Быть здоровым - это здорово!




Быть здоровым - это здорово!

Методика построение занятий по оздоровительной гимнастике в объединении «Крепыш» Дворца творчества детей и молодежи в младшей возрастной группе детей 4-6 лет

Автор: педагог дополнительного образования, мастер спорта СССР по художественной гимнастике Хрулькова Н.А.

Целевыми установками данной методической работы по оздоровительной гимнастике являются:

  1. Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья на ранней стадии развития личности

  2. Пропаганда здорового образа жизни

  3. Широкое использование предлагаемых комплексов физических упражнений в других спортивных объединениях ДТДиМ и в дошкольных детских учреждениях.

  4. Помощь молодым педагогам, работающим по данному направлению.

В методическом пособии представлены комплексы оздоровительных упражнений для детей младшего возраста 4-6 лет, направленные на гармоническое развитие детского организма, на формирование правильной осанки.

При разработке настоящих занятий использовались рекомендации Министерства образования Российской Федерации (письмо от 14.03.2000г.№65/23-16) «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста, в организованных формах обучения».

В данном пособии предпочтение отдается интегрированным занятиям, включающим развитие музыкальных способностей с оздоровительной направленностью.

Оздоровительные занятия способствуют решению следующих задач:

1.Сохранению и укреплению здоровья

2. Развитию сенсорных и моторных функций

3. Формированию потребности в двигательной активности

4.Приобретению навыка правильного дыхания

5. Развитию интеллектуальных функций: мышления, памяти, воображения, внимания, координации.

6.Развитию эмоционально- волевой сферы.

7. Воспитания доброжелательности в отношениях со сверстниками.

Основные принципы:

  1. Индивидуальный и дифференцированный подходы.

  2. Систематичность проведения занятий.

  3. Подбор доступных детям упражнений.

  4. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к оборудованию.

Один комплекс рассчитан на несколько занятий и усложняется по мере освоения упражнений. Занятие состоит из 3-х частей: вводной, основной, заключительной. Дозировка увеличивается постепенно по мере освоения техники выполнения. В комплексе используются имитационные упражнения такие как «журавлик», «кошечка-собачка», «самолет» и др. Занимательный характер, живая эмоциональная форма ведения занятия повышает мышечный тонус и мобилизует организм на более плодотворное выполнение заданий. Дети легко переносятся в мир фантазии и сказки. Занятия по оздоровительной гимнастике оказывают разностороннее воздействие на детский организм, способствуют общему физическому развитию.

Занятия проводятся 45-50 минут с группой 10-15 детей

Методы, приемы и средства: показ упражнений, объяснение предстоящих действий, художественное слово (создание у занимающихся интереса к предстоящему действию), музыкально-эмоциональное сопровождение, а также ассоциативный и игровой ряд.

Оборудование: гимнастические мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, коврики, маты, магнитофон, музыкальные диски.

В любой отрасли науки, искусства, спорта существует специальная терминология ­– краткое обозначение понятий, положений, движений. Для гимнастики специальные термины имеют особое значение, поскольку содержание ее составляют необычные для повседневной жизни упражнения, описать или объяснить которые очень сложно. Знание специальных терминов облегчает общение между тренером и обучающимся, помогает точнее описывать и изучать их. Термины должны быть точными краткими, понятными. В краткости основное преимущество термина. Для достижения краткости правилами гимнастической терминологии разрешается не упоминать в названии обычный способ исполнения, опускаются отдельные слова, если движение понятно и без них (шаг правой, а не шаг правой ногой). Для терминов используются также многие общепринятые слова, получившие в гимнастике новое смысловое значение, например «мост», «рыбка», «лодочка», «колесо», в упражнениях с мячом – это «покаты», «броски», «отбивы».

Основные термины и краткие сокращения, используемые в комплексах по оздоровительной гимнастике.

И.п.-о. с. исходное положение – основная стойка.

«Мост» - акробатический элемент, для начинающих выполняется из положения лежа на спине.

«Рыбка» - упражнение, развивающее гибкость мышц спины, выполняется из положения лежа на животе, сильный прогиб в спине, ноги согнуты в коленях, стопы прижаты ко лбу.

«Кораблик» - упражнение, развивающее гибкость мышц спины, балансировку. Лежа на животе, руками взяться за голеностопы, сильно прогнуть спину.

«Лодочка» - упражнение, развивающее силу мышц спины. Лежа на животе, поднять прямые руки и ноги вверх, держать несколько счетов.

«Самолет» - упражнение, развивающее силу мышц спины. Лежа на животе, поднять плечи вверх, руки отвести в стороны.

«Велосипед» - упражнение на пресс. Сидя на коврике опора сзади на предплечья. ногами выполнять движение, имитирующее вращение педалей велосипеда.

«Кошечка-собачка» - упражнение на гибкость мышц спины, выполняется стоя на коленях на коврике с опорой на прямые руки, выгнуть спину – прогнуть.

«Лягушка» - упражнение на развитие тазобедренных суставов, выполняется сидя на коврике, колени разведены в стороны, прижаты к полу.

«Журавлик» - упражнение на равновесие, укрепляет свод стопы, мышцы ног, выполняется стоя на одной ноге, другая прижата к колену опорной ноги.

«Лошадка» - высокое поднимание поочередно правого и левого бедра вперед.

«Шаг лошадки» - прыжки галопом вправо, влево.

«Мишка» - раскачивающее движение на месте с подниманием ноги в сторону, имитирующее движение медведя.

«Попугай» - упражнение на развитие вестибулярного аппарата, укрепляет мышцы шеи, выполняется стоя поворот головы вправо – влево.

«Бабочки» - подвижная игра. Обручи раскладываются на полу, на один меньше количества участников, дети, имитирующие полет бабочки, под музыку бегают в зале, когда музыка прерывается, бабочки должны занять каждая свой домик. Кто не успел, тот выбывает.

«Змейка» - подвижная игра. Раскладываются на полу кегли в одну линию с интервалом 1 м, участники игры, цепочкой друг за другом двигаются змейкой по залу.

«Лестница» - подвижная игра. На полу раскладываются гимнастические палки лесенкой с интервалом 0,4 м, дети прыгают на двух ногах вперед и назад. Кто ошибся, выбывает из игры. Задание можно усложнять по мере освоения техники прыжков.

«Речка» - подвижная игра. На полу раскладываются скакалки, образуя берега реки шириной 0,6-0,8 м, задача участников перепрыгнуть речку с одной ноги на другую и не утонуть.




КОМПЛЕКС 1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Упражнения на верхний плечевой пояс

  1. И.п.-о. с. ноги вместе, руки на поясе

«Попугай» - повороты головы вправо-влево 16 раз ритмично.

  1. И.п.-о. с. ноги вместе, руки опущены. Поднимание и опускание плеч 16 раз ритмично.

  2. И.п.- то же что и пункт 2.Поднять руки вверх и встать на носки, держа равновесие 2 счета, повтор 8 раз.

  3. И.п.-о. с. ноги на ширине плеч, руки на поясе. «Мишка» по лесу идет, медленный темп, повтор 16 раз.

  4. И.п.-о. с. ноги вместе руки на поясе. Прыжки на двух ногах 32 раза.

  5. И.п.-о. с. ноги на ширине плеч. Ветер качает веточки деревьев – поднимаем руки вверх и делаем наклоны вправо-влево. Медленный темп 8 раз.

  6. И.п.-о. с. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед- назад, ритмично. 16 раз.

  7. И.п.-о. с. ноги вместе, руки на поясе. Пружинные приседания 1-2-3, на 4 выпрямляемся. 16 раз ритмично.

  8. И.п.-о. с. ноги вместе, руки на поясе. «Лошадка» поднимание правой и левой ноги, согнутой в колене. 16 раз.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнения общей физической подготовки, на гибкость, растяжку.

  1. И.п.-о. с. ноги вместе, руки опущены. Глубокие приседания 16 раз ритмично.

  2. И.п.-о. с. ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны туловища вперед, руками коснуться пола (колени вытянуты). 16 раз.

  3. И.п.-о. с. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Повороты туловища вправо-влево 16 раз.

  4. И.п.-о. с. руки на поясе. Ритмично наклоны туловища вправо-влево 16 раз.

  5. И.п. сидя на коврике опора сзади на предплечья. «Велосипед» 16 раз.

  6. И.п. сидя на коврике в группировке, перекат назад на спинку вернуться и.п. повтор 8-10 раз.

  7. И.п. сидя на коврике, ноги вытянуты, руки вверх, наклоны вперед руками коснуться стоп, колени вытянуты. Повтор 8 раз.

  8. И.п. стоя на коленях опора на руки впереди. «Кошечка-собачка» - 16 раз.

  9. И.п. стоя на коленях опора на руки впереди. Сгибая руки в локтях грудью коснуться пола 8-10 раз.

  10. И.п. стоя на коленях опора на руки впереди. Поднимание прямой ноги назад, держать 2 счета, на 4 опустить в и.п., выполняется в медленном темпе 8-10 раз.

  11. И.п. лежа на коврике лицом вниз «самолет», ритмично 10-16 раз.

  12. И.п. лежа на коврике лицом вниз «рыбка» в медленном темпе 8-10 раз.

  13. И.п. лежа на спине. «Мост» медленно 5 раз

  14. И.п. сидя на коврике в позе «лягушка», пружинными движениями прижать колени к полу 16 раз.

  15. И.п. сидя на коврике в позе «лягушка» делать наклоны вперед, руки вытянуть, медленный темп, повторить 8-10 раз.

  16. И.п. сидя на коврике в позе «лягушка», ноги развернуты назад опора впереди на локти (растяжка) 16 счет.

  17. Релаксация, отдых в позе ребенка 10-20 счет.

УПРАЖНЕНИЯ СО СКАКАЛКОЙ

  1. И.п.-о. с. ноги вместе. Скакалка в руках сзади. Переводы скакалки вперед-назад, сгибая руку в локте за спиной и перед собой 16 раз.

  2. И.п.-о. с. ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое в руках внизу. Поднимая руки вверх прокрутить их прямые назад (скакалка натянута вверху), затем вернуться в и.п. 8-16 раз.

  3. И.п.-о. с. ноги вместе, скакалка сложена вдвое на полу. Прыжки через скакалку вперед-назад 16 раз.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дыхательные упражнения

  1. И.п.-о. с. ноги на ширине плеч, руки опущены. Глубокий вдох, поднимаем руки вверх, опускаем с наклоном вниз– выдох. Медленно 16 раз.

  2. И.п.-о. с. ноги на ширине плеч, руки опущены. Глубокий вдох, наклонить туловище вперед, руки отвести назад – выдох со звуком «ш-ш-ш-» (гуси шипят) 8-10 раз.

  3. «Речка» - подвижная игра, выполнить широкий прыжок, делая толчок одной ногой, приземлиться на другую.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ЗАДАНИЕ НА ДОМ

Комплекс 2

Вводная часть

Ритм. Упражнения для рук и плечевого пояса.

1. И.п.- о. с. ноги вместе, руки опущены. Просчитать вслух раз- два- три- четыре, прохлопать в ладоши этот счет, повторить в умеренном ритме 4 раза, то же в быстром - 4 раза.

2. И.п.- о. с. Ноги вместе, руки на поясе. Просчитать вслух раз- два- три- четыре, отбить этот счет правой и левой ногой. Выполнить в умеренном ритме 4 раза, а затем в быстром – 4 раза.

3. И.п.- о. с. ноги вместе, руки вытянуты в стороны. Сжать пальцы рук в кулачки, разжать. Выполнять ритмично 16 раз.

4. И.п.- о. с. Ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, правая рука сверху. Резко менять положение рук, ритмично 16 раз.

5. И.п.- о. с. Ноги на ширине плеч, кисти рук сжаты в кулачки и прижаты к плечам. Выпрямить правую руку наверх разжать кулачок, посмотреть на руку. То же выполнить левой рукой. Повторить 8-10 раз.

6. И.п.- то же 5. Выпрямить правую руку броском вперед, разжать кулачок, то же левой рукой, имитация бокса. Выполнить в быстром темпе 16-20 раз.

7. И.п.- о. с. Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки: 4 прыжка - на правой ноге, 4 - на левой, 8 - на двух ногах. Повторить в быстром темпе 4 раза.

8. И. п.- то же 7. «Шаг лошадки» - 4 шага галопом вправо, 4 шага – влево. Ритмично 4 раза.

Основная часть

Упражнения с гимнастическими мячами.

  1. И.п.- о. с. Ноги вместе, мяч в руках прижат к груди, локти разведены в стороны. Поднять мяч вверх, встать на полупальцы, затем согнуть руки спрятать мяч за голову и опуститься на полную стопу. Ритмично 8 раз.

  2. И.п.- то же 1. Ладонями сжимать мяч, разжимать. Выполнять с усилием 8-10 раз.

  3. И.п.- о. с. Ноги вместе, мяч в ладонях на вытянутых руках впереди. Покатить мяч по рукам, как по рельсам, к груди и обратно. Умеренный музыкальный ритм. Повторить 8-10 раз.

  4. И.п.- о. с. Ноги на ширине плеч, мяч в руках впереди. Отбить мяч от пола и поймать его 4 раза.

  5. И. п.- о. с. Мяч на полу зажат стопами, руки на поясе. Выполнить повороты туловищем вправо – влево ритмично 8-10 раз.

  6. И.п.- сидя на коврике ноги согнуты впереди, стопы вытянуты, мяч на полу справа. Прокатить мяч по полу под коленями, поймать левой рукой. Повторить в обратном направлении. Умеренный ритм. 8 раз.

  7. И.п.- сидя на коврике ноги согнуты впереди, мяч зажат между коленями. С усилием сжимать и разжимать мяч. Ритмично 8 раз

  8. И.п.- сидя на коленях, мяч впереди на полу держим руками. Опираясь на руки грудью лечь на мяч, прокатиться вперед, (ноги держать прямыми вместе), оттолкнуться руками прокатиться назад, вернуться в и. п. Ритмично 4 раза.

Упражнения на гибкость.

  1. И.п.- лежа на коврике вниз лицом, руки согнуты в локтях на уровне груди, ноги прямые. Выпрямить руки, сделать сильный прогиб в спине, посмотреть наверх, вернуться в и.п. Выполнять в медленном темпе 8-10 раз.

2. Выполнить «Кораблик» 8 раз.

3.И.п.- стоя на коленях опора на руки. «Кошечка- собачка», ритмично 16раз.

  1. И.п.- сидя на коленях, руки вытянуты вперед, поза ребенка – релаксация. Медленная спокойная музыка 1 мин.

  2. И.п.- лежа на спине. «Мост» (основная опора в мосту на предплечье, колени стараться выпрямить). Выполнять 4-8 раз.

  3. И.п.- о. с. Выполнить наклоны вперед 16 раз.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подвижная игра «Бабочки». Подведение итогов, задание на дом.

КОМПЛЕКС 3

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Упражнения на укрепление свода стопы.

Ходьба в колонне по одному на высоких полупальцах, на пятках, с развернутыми стопами («Пингвин»), на внешней части стопы.

Бег равномерный со сменой направления.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнения со скакалкой.

  1. И.п.- о. с. Ноги вместе, скакалка в руках в два сложения впереди. Перешагнуть через скакалку, вращая руками назад и наверх. Повторить 8-10 раз.

  2. И.п.- то же что 1. Вращать скакалку вперед от себя в быстром темпе 16 раз.

  3. И.п.- о. с. Ноги вместе, скакалка в правой руке в два сложения. Вращать скакалку в боковой плоскости вперед, то же вращение выполнить левой рукой, 16 раз.

  4. И.п.- то же что 3. Поднять правую руку вверх и вращать скакалку над головой («Вертолет»), то же вращение выполнить левой рукой, 16 раз.

  5. И.п.- о. с. Ноги на ширине плеч, скакалка в руках в два сложения натянута наверху. Прокрутить руки назад, затем вперед. Повторить 10 раз.

  6. И.п.- о. с. Выполнить переводы скакалки вперед-назад, см. комплекс 1.

  7. И.п.- о. с. Ноги вместе. Прыжки через скакалку, см. комплекс 1.

Упражнения на силу мышц спины, гибкость и пресс.

  1. И.п.- лежа на коврике лицом вниз, выполнить «Лодочку» 8-10 раз.

  2. Выполнить «Кораблик» 8-10 раз.

3.. Выполнить «Самолет», держать 4 счета. Повторить 4-8 раз.

4. Выполнить упражнение «Рыбка» 10 раз

5. И.п.- лежа на коврике на спине, руки прижаты к туловищу, поднять голову и стопы поднять кверху, затем вернуться в и.п., повторить ритмично 10 раз

6. И.п.- то же что и 5. Поднять ноги вверх и опустить, выполнять в спокойном ритме, колени и стопы должны быть вытянуты, 8-10 раз.

7. И.п.- сидя на коврике, ноги согнуты впереди, опора на руки сзади, приподнимая согнутые ноги, держать силой пресса 8-10 раз, повторить упражнение без рук.

8. И.п.- сидя в группировке, выполнить перекат назад 10-12 раз.

9. И.п.- лежа на спине, выполнить «Мост» 4-6 раз.

10. И.п.- «Лягушка» ноги развернуты назад, опора на локти впереди, растяжка, выполнять 30 счетов.

11. и.п.- прямые ноги широко разведены в стороны, выполнить поперечный шпагат, держать 30 счетов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Игры на внимание и ловкость.

  1. Дети встают в круг, педагог в центре круга с мячом называет имя игрока и бросает ему мяч, игрок ловит мяч, делает поворот вокруг себя и бросает мяч обратно педагогу.

  2. Дети передают мяч из рук в руки по кругу в одну, затем в другую сторону.

Подведение итогов, задание на дом.

КОМПЛЕКС 4

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Веселый ритм. Быстро хлопаем ладоши 1-2-3-4, быстро ножками мы топаем 1-2-3-4, приседаем – приседаем (пружинные приседы) и немного полетаем – толчковые прыжки на месте с поворотом вокруг себя. Повторить 4 раза.

4 шага галопом вправо, руки на поясе, 4 прыжка на двух ногах, то же повторить влево. Быстрый темп 4 раза.



Упражнения на дыхание

  1. И.п.- о. с. Ноги вместе, руки опущены. Поднять плечи вверх (вдох), опустить (выдох), ритмично 16 раз.

  2. И.п.- о. с. Ноги вместе, руки в стороны, кисти рук сжать в кулачки, затем разжать, выполнять 16 раз.

  3. И.п.- то же что и 2. Согнуть руки к плечам, сжать в кулачки, вернуться в и.п., повторить 8 раз.

  4. И.п.- то же что и 1. Отвести руки назад резко, затем согнуть к плечам, кисти сжать в кулачки, повторить 8 раз.

  5. И.п.- то же что и 1. Расслабить кисти рук, встряхнуть их (как - будто стряхиваем с них воду), повторить 8 раз.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнения с гимнастическими палками.

  1. И.п.- Руки на поясе, палка лежит на полу, встать пятками на палку, носками, касаясь пола. Встать на носки, затем через палку на пятки. Повторить 8-10 раз.

  2. И.п.- о. с. Ноги на ширине плеч, руки опущены, палка лежит впереди на полу. Наклон вперед, взять палку в руки, выпрямиться и поднять палку наверх, наклон вперед положить палку на пол. Повторить 8 раз.

  3. И.п.- о. с. Ноги вместе, палка в руках внизу. Встать на носки, палку поднять вперед на уровень груди, вернуться в и. п. Повторить 16 раз.

  4. И.п.- о. с. Ноги на ширине плеч, палка в руках наверху. Повороты туловища вправо – влево, выполнить 8 раз.

  5. И.п.- то же что и 3. Выполнить низкие приседы, палку отвести вперед на уровень груди. Повторить 8-10 раз.

  6. И.п.- о. с. Ноги на ширине плеч, палку держим на уровне груди. Выпрямить руки вверх, согнуть руки палку положить за голову на плечи. 8 раз.

Упражнения на гибкость, силу.

  1. «Кошечка – собачка», 16 раз.

  2. «Рыбка», 8 раз.

  3. «Лодочка», 8 раз.

  4. «Кораблик», 8 раз.

  5. «Мост», 4-8 раз.



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

«Лестница», разложить на полу 6-8 палок с интервалом 0,4 м, выполнить прыжки.

Танец «Утят».

Упражнения на дыхание (см. комплекс 1.).

Подведение итогов.

КОМПЛЕКС 5

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Упражнения на укрепление свода стопы. Дыхательные упражнения.

  1. И.п.- о. с. Ноги на ширине плеч, руки опущены. Солнышко встает. Поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, посмотреть наверх, вдох, опуститься в низкий присед, выдох, солнышко опустилось. Выполнять медленно 8 раз.

  2. И.п.- о. с. Ноги вместе, руки вытянуты вверх. Снежинки кружатся. Переступанием на носках выполнять повороты вправо, влево. Ритмично 8 раз.

  3. И.п.- о. с. Ноги вместе, руки на поясе. «Попугай» - ритмично 8 раз.

  4. И.п.- о. с. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Отвести локти назад, прогнуться в грудной части, вдох, свести локти вперед, выдох. Ритмично 8 раз.

  5. И.п.- то же что и 4. Поворот плеч вправо, вдох, поворот влево, выдох. Ритмично 8 раз.

  6. И.п.- о. с. Ноги вместе, руки опущены. Встать на носки, поднять руки вперед на уровень груди, опуститься в и.п. Встать на носки, руки через стороны поднять вверх, опуститься в и.п. Ритмично 8 раз.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнения с мячами.

  1. И.п.- о. с. Ноги вместе, руки опущены, мяч в правой руке. Выполнить упражнение «Журавлик», руки поднять в стороны, мяч лежит на ладони правой руки, держать положение 2 счета. Опуститься в и. п.Повторить упражнение с левой ноги, левой руки. Медленный темп 8 раз.

  2. И.п. – о. с. Ноги вместе, мяч в руках внизу. Низкие приседы, мяч поднять на уровень груди. Ритмично 16 раз

  3. И.п.- о. с. Ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке. Поднять правую ногу, согнутую в колене, вперед, мяч передать под коленом в левую руку. Повторить то же с левой ноги. Выполнять в умеренном ритме 8-16 раз.

  4. И.п.- сидя на коврике ноги вытянуты вперед, мяч в руках наверху. Выполнить наклон вперед, мяч положить на стопы и прокатить его по ногам, поймать и вытянуть руки вверх. Медленно 8 раз.

  5. И.п.- лежа на спине, ноги прямые, мяч держать стопами, руки прижаты к туловищу. Поднять мяч ногами вверх, опустить в и. п. Повторить 8-16 раз.

  6. И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях, мяч держим коленями, руки разведены в стороны. Положить колени вправо, затем влево, удерживая мяч. Ритмично 8-10 раз.

  7. И.п. – сидя на коленях, мяч держим руками на полу впереди. Выполнить прокат на мяче вперед, ноги вытянуть, опора на руки, оттолкнуться руками - прокат на мяче назад, вернуться в и.п. быстро 4-8 раз.

  8. И.п.- о. с. Ноги вместе, мяч в руках перед грудью лежит на тыльной стороне левой кисти, сверху прижат правой ладонью. Вращая мяч вперед поменять положение рук. Делать медленно, затем быстрее и непрерывно 8-16 раз.

  9. И.п.- о. с. Ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. Передать мяч за спиной в левую руку, развести руки в стороны, то же в другом направлении. Повторить 16 раз

Упражнения на пресс, гибкость.

  1. И.п.- сидя на коврике, опора на предплечье. «Велосипед», выполнить 16 раз.

  2. И.п.- сидя на коврике в группировке. Перекат на спину назад 8-10 раз.

  3. И.п.- «Угол», опора на руки сзади. Поднять руки в стороны держать угол с прямыми ногами 4 счета. Повторить 8 раз.

  1. И.п.- лежа на животе вниз лицом. «Рыбка», выполнить 8 раз.

  1. И.п.- стоя на коленях, опора на руки. «Кошечка-собачка», 16 раз.

  1. И.п.- то же что и 5. «Кораблик», 8 раз.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Танец «Утят».

Игра «Змейка». Я змея и я ползу. Хочешь быть моим хвостом? Новый игрок: «Ну конечно же, хочу».

Упражнения на дыхание.

  1. «Гуси шипят». И.п.- о. с. Ноги врозь, руки опущены. Сделать глубокий вдох, наклонить туловище вперед, руки отвести назад – Выдох со звуком «ш-ш-ш».

  2. И.п.- о. с. Ноги врозь. Глубокий вдох, на выдохе произнести звук рассерженного ежа: «Ф-Ф-Ф», повторить 4 раза. Затем на выдохе произнести звук «Ш-ш-ш», гуси шипят, повторить 4 раза. Подведение итогов, задание на дом.

  3. «Надуваем шарик». И.п.- о. с. Ноги врозь, руки на животе. Глубокий вдох. Выдох.

ВЫВОД: Данная методика по оздоровительной гимнастике проверена на открытых показательных занятиях в объединении «Крепыш» Дворца Творчества Детей и Молодежи города Саратова.

Эффект данной методики занятий зависит от того насколько правильно и четко выполняются упражнения, какова их интенсивность и число повторений. Широкий спектр упражнений в комплексе направленных на развитие всех групп мышц ребёнка, позволяет достичь поставленных целей и задач.






Полный текст материала Быть здоровым - это здорово! смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хрулькова Нина Алексеевна  Nikitosso
02.02.2010 4 5984 1426

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК