Планирование уроков информатики в разделе "Устройство компьютера", 8 класс
Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столь стремительно и порождала такое разнообразие подходов к изучению материала, как информатизация и компьютеризация общества. История развития информационной технологии поучительна и быстрым изменением наших концептуальных представлений о роли тех или иных методов, технических средств, людей, занятых в этой сфере.
Ещё недавно большинство ребят окончивших школу сталкивалось с проблемой незнания, даже боязни компьютера. Уже позади время, когда с компьютером происходило нечто подобное тому, что уже было с автомобилем и электричеством - недоверие и настороженность. И основная задача учителей информатики заключается в том, чтобы познакомить и "подружить" ребенка с компьютером. Недоверие к нему необходимо вытеснить сначала интересом, а затем и спокойным деловым отношением с компьютером. Окончив школу, конечно, не все дети станут программистами и специалистами в информатике. Однако, наверняка, столкнутся с компьютером и дома, и на работе, и на отдыхе. Компьютер развлекает детей и взрослых красочными играми, помогают всем пишущим - от инженера до писателя - готовить и оформлять свои работы, выполняет бездну банковских, бухгалтерских и экономических расчетов, работает с юристами, нотариусами, следователями, решает сложнейшие задачи науки, техники, медицины, управляет самолетами и космическими кораблями. В этой подборке уроков рассматривается один из вариантов знакомства с компьютером. Основная часть данной работы посвящена изучению темы "Персональный компьютер". Но это вовсе не означает, что до этого момента, а тем более после интерес к ПК, умение его использовать развивать не надо. Наоборот, на протяжении всего курса информатики должна вестись поэтапная, хорошо распланированная работа, направленная на достижение, как уже говорилось выше, основной цели - научить учащихся свободно пользоваться ПК. И начинать необходимо с кружковых занятий (в 7 или более младшем классе), на которых дети получают возможность "общения" с компьютером через компьютерные игры. Игры на компьютере выполняют сразу несколько функций: во-первых, устраняют существующий "барьер" между ребенком и компьютером; во-вторых, развивают интерес детей к компьютеру и информатике в целом; в-третьих, помогают в обучении, расширении знаний, развитии логического мышления.
В старших классах (9-11) на факультативных занятиях основное внимание уделяется составлению программ, например, компьютерных игр, обучающих программ, компьютерных анимаций, направленных на всестороннее развитие ребят. Некоторые из программ должны использоваться на интегрированных уроках: информатика - физика, информатика - математика, информатика - география и др.
Обязанность учителя на каждом уроке и на внеклассных занятиях организовать работу ученика так, чтобы раскрывать его творческие способности, вызывать интерес к предмету. Ниже приведены примерные планы проведения уроков по темам "История ВТ", "Состав ПК. Монитор", "Системный блок", "Клавиатура", "Принтер как одно из устройств вывода", закрепляющее занятие в форме Урок-Конференция, а также демонстрационные и контролирующие материалы в форме презентаций, кроссвордов и тестов.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Флеонов Вадим Валерьевич
→ Fleon 07.12.2010 5 5978 1100 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.