Презентация "Нормативная этика. Высшие моральные ценности. Свобода и ответственность"


Слайд 1
ГБОУ СОШ №317 ВАО г. МОСКВЫ Учитель русского языка и литературы – ЛЕДОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА УРОК ЭТИКИ В 11 КЛАССЕ
Слайд 2
НОРМАТИВНАЯ ЭТИКА ВЫСШИЕ МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ Свобода и ответственность
Слайд 3
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗНАКОМСТВО С НОРМАТИВНОЙ ЭТИКОЙ (НЭ) КАК КЛАССИЧЕСКОМ РЕГУЛЯТОРЕ ПОВЕДЕНИЯ И ОТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ И НИЙ Н Е Р Т ВНУ ЕШНИЙ ВН ЕКТЫ АСП ЬНОЙ АЛ В МОР ЯЦИИ Л РЕГУ НЭ НОРМАТИВНОС ТЬ ВЫСШИХ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ИДЕАЛОВ ПРИНЦИПЫ И НОРМЫ НЭ
Слайд 4
РЕФЛЕКСИЯ:ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЧАСОВ РАЗДЕЛА СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТ Ь ДОБРО И ЗЛО СТРАДАНИЕ И СОСТРАДАНИЕ ДОЛГ И СОВЕСТЬ ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО СМЫСЛ ЖИЗНИ И СЧАСТЬЕ ЛЮБОВЬ КАК ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ
Слайд 5
СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УСЛОВИЕ И ПОКАЗАТЕЛЬ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ФАТАЛИЗМ И ВОЛЮНТАРИЗМ МОРАЛЬНЫЙ ЗАКОН КАК НЕОБХОДИМОСТЬ СВОБОДА ЛИЧНОСТИ. ВИДЫ И ФОРМЫ СВОБОДЫ. СВОБОДА ВЫБОРА И ВЫБОР СВОБОДЫ МЕРА ОТВЕТСТВЕННОС ТИ ЛИЧНОСТИ
Слайд 6
СЛОВАРНАЯ СПРАВКА: ФАТАЛИЗМ – предопределённый судьбой, роковой; мировоззрение ВОЛЮНТАРИЗМ – направление в философии, признающее волю первоосновой всего сущего; стремление социально активных индивидов и социальных групп к преодолению воли над бытием; как направление в философии и психологии характеризуется положением в основу миропонимания процессов воли, которые могут противопоставляться разуму и объективным законам природы и общества
Слайд 7
Помним, что простейшая форма нравственного сознания – норма!!! ПОНЯТИЕ СВОБОДЫ
Слайд 8
Проверим пройденное!!! КАЖДАЯ НОРМА ВЫДЕЛЯЕТ ЛИШЬ ОДНУ КАКУЮ-ТО СТОРОНУ В ПОВЕДЕНИИ ЛЮДЕЙ (ОБЫЧАЙ), ПРЕДПИСЫВАЕТ ИЛИ ВОСПРЕЩАЕТ ТОЛЬКО ПОСТУПКИ ОПРЕДЕЛЁННОГО ТИПА. - НАЗОВИТЕ ПЕРВУЮ ИСТОРИЧЕСКУЮ ФОРМУ НОРМЫ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩУЮ СОБОЙ ОСНОВНОЙ НРАВСТВЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР ПОВЕДЕНИЯ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ (ТАБУ, ЗАПРЕТЫ) - А КАКОЙ ВИД ПРИНИМАЮТ НОРМЫ В РЕЛИГИОЗНОМ СОЗНАНИИ? (ПОВЕЛЕНИЯ, ЗАПОВЕДИ). - ЧТО СОСТАВЛЯЕТ СВОД НОРМ? (МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС)
Слайд 9
МОРАЛЬНОЕ Сложности: НравственныеКАЧЕСТВО требования не указываются Нет указаний для совершаемых действий Итог: В суммарной форме предписывает и оценивает определённую сторону поведения Решение: Индивид должен сам решать, как ему поступить применительно к той или иной ситуации Что происходит? Перед индивидом встает задача: не только совершить какое-либо действие, но и целенаправленно формировать в себе определённые черты характера
Слайд 10
СТАНОВЛЕНИЕ МОРАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ Нравственны е принципы к нравственному идеалу От моральной личности
Слайд 11
ЗАЧЕМ НАМ ПРИНЦИПЫ??? принцип ы Правила поведени я Основание для выбора жизненны х правил и целей
Слайд 12
ИГРА «НА ЧТО ПОТРАТИТЬ ЖИЗНЬ?»
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
ПАРАЛЛЕЛЬНО С ИТОГИ НОРМ, ФОРМИРОВАНИЕМ ПРИНЦИПОВ, ИДЕАЛОВ, КОТОРЫЕ РАСКРЫВАЮТ СОДЕРЖАНИЕ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ МОРАЛИ,В НРАВСТВЕННОМ СОЗНАНИИ РАЗВИВАЮТСЯ ПОНЯТИЯ ДОБРА И ЗЛА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕЁ НРАВСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ
Слайд 27
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. ДАТЬ ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ «НРАВСТВЕННЫЙ МИНИМУМ» ЧЕЛОВЕКА 2. УСТНО БЫТЬ ГОТОВЫМ К РАЗГОВОРУ О НРАВСТВЕННЫХ ПОНЯТИЯХ «МИНИМУМА»

Полный текст материала Презентация "Нормативная этика. Высшие моральные ценности. Свобода и ответственность" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ледова Елена Николаевна  umapalata
14.03.2013 0 5169 1590

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК