Военно-патриотическое воспитание; 8-11 класс


ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе патриотическое воспитание молодежи приобретает особо важное значение по нескольким причинам: возрастает уровень информированности молодого поколения, процессы демократизации и появление многопартийной системы создают определенные трудности в понимании молодым поколением сущности патриотизма, современная молодежь не прошла той школы патриотического воспитания, которая выпала на долю старшего поколения.

Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.



ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Цель патриотического воспитания — развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нрав­ственных и социальных ценностей.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих ос­новных задач:

- проведение органи­заторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания молодежи;

- утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотичес­ких ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение прести­жа государственной, особенно военной, службы;

- создание новой эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у мо­лодежи верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей;

В воспитании подрастающего поколения ведущую роль выполняет курс «Основы безопасности жизнедеятельности», поэтому проблема разработки теории патриотического воспитания учащейся молодежи приобретают в современных условиях особую актуальность.

В работе представлена модель военно-патриотического воспитания молодёжи с использованием современных технологий.

Патриотическое воспитание в комплексе имеет несколько составляющих направлений: урочная деятельность, общешкольные мероприятия, уроки мужества, экскурсии, спортивная деятельность, военно-патриотический клуб «Азимут», поведение в экстремальных условиях, подготовка к конкурсам и олимпиадам.

На первом этапе патриотического воспитания предполагается ис­пользование материально-технического компонента:

Учебные ауди­тории, классы и кабинеты для занятий по начальному военному обучению, где исходя от традиционных уроков необходимо использовать наглядные пособия соответствующие тематике ..

Через организацию экскурсий и выходов в музей МВД

Музей «Воинской Славы»

Памятникам и местам захоронения –предполагает развитие морально-нравственных качеств.

-Участие в различных митингах и внешкольных мероприятиях символизирует о единстве и сплоченности, что наращивает возможности в обширном привлечении молодёжи к историко-культурному наследию.

-МЧС. Необходимо также развитие и через систему сотрудничества с аварийно-спасательными службами и военкоматом..

Огромный потенциал в патриотическом воспитании дают внеклассные занятия:- уроки мужества

- беседы

-общешкольные мероприятия

На втором этапе дети занимаются военно-прикладными видами т.е. стрельбой из пневматических винтовок и пистолетов, разборкой и сборкой учебного оружия, использование средств защиты.

В деле физического воспитания молодёжи на 2-м этапе одно из важных мест занимает спорт и туризм.

Неотъемлемой частью воспитания является участие в конкурсах и олимпиадах, развитие таких качеств как воля к победе, работа в команде, отстаивание чести учебного заведения.

Патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Первые два этапа рассматривались как общий обзор т.е. весь информационный поток знаний детей формировался на базовых алгоритмах преподавания основ воинской службы и развития патриотических качеств.

Не смотря на традиционные формы занятий, необходимо использование новых педагогических и информационных технологий, воспитательных возможностей форм и методов преподавания, которое эффективно развивает личность детей, способствует проявлению им собственной нравственной и гражданской позиции.

  • обогащение содержания патриотического воспитания (используя историко-культурное наследие Чистополя);

  • развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

Приоритетным средством для воспитания настоящего патриота является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Совершенствовать процесс позволяют информационные технологии.

Эффективностью метода использования современных технологий в патриотическом воспитании является именно работа самих учеников.

В процессе работы дети делятся на несколько групп. Одна группа занимается сбором информации, другая группа фото-видео съёмками, следующая готовится по репортажам и интервьюированию. Затем собранная информация обрабатывается , редактируется с последующим показом или выступлением перед аудиторией. В данной работе характерной чертой является то, что дети , после поставленной задачи учителем, ищут исторические архивы, ветеранов или интересующих людей, составляют формы общения-это и вопросы, и различные ситуационные задачи при взятии интервью, где должны учитываться возраст и тематика общения и т.д.

Например вопросы заданные пожилому ветерану ВОВ не будут актуальными при встрече с воинами локальных конфликтов.В сущности процесс этот очень трудоёмкий, и хотелось бы отметить , что под современными технологиями имеется ввиду не только фото-видео съёмка и различное мультимедийное, и электронное оборудование, но и сам технологический подход детей своими руками и усилиями воспитывать и закреплять в себе положительные качества одно из которых является целеустремленность и патриотизм. С помощью современных технологий ученики выявляют историческое познание наших корней, осознание неповтори­мости города и республики, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. Оно включает: изучение многовековой истории города и республики, места и роли в историческом процессе, военной организации в развитии и укреплении общества, в его защите от внешних угроз, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны.



Выводы:

  1. Использование современных технологий- неотъемлемая часть в патриотическом воспитании детей.

  2. Через историю города и героев-земляков прививать процесс объёмной работы по воспитанию патриотизма.

  3. Развивать качества любви к Родине через общение с участниками, ветеранами и героями каких либо событий.

  4. Закрепление стандартной информации методическим подходом через современные технологии.

  5. Набор и конечный результат по фото и видеосъёмкам, представление и оформление работ делается непосредственно учащимися.





































Слайд 1
Военно-патриотическое воспитание Левин Олег Михайлович Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Гимназия №3» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Слайд 2
Модель военнопатриотического воспитания Воспитание гражданина -патриота • любовь к Отечеству; • уважение к законности; • освоение социальнозначимой системы ценностей (Отечество, Родина) • участие в созидательных процессах в обществе. Воспитание здорового образа жизни Нравственнос ть • долг; • честь; • совесть; • достоинство . • осознание своей роли для физического развития • высокая личная физическая подготовлетность; • совокупность определенных качеств (дисциплинированн ость, самостоятельность); • знание важнейших сторон первой помощи в
Слайд 3
Приоритеты военнопатриотического воспитания I • Начальная подготовка II • Военно-спортивная подготовка III • Использование современных технологий IV • Первая помощь в экстремальных ситуациях
Слайд 4
Направления военнопатриотического воспитания Урочная деятельност ь Подготовка к конкурсам и олимпиадам Поведение в экстремальн ых ситуациях Общешкольн ые мероприятия Патриотичес кое воспитание Военнопатриотичес кий клуб «Азимут» Уроки мужества Экскурсии Спортивная деятельност ь
Слайд 5
1-й этап "Начальная подготовка"  Урочная деятельность  Экскурсии  Общешкольные мероприятия  Уроки мужества
Слайд 6
Кабинет ОБЖ
Слайд 7
Патриотическое воспитание учащихся через организацию экскурсий, выходов • Музей МВД г. Чистополь • Музей Воинской славы Музеи Дни воинской Вахта славы памяти • • Возложение цветов у памятника погибшим лётчикам в ВОВ • Акция памяти ввода войск из Афганистана • Экскурсии в пожарную часть г. Чистополя • Аллея героев города Чистополя Экскурсии
Слайд 8
Музей МВД г. Чистополь
Слайд 9
Музей Воинской Славы
Слайд 10
Минута молчания у памятника «Погибшие летчики в ВОВ»
Слайд 11
Акция посвященная 32 годовщине ввода ограниченного контингента советских войск в Демократическую Республику Афганистан
Слайд 12
Экскурсия в пожарную часть г. Чистополя
Слайд 13
Патриотическое воспитание учащихся через систему внеклассных занятий  Уроки мужества (встречи с ветеранами ВОВ);  Беседы, посвященные чествованию памятных дат, дней воинской славы;  Общешкольные мероприятия, посвященные Дню пожилого человека, Дню защитника Отечества, Дню матери и др.
Слайд 14
2-й этап "Военно-спортивная подготовка"  Военно-прикладные виды  Спортивная деятельность  Подготовка и участие в конкурсах, и олимпиадах
Слайд 15
Спортивная деятельность
Слайд 16
Участие в Республиканском конкурсе, посвященный «ДнюЗащитника Отечества»
Слайд 17
3-й этап "Использование современных технологий"  Создание презентаций  Создание видеороликов  Работа со СМИ
Слайд 18
Слайд 19
История праздника 9 декабря в России отмечают День Героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году, после того как президент РФ Владимир Путин 24 декабря 2007 года внес изменения в федеральный закон «О днях воинской славы и
Слайд 20
Аллея Героев
Слайд 21
Аллея Героев Булатов Д.В. Даян Вагизович родился 11.02.1924г. в с.Исляйкино Чистопольского р-на Татарстана в семье крестьянина. Татарин. Член КПСС с 1952г. Окончил 7 классов. В Красной Армии с 1942г. На фронте в Великую Отечественную войну с августа 1942г. Разведчик взвода пешей разведки 830-го стрелкового полка (238-я стрелковая дивизия, 50-я армия, 1-й Белорусский фронт) рядовой Булатов в составе группы разведчиков 27.3.1944г. у дер.Смолица (Быховский р-н Могилёвской обл.) при
Слайд 22
Вечная Слава Героям Отечества
Слайд 23
Встреча с ветераном Корневым Б.П. и тружеником тыла Корневой А.М.
Слайд 24
4-й этап "Первая помощь в экстремальных ситуациях"  Оказание первой помощи  Оказание первой помощи в зараженной местности
Слайд 25
Выводы  самосовершенствование личности;  формирование морально-этических качеств;  правильное понимание ответственности перед Отечеством;  почтительное отношение к истории и культуре своего Отечества
Слайд 26
Список источников  1. Абрамов, А.В. Становление и развитие современного российского патриотиз ма как явление политического сознания : автореф. дис. … канд. философ. наук / Абрамов  А.В. – М., 2001. – 24 с.  2. Беспалова, Т.М. Патриотизм в современном российском политическом про цессе : автореф. дис. … канд. полит. наук / Беспалова Т.М. – Ростов н/Д., 2004. – 21 с.  3. Ильин, Н.И. Формирование патриотических отношений у студентов : автореф.  дис. … канд. пед. наук / Ильин Н.И. – Тамбов, 2003. – 22 с.  4. Кузнецов, А.В. Культура патриотизма как фактор консолидации российского  общества : автореф. дис. … канд. социол. наук / Кузнецов А.В. – М., 2004. – 21 с.  5. Никова, М.А. Формирование патриотизма у российского студенчества : авто реф. дис. … канд. социол. наук / Никова М.А. – М., 2004. – 27 с.  6. Новиков, А.В. Государственно-патриотическое воспитание студенческой мо лодёжи Москвы (1992-2004 гг.) : автореф. дис. … канд. ист. наук / Новиков А.В. – М.,  2005. – 23 с.  ФОТО АВТОРА РАЗРАБОТКИ.  Фото Путина В.В. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%

Полный текст материала Военно-патриотическое воспитание; 8-11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Левин Олег Михайлович  04071999
22.08.2012 0 15585 1458

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК