"Комплексный урок" по физкультуре для 7 классов
Комплексный урок в 7 классе
Тема урока:
1) Разучивание техники прыжка в высоту с разбега способом перешагивания.
2) Закрепление броска при метании малого мяча (150 гр.) скрестным шагом и закрепление техники метания на дальность в сочетании с точностью.
3) совершенствование техники челночного бега 4 по 9 метров.
Задачи:
а) разучить и закрепить технику прыжка в высоту с разбега, способом перешагивания, методом алгометрических предписаний.
б) закрепление техники метания мяча 150 гр. с места и разучивание метания мяча скрестным шагом.
в) совершенствование техники исполнения челночного бега 4 по 9 метров соревновательным методом.
Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, гибкости и координации движений. Воспитывать чувство борьбы и азарта в виде соревновательной деятельности.
Воспитание чувства уверенности в своих силах и воли к преодолению трудностей. Расширить кругозор и интерес к предмету физической культуры, формирование психологической устойчивости.
Методы и приемы:
Наглядный показ и объяснение темы с учащимися.
Исполнение двигательных задач урока.
Инвентарь: Стойки для прыжков в высоту, планка, теннисные малые мячи, кубики, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, мишени размером 50х50.
Место проведения: Спортивный зал школы №3 МО РФ при в/ч 03080.
Продолжительность урока: 40 минут.
Часть урока |
№ п/п |
Содержание материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
В В О Д Н А Я
Ч А С Т Ь
|
I |
Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. |
1 минута |
Подготовка места для занятия до учебного процесса. Обратить внимание на внешний вид учащихся, на дисциплину. Спросить о самочувствии перед началом занятия. |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
|
II |
Ходьба на носках, на пятках. Равномерный бег. Ускорение по диагонали (15 метров). О. Р. У. на месте.
Шея. И.п. – руки на поясе, вращение шеи 1 – 4 -вправо, 5 – 8 - влево.
Рывки руками вертикально. На 1, 2 правая вверху, левая внизу. На 3,4 левая вверху правая внизу.
Разводка горизонтальная. И.п. – руки на уровне груди. На 1,2 – согнутыми в локтях руками делают рывки. На 3,4 разводят грудную клетку, руки прямые.
Локтевые вращения. И.п. – руки согнуты в локтях. 1 – 4 - вращения во внутрь. 5 – 8 - во внешнюю сторону.
Запястья. И.п. – кисти вращаются во внутрь на 1 – 4. 5 – 8 - во внешнюю сторону.
Пальцы. И.п. – кисти повернуть к себе. На раз сжимаем в кулак, на два разжимаем.
Ротация позвоночного столба. И.п. – руки согнуты перед грудью. Работает только верхняя половина корпуса, скручиваемся до максимума. На 1,2 максимальный поворот вправо. На 3,4 – влево
Боковые наклоны. И.п. – руки на пояс на 1,2 наклон влево, 3,4 - вправо.
Баллистическая растяжка. И.п. – ноги вместе. На 1 – 3 наклоняемся, растягиваем заднюю часть бедра, достаем пальцами пол. На 4 – выпрямляемся.
Продольный полу шпагат. И.п. – левую ногу согнуть в колене, а правую оттянуть назад. 1 – 4 растягиваем равномерно, покачиваемся. 5 – 8 - перескок на другую ногу выполняя в том же темпе.
Поперечный полу шпагат. И.п. – поставить левую ногу на пятку, опереться на правую стопу. Сделать низкий перекат. 10 перекатов из стороны в сторону.
Праща. И.п. – О.С. 1 - упор присев. 2 – упор лежа. 25 раз.
Джамба. И.п. – О.С. на 1 прыжок вверх с хлопком, на 2 мягкое приземление.
Галеностоп. И.п. – руки на пояс. На 1 подъем вверх, на 2 вниз. 20 – 30 подъемов. |
3 минуты
5 минут
2 влево, 2 вправо
2 влево, 2 вправо
2 влево, 2 вправо
2 влево, 2 вправо
2 влево, 2 вправо
2 влево, 2 вправо
2 влево, 2 вправо
2 влево, 2 вправо
2 влево, 2 вправо
2 влево, 2 вправо
1 подход
1 подход
1 подход
|
Следить за частотой дыхания.
Дистанция между учащимися по кругу 1 метр. Следить за правильной техникой упражнений.
Следить за амплитудой движений.
Следить за амплитудой движений с одновременным вращением в лучезапястных суставах.
Следить за равномерной амплитудой движений.
Следить за ритмичностью движения.
Следить за ритмичностью.
Следить за осанкой, ноги не двигаются. Следить за неизменностью опоры.
При наклоне отводить руку вверх.
Не сгибать ноги в коленных суставах и выполнять с максимальной амплитудой.
Следить за ритмичностью движений. Растягиваются полусухожильные, полуперепончатые мышцы.
Следить за техничным выполнением упражнения. И.п. – ноги шире плеч, руки вперед. Следить за равномерным перенесением центра тяжести и осанкой.
Выполнять в ускоренном темпе.
Обратить внимание на приземление, на носки и спассировать.
Ноги в коленных суставах не сгибать |
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь
|
III |
Прыжки в высоту способом перешагивания с 7 – 9 шагов. а) прыжок перешагиванием с 3 шагов. Высота 50 см.
б) тоже с 7 – 9 шагов.
в) прыжок через планку, высота 70 см. С поворотом туловища к планке.
г) прыжок способом перешагивания на максимальной высоте для каждого ученика в зависимости от индивидуальных качеств. |
3 минуты осуществлять с обоих сторон
3 минуты осуществлять с обоих сторон
3 минуты осуществлять с обоих сторон
3 минуты осуществлять с обоих сторон |
Показ рассказ, чтобы подобрать разбег по дуге и удобную для толчка ногу. Пробуют выполнять с двух сторон. 4 фазы: разбег, отталкивания, переход через планку, приземление. Обратить внимание на правильное выполнение шагов: 1 – с высоким выносом бедра; 2 – широкий, почти без выноса бедра, ступня проносится не высоко над полом, при постановке маховой ноги туловище принимает вертикальное положение; 3 – несколько задерживается отталкивание маховой ногой «проталкивать» таз и ставить толчковую ногу по дальше вперед с пятки на всю ступню. Разбег по дуге, расставить ориентиры в виде метболов. Обратить внимание на ритм разбега: быстрота первых двух шагов почти одинакова, а последний в двое быстрее. Ошибки исправлять по ходу выполнения и следить за страховкой.
Поворот туловища к планке делается после переноса через нее маховой ноги, при этом тазобедренный сустав уводится от планки.
Особое внимание обратить на приземление. 4 – приземляться нужно на маховую ногу, лицом или боком к планке. Следить за качественной техникой исполнения. Оказать помощь страховкой. |
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь
|
|
Закрепление техники метания в цель и на дальность.
1) теоретические сведения.
2) И.п. – стойка боком к цели на расстоянии 10 метров. Метание мяча на дальность с отскоком и последующей ловлей.
3) тоже на расстоянии 12 метров на точность.
4) тоже с разбега на расстоянии 20 метров метания мяча скрестным шагом.
5) тоже, но с метанием мяча.
6) И.п. – стоя лицом вперед метание со скрестным стопорящим шагом. |
3 минуты осуществлять с обоих сторон
1 минута
2 минуты осуществлять с обоих сторон
2 минуты осуществлять с обоих сторон
2 минуты
2 минуты
2 минуты |
Напомнить учащимся основы техники метания мяча. Обозначить вертикальные и горизонтальные цели. Учащиеся должны знать: а) во время переходов от бросковых шагов к броску не должна снижаться скорость перемещения снаряда. б) в разбеге два последующих шага выполняются быстрее предыдущих. в) к началу выполнения скрестного шага рука с мячом должна быть отведена на зад почти прямой. Следить за правильным упором ног. Отведением руки и акцентированием движением кисти.
Ошибки исправляются по ходу выполнения.
Следить за правильным движением ног в сочетании с движением туловища и рук. Показ, рассказ. Рука с мячом полувыпрямлена, масса тела на согнутой в колене правой ноге. Скрестный шаг левой и бросок мяча под заданным углом. Левая нога впереди рука с мячом отводится назад на первых двух шагах, затем выполняется скрестный шаг, левая нога опускается на опору и принимает положение перед финальным усилием. Упражнение выполняется с начало в медленном темпе, но без остановки. Выполняется групповым методом. Следить за поворотом тела вправо на первых двух шагах и полным выпрямлением руки с мячом. Ошибки исправлять по ходу выполнения. Два шага правой и левой с отведением назал руки, скрестный шаг правой, стопорящий – левой и метание под заданным углом вылета. |
|
|
Закрепление челночного бега 4 по 9 метров с кубиками на конечный результат в два этапа. |
3 минуты 2 подхода |
Объяснить для чего нужен челночный бег, какие качества он развивает. Выполнить в виде эстафетного бега в парах с передачей руки своему соседу. Следить за правильной техникой бега, за постановкой рук и ног при приближении к ограничению. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь |
IV |
Упражнения на расслабление и восстановление. Построение, сообщение о выполнении поставленных задач. Краткий итог урока. Домашнее задание, прощание. Организованный уход из спортивного зала. |
2 минуты |
Обратить внимание на самочувствие учащихся и выявить признаки утомления и предотвратить их. Привести Ч. С. С. в нормальное состояние. Огласить выполнение поставленных задач, поощрить особо отличившихся учащихся. Указать недостатки. Обратить внимание на общефизическую подготовку, в особенности на скоростно-силовые упражнения. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Данько Артём Викторович
→ Unkas 07.12.2013 1 4228 656 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.