Урок по теме "Циклический алгоритм"
1)
3)
2)
Пословицы и поговорки.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Семь раз отмерь, один – отрежь.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Делу – время, потехе – час.
Сделал дело, гуляй смело.
Не тряси яблоко пока зелено, созреет- само упадёт.
Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.
Кто ни чего не делает, тот ни когда не имеет времени.
Цыплят по осени считают.
10. Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.
Фазлыева Юлия Викторовна
учитель информатики
МБОУ "СОШ № 38" г. Норильск
Дата_________________
Тема урока: «Базовые алгоритмические структуры. Циклические алгоритмы»
Цели урока:
повторение и закрепление знаний, полученных ранее по теме «Алгоритмы»
знакомство с циклическим алгоритмом;
рассмотрение различий между циклом с условием и циклом с параметром.
Задачи урока:
образовательная – знакомство учащихся с базовыми алгоритмическими структурами;
развивающие – формирование у учащихся приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения планировать свою деятельность;
воспитательные – воспитание необходимости связывать изучение нового материала с уже известными фактами; воспитание ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении вычислений.
Место урока в учебном плане.
Данный урок является одним из уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры», на котором вводится понятие циклического алгоритма, рассматриваются различия между циклом с условием и циклом с параметром. На предыдущих уроках было введено понятие алгоритма, рассмотрены такие базовые алгоритмические структуры, как линейный и условный алгоритмы.
Дидактические основания урока:
метод обучения: эвристический (частично-поисковый)
тип урока: комбинированный
формы учебной работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, индивидуальная работа за компьютером
Средства обучения:
Технические и программные средства:
Персональные компьютеры
Презентация «Циклический алгоритм»
Раздаточный материал:
Двухцветные карточки с шаблонами блок-схем алгоритмов (Приложение1, Приложение2)
Список пословиц и поговорок (Приложение3)
План урока.
1. Организационный
момент – 2 мин.
2. Актуализация опорных
знаний –10 мин.
3. Изучение нового
материала –15 мин.
4. Применение
полученных знаний –15 мин.
5. Подведение
итогов урока. Домашнее задание – 3 мин.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку, объявляет структуру урока.
2. Актуализация опорных знаний
Учитель проверяет сформированность знаний учащихся по обсуждаемым темам. Учащиеся внимательно слушают вопросы учителя, вспоминают материал предыдущих занятий, отвечают на вопросы, используя презентацию.
Фронтальный опрос (Презентация)
Для начала вспомним, что такое алгоритм и исполнитель алгоритма.
С какими алгоритмическими структурами вы уже знакомы?
Какими свойствами обладает алгоритм?
Какие способы задания алгоритмов мы знаем?
Давайте вспомним, какие условные обозначения используются в схемах алгоритмов?
По предложенным блок-схемам, расшифровать русские пословицы и поговорки.
Изучение нового материала
Задача:
Ученик должен решить 5 задач по математике, а затем идти гулять.
Какой тип алгоритма подойдет к решению данной задачи? Сколько действий он будет содержать и какие?
Составьте алгоритм к данной задаче, используя известные вам структуры алгоритма. Найдите на жёлтой стороне карточки подходящий шаблон и заполните его.
(Приложение 1)
Какой шаблон вы выбрали для заполнения?
Какое действие в полученном алгоритме повторяется?
В тех случаях, когда нам необходимо выполнить одинаковые действия, мы применяем циклический алгоритм.
Приведите примеры, где в жизни вы встречаетесь с процессами, основанными на многократном повторении. Ответы учеников.
Давайте откроем тетради и запишем тему сегодняшнего урока «Циклический алгоритм».
Используя циклическую структуру можно решить предыдущую задачу. Давайте познакомимся с оформлением циклического алгоритма в виде блок-схемы.
1) 2)
В первом случае у нас заранее известно число повторений – 5, поэтому удобнее использовать структуру цикла с параметром. Параметр – А изменяется от 1 до 5 с шагом 1 (если шаг = 1, его можно не писать). Цикл со счётчиком.
Во втором случае проверяется условие, пока оно выполняется, выполняются повторяющиеся действия. Цикл «Пока».
Итак, запишем в тетради определение циклического алгоритма. (Презентация)
Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока выполняется заданное условие.
Применение полученных знаний
Сформулировать известные пословицы по блок-схемам. (Презентация)
Найдите в предложенных списках русские пословицы и поговорки, содержащие повторяющиеся действия и составьте по ним блок-схемы (Приложение3)
Решите задачи, приведенные на зелёной стороне карточки, заполните заданные форматы. (Приложение 2)
1) Составьте блок-схему алгоритма к задаче: с помощью кружки наполнить ведро водой.
2) Составьте алгоритм, по которому распространителю нужно продать 25 билетов в театр.
Проверка выполнения задания на доске.
Подведение итогов урока. Домашнее задание
Учитель задает вопросы, подводящие учеников к формулировке выводов о цели урока и выполнении ими задач урока. Ученики отвечают на вопросы. Они должны самостоятельно прийти к выводу о соответствии целей и результатов урока.
Учитель: Итак, мы познакомились с новой алгоритмической структурой – циклическим алгоритмом, выяснили, что цикл может быть с условием и с параметром.
Домашнее задание:
1. Составить кроссворд на тему «Алгоритмы» (не менее 8 слов)
2. Составить блок-схему к задаче: Составьте блок-схему алгоритма, по которому спортсмену нужно бросать мячи через сетку, пока они не закончатся в корзине.
Учитель: Мы с вами хорошо поработали. Особенно хотелось бы отметить …(называет фамилии). Урок окончен.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фазлыева Юлия Викторовна
→ Julija70 17.02.2011 2 12587 1305 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.