить примеры.
Учитель:
И первый вопрос к вам: «Вспомните, пожалуйста, определение предложения»?
Ученики:
Это любая законченная фраза, служащая для выражения мыслей, чувств, передачи сообщений. Слайд №2
Учитель:
А какие бывают предложения? И от чего они зависят?
Ученики:
Предложения восклицательные, вопросительные и повествовательные, т.е.они делятся: по цели высказывания и по интонации.
- предложения бывают повествовательные – когда мы о чем-то просто рассказываем, сообщаем, повествуем. В конце повествовательного предложения ставится точка или восклицательный знак,
- предложения бывают вопросительные – если мы о чем-то спрашиваем. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак,
- предложения бывают побудительные – если мы о чем-то просим или что-то требуем. В конце побудительного предложения ставится точка или восклицательный знак.
- невосклицательные – когда мы говорим спокойным, безразличным тоном,
- восклицательные - когда мы радуемся, волнуемся, торжествуем, беспокоимся.
- Подведем итог: Слайд №4
Учитель:
Давайте, акцентируем внимание на повествовательном предложении и дадим определение.
Ученики:
Повествовательное предложение – это предложение, в конце которого ставится точка.
Повествовательное предложение – это такие предложения, которые заключают в себе сообщение о каком-либо утверждаемом или отрицаемом факте, явлении, событии и т.д. или их описание.
Слайд №5
Учитель:
Дайте полное описание данному выражению, опишите его: Слайд №6
Ученики:
- это повествовательное предложение, в конце стоит точка, и в котором утверждается, что у кошки 4 лапы.
Учитель:
И мы постепенно перешли к определению Высказывания. Слайд №7
Пример: Слайд №8
На улице светит солнце.
ДА, это высказывание, потому что это повествовательное предложение, в конце стоит точка, и в котором утверждается, что на улице светит солнце.
Я люблю лето.
Я получил сегодня пятерку. И т.д.
А теперь следующий пример:
Посмотрите на доску.
Является ли данное предложение высказыванием?
НЕТ, не является, да, оно повествовательное, но в нем ничего не утверждается и не отрицается, поэтому данное предложение не является высказыванием.
Еще пример:
Кто отсутствует?
Является ли данное предложение высказыванием?
НЕТ, не является, так как оно не является повествовательным предложением.
Давайте подведем итог:
Детям предлагается сформулировать условия, чтобы предложение являлось высказыванием. Слайд №9
Молодцы.
А теперь давайте рассмотрим классификацию высказываний.
Высказывания делятся: Слайды № 10-16
3. Закрепление изученного материала:
А теперь ребята давайте поработаем с заданиями: Слайды №17, 18, 19.
4. Итоговое обобщение: - ребята отвечают на вопросы, задаваемые учителем:
Дайте определение понятию ВЫСКАЗЫВАНИЕ.
Обоснуйте понятие ВЫСКАЗЫВАНИЕ.
На какие типы делятся ВЫСКАЗЫВАНИЯ? Приведите свои примеры.
Трегубова Ольга Ивановна
МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра
Учитель информатики
II квалификационная категория
Данная разработка урока предназначена для учащихся 8, 10 классов (на усмотрение учителя). В 8-х классах – как изучение нового материала, в 10-х классах – как повторение и переход к теме «Логика». На уроке повторяются знания учащихся о предложении.
Использованная на уроке презентация – наглядно представляет изучаемый материал, содержит задания для закрепления знаний, полученных на уроке.
Литература:
Н.Угринович «Информатика и информационные технологии 10-11» Москва БИНОМ Лаборатория знаний, 2006
Задачник – практикум, в двух томах, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2004
Автор: Трегубова Ольга Ивановна
→ Ольг 05.11.2010 1 5918 760 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.