Организация внеклассной работы по предмету русский язык и литература


Полесская Ирина Юрьевна
Должность : учитель русского языка и литературы
Место работы: Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 92 г. Барабинска Новосибирской области
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 92 г. Барабинска Новосибирской области


  Организация внеклассной работы по предмету

Литературное развитие школьников не может успешно осуществляться без участия их во внеклассной работе по предмету. В организации такой работы определились некоторые основные принципы:

  • Тесное взаимодействие всех видов внеучебных занятий в формировании гражданской активности, читательской культуры, в художественном и эстетическом воспитании школьников;
  • Широкое использование разнообразных игровых видов работы, стимулирующих фантазию, пробуждающих художественные интересы и способности учеников
 
В изобилии и разнообразии форм внеклассной работы можно выделить две основные группы :формы периодические ( КВНы, читательские конференции, чемпионат кроссвордистов, диспуты, конкурсы, путешествия, олимпиады, концерты, интеллектуальные игры… ) и постоянные ( клуб « Юный журналист»).

Внеклассная работа помогает углубить приобретаемые на уроках знания, расширить лингвистический кругозор, повысить общую языковую культуру учащихся.

Представляется целесообразной такая очерёдность представления материала.

Клуб»Юный журналист»

Школа –это мастерская, где
формируется мысль подрастающего
поколения, надо крепко держать её в
руках,если не хочешь выпустить из
рук будущее.
А .Барбюс

Первая задача учителя – словесности с точки зрения интересов и возрастных потребностей ребёнка – защитить, создать условия для свободного развития его духовных и физических сил. Второе направление деятельности – общение.

Проблема общения выводит на понимание детьми общечеловеческих ценностей. Это закладывается через хорошо организованную систему воспитательной работы и должно стать нормой для учащихся.
Третье направление – познавательная деятельность учащихся. Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

• Проведение мероприятий , расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика,
• Организацию мероприятий по совершенствованию учебных умений и возможностей.
Для решения всех поставленных задач нужно:
• Ставить перед детьми только такие задачи, которые дадут ожидаемый результат;
• Разделить цель на более мелкие задачи и превратить их в дифференцированные задания для групповой и индивидуальной работы;
• Использовать различные методы стимулирования индивидуальной самореализации детей;
• Создавать положительную установку на предстоящую деятельность
Внеурочная деятельность играет большую роль для повышения мотивации учащихся. Школьный литературный клуб, который посещают учащиеся 6- 11 классов,- сложная , комплексная форма, включающая в себя разные виды внеклассной работы ,имеющие ряд преимуществ:
• Стабильность (что способствует зарождению и развитию школьных традиций);
• Систематичность ( что даёт возможность использовать разные виды внеклассной работы не изолированно друг от друга, а взаимосвязано, целенаправленно, а это, в свою очередь, обеспечивает эффективность, поскольку организуется разностороннее восприятие учащимися художественной литературы, воздействие на разные органы чувств)
• Массовый характер работы(что позволяет приобщить к литературе, к искусству максимальное количество школьников)
Виды деятельности самые разнообразные:
• поиски материалов ( документов, книг, рисунков, фотографий) о писателях и их творчестве,
• подготовка и проведение предметных олимпиад, литературных праздников и гостиных,
• организация литературных выставок;
• участие в конкурсах различного уровня, начиная с внутришкольных и заканчивая российскими,
• кроме того, на заседании клуба обсуждаются социально – значимые темы, а также темы, касающиеся профилактики алкоголизма, наркомании и СПИДа;
• Выпуск школьной газеты, несомненно, способствует участию школьников в социальной практике и профессиональной писательской и публицистической пробе. Цель создания школьной газеты следующая: обучение навыкам самостоятельной и творческой работы, развитие коммуникативных навыков, создание доступных условий для развития инициативы.

Собираясь вместе, члены клуба обсуждают, что в работе получилось, а что нет, предлагают новые рубрики. Спорт и культура, досуг и юмор –это только малая часть тем, освещаемых в школьной газете. Вот небольшой перечень рубрик, часто встречающихся в газете: » Вести с уроков»,»Всё обо всём»,» Первый шаг», «Размышлизмы», « Родительская страничка», « Классные новости», « Фрагменты нашей жизни», « Переменка», «Приколюхи»,« Хочу сказать», «Советы психолога», где можно найти много полезного: как повысить свою самооценку, как перестать бояться экзаменов, как развивать свои коммуникативные способности, даются рекомендации по организации учебной деятельности.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле!

Полный текст материала Организация внеклассной работы по предмету русский язык и литература смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ирина  гоша
25.03.2009 2 19479 3656

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК