Увлекательная информатика. Игры с числами. 10-11 класс


Увлекательная информатика. Игры с числами. 10-11класс

Киктенко Наталья Владимировна,

учитель информатики МОУ СОШ №7

г.Невинномысска Ставропольского края


Среди чисел существует такое совершенство и согласие,

что нам надо размышлять дни и ночи

над удивительной закономерностью.

С.Стевин


Интеллектуальная сфера – актуальнейшая задача в современном образовании, решение которой является развитие логического мышления; креативного мышления; алгоритмического мышления, теоретического мышления; памяти; воображения и др. Для формирования самостоятельной, творческой личности необходимо постоянное развитие всех перечисленных выше составляющих. Урок будет эффективен для ученика, если ему интересно. Учение с увлечением – это не учение с развлечением. Эти уроки требуют от учащихся специальных навыков, изобретательности, смекалки. Именно нестандартные задачи являются мощным инструментом развития человеческого интеллекта, являются инструментом, благодаря которому формируется интерес учащихся к предмету.

Предложенный материал может быть реализован в рамках урока и внеурочное время, при организации предметных конкурсов.

В данной презентации предложены задания с акцентом на логическое, креативное, алгебраическое мышления, а так же задания на тему «Системы Счисления».


Используемая литература:

  1. Д.Бизам «Игра и логика» - Мир,1975

  2. П.А. Гырдымов «Олимпиады по криптографии для школьников, Информатика – 1998 -№4

  3. Е.М.Минскин «От игры к знаниям» М.Просвещение, 1982

  4. С.Н.Олехник «Старинные занимательные задачи, М.Наука, 1985



Слайд 1
Киктенко Наталья Владимировна, учитель информатики МОУ СОШ №7 г.Невинномысска Ставропольского края
Слайд 2
Слон живет у нас в квартире В доме два, подъезд четыре. По часам привык питаться – Утром в восемь, днем в шестнадцать. Съест на завтрак непременно Тридцать две охапки сена, После утренней прогулки – Шестьдесят четыре булки. На обед ему приносим Огурцов сто двадцать восемь. Помидоров сможет съесть Двести пятьдесят и шесть. Съест блинов пятьсот
Слайд 3
Перевести двоичные числа в десятичные и заполнить квадраты октагона. (по часовой стрелки от указателя) 1 1 1 211 0 0 0 140 0 0 1 0 0 1 1 1 1 236 1 1 206 1 1 0 0 1 241 0 0 0 1 192 128 1 0 142 1 1 1 0 1 1 0 0 0 242 0 0 134 1 0 1 0 1 0 0 1 0 161 0 0 0 1 0 0 1 136 1 0 0 0 0 0 1
Слайд 4
Даны числа в двоичной системе счисления. Нужно перевести их в десятичную систему счисления и построить график. Что получится? № Двоичная система счисления х у 1 1100 0 2 1010 101 3 1011 100 4 1010 110 5 1011 101 6 1001 1010 7 110 1101 8 101 1101 9 11 1111 10 0 1101 11 0 1100 12 1 1011 13 1 1100 14 10 1011 15 11 1100 16 11 1010 17 100 1001 18 100 110 19 101 101 20 100 100 21 101 100 22 110 101 23 111 100 24 1000 100 25 1100 0
Слайд 5
Если вы пройдете по лабиринту, собирая числа и переводя их в десятичные, и полученные числа замените соответствующими буквами с теми же номерами, то узнаете размышления Л.Татьяничева в «беспредельности». 1111 1001 11110 1 10001 10001 1 1010 0 101 10101 10000 0 100001 110 1 1 1111 1010 110 0 1000 0 10 0 10 1 110 1111
Слайд 6
Выполнить действия и вписать ответы по направлению стрелок в незакрашенные клеточки. 1) 1+1 2) 10+1 3) 10101+10 10 4) 100000-1 5) 100+1 6) 11+10 7) 111-10 8) 1000-11 9) 100+11 10) 1010-11 11) 1011+101 0 12) 11100-11 13) 11010101 14) 110-100 15) 100-1 11 0 31 71 0 1 1 1 51 0 16 1 0 91 11 1 41 0 0 1 12 1 1 12 0 18 1 1 15 14 1 1 10 0 1 13
Слайд 7
Пролетая над городом Красномординском, Змей Горыныч попал в густое облако черного дыма. Выбравшись из него совершенно перепачканным сажей, Горыныч присел на скамью отдохнуть. И тут, увидев грязные морды друг друга, все три головы стали громко смеяться.Не видя самих себя, они бы еще долго потешались, но не прошло и часа, как самая умная голова перестала смеяться, догадавшись, что ее морда не чище других. - Как она догадалась?
Слайд 8
Расположите все цифры, помещенные в данной фигуре, по клеткам закрашенного квадрата так, чтобы суммы чисел по любой горизонтали и диагонали были одинаковы и каждая из них 5 была равна 65. 4 10 1 2 15 3 9 6 2 2 2 2 8 14 2 20 0 1 2 1 7 13 1 19 25 5 2 6 12 5 18 6 24 4 1 11 4 17 23 0 16 22 21 Используйте метод террас.
Слайд 9
Известное число – это сума чисел в двух клетках под ним. Следуя этому правилу и учитывая, что на первом этаже кроме цифры 15 находятся цифры 3,11,2,5, заполните пустые клетки. Каждый кирпичик этой числовой пирамиды является суммой кирпичиков, расположенных сразу под ним. Заполните все клетки пирамиды так, чтобы прийти к числу 217 на ее вершине. 135 61 23 5 2 3 74 38 18 217 90 36 20 15 43 16 5 33 11 29 12 7 47 10 4 80 37 6 43 31 12
Слайд 10
Девять кружков образуют вершины 4 малых и 3 больших равнобедренных треугольников. Требуется вписать в эти кружки числа от 1до 9 так, чтобы суммы чисел, стоящих в вершинах каждого из равнобедренных треугольников, были равны. 7 3 2 5 4 6 8 1 9 1 5
Слайд 11
Расставьте числа от 1 до 10 так, чтобы сумма трёх чисел, расположенных на углах каждого треугольника звезды, составляла: а) 14 6 б) 16 1 0 5 3 1 7 2 1 0 4 9 2 9 5 1 8 4 3 7 8 6
Слайд 12
Расшифруйте арифметические курьезы: ABCDEFHXY * Y = AAAAAAAA_A ABCDEFHXY * AX = BBBBBBBB_B ABCDEFHXY *BH = CCCCCCCC_C 123456789 * 9 = 1111111101 123456789 * 18 = 2222222202 123456789 * 27 = 3333333303
Слайд 13
Ранним утром на опушке Громко квакают лягушки. Много слов, и все слова Всегда в себе содержат «к-в-а». В середине, и в начале, И вразбивку, и подряд… Вы слова не раз встречали, Пусть они заговорят! http://allday.ru/index.php?newsid=188426
Слайд 14
Это «ква» рисует линии изгибом. к р и в а я Это «ква» -элемент клавиатуры. к л а в и ш а Это «ква» - дублирует и воспроизводит информацию. к о п и р о в а н и е Это «ква» - вводит алфавитно-цифровые данные. к л а в и а т у р а Это «ква» вводит графическое изображение. с к а н и р о в а н и е Это «ква» правит текстовые документы. р е д а к т и р о в а н и е http://www.forum.fotowedding.ru/viewtopic.php?p=138864&
Слайд 15

Полный текст материала Увлекательная информатика. Игры с числами. 10-11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Киктенко Наталья Владимировна  КиктенкоНВ
15.11.2010 7 7991 1572

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК