Урок изучения новой темы с элементами ролевой игры «Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, последствия, предупреждение»; 10 кл.


План-конспект урока по химии в 10 классе

Учитель: Ульянова О.В.

Место проведения: кабинет химии, 10 взвод

Тип урока: урок изучения новой темы с элементами ролевой игры.

Тема: Применение этанола на основе свойств.

Алкоголизм, последствия, предупреждение.


Цели: 1. Изучить области применения этанола на основе его свойств.

2. Показать двойственность значения этанола: его положительные и отрицательные стороны.

3. Пропаганда здорового образа жизни, (дать информацию о вреде этанола)

Задачи: 1. Изучить области применения этанола.

2. Формирование взглядов и убеждений, соответствующих

здоровому образу жизни.


Средства обучения:

Тесты по домашнему заданию.

Заранее поставленные опыты:

Опыт 1. (семена, замоченные в спирте и в воде)

Опыт 2. (куриный белок в спирте)

Опыт 3. (кусочек куриного мясо в спирте).

Маркерная доска.

Интерактивная доска.


Оформление: Плакаты и рисунки, направленные на борьбу с пьянством.

Высказывания известных людей о вреде алкоголя.

Выставка «лекарств и парфюмерии».

Эпиграф к уроку:

«Я благословляю сей чудодейственный эликсир,
приносящий великую пользу,
дарующий радость и здоровье,
печаль и страдания»
(неизвестный)









Ход урока:


  1. Проверка домашнего задания.

Выполнение дифференцированных заданий по теме прошлого урока «Спирты, строение и свойства»

- Задание на маркерной доске (1человек)

(Записать общую формулу спиртов.

Дописать формулы спиртов: С3.., С5.., С8..)

- Письменно (7человек) – тестовые задания.

У доски (2 человека)

(- написать уравнения реакций, характеризующие способы получения этилового спирта (этанола);

- написать и назвать изомеры 2- метилбутанола-2)

- Устно (весь класс) – дать названия соединения, формулы которых приведены на доске.

Проверка всех заданий и выставление оценок.


  1. Мотивация к изучению темы урока.

Учитель объявляет тему урока, обращается к эпиграфу. (Слайд 2)

О каком веществе идет речь?

Почему неизвестный автор так неоднозначно высказывается о значении этанола?

Первая задача нашего урока - изучить области применения этанола.

А вторую задачу объявлю позднее.


III. Изучение нового материала.

Применение этилового спирта основано на его свойствах.

Вспомним физические свойства этанола. (Слайд 3)

- Жидкость, неограниченно растворимая в воде.

(Чем объясняется агрегатное состояние этанола и его хорошая растворимость?)

- Хороший растворитель для многих веществ.

- Температура кипения 780С, летучее соединение.

- Температура замерзания -1170С.

(Как это свойство используется в авиации?)

Область применения этанола очень обширна. (Слайд 4)

Чтобы осветить все области применения этанола, я на урок пригласила специалистов различных отраслей промышленности.

(Выступления заранее подготовленных воспитанников)


1. Менеджер по рекламе парфюмерной фабрики. (Слайд 5)


2. Фармацевт. (Слайды 6,7)


3. Заведующий лабораторией органического синтеза. (Слайды 8,9)

4. Автомобилист (Слайды 10,11)


А вот теперь – вторая задача нашего урока:

Показать негативное значение этанола, его отрицательное влияние на организм человека, особенно подростка.

Сформировать у вас принципы и понятия здорового образа жизни.

5. Врач (Слайды 12,13,14)


IV. Закрепление изученного материала.


Демонстрация результатов опытов, демонстрирующих влияние спирта на живую материю.

Воспитанники сами дают объяснение опытам, отвечая на вопросы, используя знания биологии и химии.

- Как влияет алкоголь на зародыш?

- Что произошло с белком куриного яйца и мяса в спирте?


V. Домашнее задание.


Заключительное слово учителя и подведение итогов (рефлексия)

Народная китайская мудрость гласит: «Путь длиной в тысячу шагов начинается с первого шага». Это относится к любому пути: в каждый момент перед человеком выбор - пойти по пути разума или по дороге, которая приведет к бездне. Я, как учитель и как мама, очень надеюсь, что все вы сделаете правильный выбор. (Обращение к агитплакату)

Подведем итоги урока. Прошу вас кратко ответить на вопросы контрольного листа, чтобы оценить уровень овладения новым материалом и узнать ваше мнение об услышанном на уроке.

Человечество давно поняло, что этот «чудодейственный эликсир жизни», как назвали его древние арабы, губит не только жизнь человека, но может погубить и саму цивилизацию. Подтверждение этому - многочисленные высказывания известных людей о вреде алкоголя, которые вы видите в оформлении класса.

В нашей стране проводились антиалкогольные кампании, широко пропагандировались безалкогольные свадьбы и дни рождения, выпускались разнообразные агитплакаты и даже открытки.

Я хочу вам предложить небольшой набор таких художественных картинок.

«Антиалкогольный вернисаж».


Пояснительная записка

Направление: естественнонаучное (химия)

Тема: «Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, последствия, предупреждение»

Тип урока: Урок изучения новой темы с элементами ролевой игры.

Характеристика класса: 10 взвод (10 класс), 21 человек, 9 воспитанников из неполных семей; уровень подготовки низкий.

Используемая программа: рабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян, М.: Дрофа, 2008г» учителем химии Ульяновой О.В., рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Учебник: Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян, М.: Дрофа, 2008.

Данный урок разработан для учащихся 10 классов в рамках изучения курса органической химии в разделе «Кислородсодержащие органические соединения», рассчитан на 1 академический час.

Тема урока, а именно, ее часть, касающаяся влияния алкоголя на организм человека, актуальна для юношей 16-17 лет, которые находятся в начале своего жизненного пути. Очень важно, чтобы они выработали в своем характере устойчивое негативное отношение ко всем вредным привычкам, сформировали принципы здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.

На уроке применялись современные педагогические технологии:

- технология личностно ориентированного обучения (использование дифференцированных заданий при опросе, позволяющих создать ситуацию успеха для слабоподготовленных воспитанников);

- развивающее обучение (изложения нового материала в форме ролевой игры стимулирует умственную деятельность учащихся, формирует творческое мышление, развивает память, речь и воображение);

- компьютерные технологии (сопровождение учебного материала аудиовизуальными средствами увеличивает наглядность материала, что повышает интерес к предмету).

При проверке уровня усвоения изученного на предыдущем уроке использовались тестовые задания, аналогичные экзаменационным материалам части А на ЕГЭ по химии, что способствует заблаговременной подготовке к итоговой аттестации в 11 классе.

Демонстрация опытов и объяснение их результатов способствует достижению целей и задач урока.

Урок мотивирует школьников на активную мыслительную деятельность в ходе урока и после него, так как заставляет задуматься о настоящих ценностях в жизни – здоровье личном, семейном и общественном, о выборе правильного жизненного пути.

Материалы урока могут быть использованы на классных часах и внеклассных мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни.



Контрольный лист



  1. О каких органических веществах шла речь на уроке?



  1. Какова общая формула предельных одноатомных спиртов?



  1. Какое агрегатное состояние и почему нехарактерно для спиртов при обычных условиях?



  1. Какое заболевание вызывает регулярное употребление спиртных напитков?



  1. На что влияет алкоголь в организме человека?



  1. Почему говорят, что алкоголь - это социальное зло?



В ответах на следующие вопросы используйте слова «да», «нет», «не знаю».

7. Информация, полученная на уроке, заставляет задуматься?



8. Стоит ли об этом рассказать друзьям? родителям?



9. Помогут ли знания, полученные на уроке, сохранить здоровье?















Приложение


1. Менеджер по рекламе парфюмерной фабрики:


В повседневной жизни мы пользуемся предметами туалета, содержащими спирт, например духами, дезодорантами и т.п. Почему же именно этанол содержится в них?

В состав продукции парфюмерной промышленности входят эфирные масла, а они плохо растворяются в воде, но легко – в спирте. Поэтому спирт широко применяется в парфюмерной промышленности, в качестве растворителя.

Духи – спиртовые или вводно-спиртовые растворы смесей душистых веществ и настоев. В зависимости от сорта духи содержат различные количества композиций и настоев (от 5 до 50% душистых веществ).

Одеколоны предназначаются для освежения и дезинфекции кожи, крепость спирта в них не ниже 60% и не выше 70%.

Поэтому если бы не было спирта, то мы вряд ли бы смогли так прекрасно пахнуть.


2. Фармацевт:

Большое количество продукции фармацевтической промышленности изготовляется на основе этилового спирта. Например:

  • смесь для ингаляций. В ней содержание спирта 95% в 100 мл смеси. Она применяется для вдыхания при заболеваниях дыхательных путей;

  • хорошо всем известны растворы йода 5%-ного и бриллиантового зеленого 1%-ного. Они применяются в качестве антисептического средства;

  • кардиовален и корвалол (содержат 96%-ный спирт) используют при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

Итак, спирт убивает возбудителей многих болезней, является идеальным растворителем для некоторых лекарств.


3. Заведующий лабораторией органического синтеза:

Одним из продуктов, получаемых из этилового спирта, является уксусная кислота. Она образуется при окислении этилового спирта кислородом:


СН3СН2ОН + О2 → СН3 – СООН + Н2О


Уксусная кислота и получаемые на ее основе полупродукты (кетон, уксусный ангидрид, хлоруксусная кислота и др.) играют насекомыми и болезнями растений, стимулятора роста растений, в получении лекарств, красителей. Большие количества расходуются для производства ацетатного волокна, негорючей кинопленки, органического стекла. Многие сложные эфиры уксусной кислоты (этилацетат, бутилацетат) хорошо растворяют полимеры, природные масла и другие органические вещества. Винилацетат используют для производства пластмасс.

Этанол реагирует со многими органическими кислотами с образованием сложных эфиров, которые имеют разнообразные запахи.

Этерификация – взаимодействие спирта с карбоновыми кислотами с образованием сложных эфиров:

Н2SО4, t0

R – СООН + С2Н5ОН R – СООС2Н5 + Н2О

Многие из них имеют запахи фруктов – ананасовый, персиковый, малиновый…

Эти эфиры под названием «фруктовые эссенции» используются для ароматизации газированных напитков, конфет и других кондитерских изделий.

По методу академика С.В. Лебедева синтетический каучук, который идет на производство авиационных и автомобильных шин, получают из этилового спирта.

Сначала из сырья – древесины, нефтяных газов, картофеля -получают этиловый спирт – сырец.

Под действием высокой температуры и с помощью катализатора пары спирта претерпевают сложные химические превращения.

2Н5ОН СН2 == СН –– СН == СН2 + 2Н2О + Н2

Образуется контактный газ. Он состоит из смеси различных газов. Один из них, бутадиен, - исходный мономер для получения синтетического каучука.

Синтетический каучук находит также широкое применение в химической промышленности: резиной защищают внутреннюю поверхность различных аппаратов, труб. Синтетический каучук необходим для получения автомобильных и авиационных шин, электрических кабелей, защитной одежды, оболочек аэростатов и т.д.



4. Автомобилист

Я приехал из Бразилии. Там у меня есть своя автозаправочная станция, где в качестве топлива используется этиловый спирт.

Спирт является горючим веществом:

С2Н5ОН + 3О2→ 2СО2 + 3Н2О + 1374 кДж.

Выделяется 1374 кДж энергии – это значительно больше, чем при горении бензина такого же количества. Да к тому же спирт – это экологически чистое топливо (при горении образуются безвредные СО2 (углекислый газ) и Н2О (вода)

В Бразилии много автозаправок, работающих на спирте или смеси этанола и бензина. Этиловый спирт получают из сахарного тростника или апельсиновых корок.

Добавление 6% этилового спирта в бензин повышает его октановое число на 6-8 единиц и уменьшает выброс СО и СН на 30%.

Этанол используют не только как топливо для двигателей внутреннего сгорания, но и для реактивных двигателей.

Этанол – это топливо будущего.


5. Врач.

Этиловый спирт – сильный наркотик. Попадая в организм, он быстро всасывается в кровь и приводит его в возбуждение, при котором человеку трудно контролировать свои поступки. Со временем реакция нервных клеток на алкоголь меняется. Начинается привыкание к хронической алкогольной интоксикации. Это заканчивается тяжелой трудноизлечимой болезнью- алкоголизмом. Но этиловый спирт не только наркотик, но и яд. Он вызывает тяжелые заболевания нервной и сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, приводит к перерождению печени и циррозу печени, к сокращению продолжительности жизни человека, деградации личности, к возрастанию вероятности появления неполноценных детей.

Народ издавна подметил: «Выпьешь вина, так убавится ума», «Вино уму не товарищ». И это неспроста. Всасывание алкоголя происходит быстро, но выделяется он из организма очень медленно. В крови содержание алкоголя остается постоянным в течение 2 часов. В мозге алкоголь задерживается до 36-48 часов, а продукты его распада до 18-20 суток.

Разберемся с точки зрения физиологии и получим ответы на следующие вопросы:

Что такое опьянение? Почему пьяному хочется спать? Почему довольно часто на следующее утро происходит потеря памяти? Почему утром мучает жажда? Почему недопустимо пьяное зачатие? Почему пьяниц называют «синими» или «синяками»? Почему у принявших алкоголь наблюдается покраснение носа, ушей, шеи? Почему у выпивших алкоголь наступает веселье, эйфория?

Алкоголь - сосудозакупоривающее средство.

При поступлении в кровь алкоголь начинает взаимодействовать с эритроцитами (красными кровяными клетками), которые переносят кислород от лёгких к тканям, а углекислый газ – в обратном направлении.

Спирт, как известно, используют для обезжиривания поверхности. В обычном состоянии внешняя поверхность эритроцитов покрыта как бы тонким слоем смазки, которая при трении о стенки кровеносных сосудов электризуется. Каждый эритроцит несет на себе однополярный отрицательный заряд, а поэтому они имеют изначальное свойство отталкиваться друг от друга

Спиртосодержащая жидкость удаляет этот защитный слой и снимает электрическое напряжение. При этом красные кровяные клетки приобретают новое свойство: они начинают слипаться друг с другом, образуя более крупные по размерам шарики. Процесс идет в режиме снежных комков; размер которых нарастает с количеством выпитого. Диаметр кровеносных сосудов-капилляров в отдельных частях тела (мозг, сетчатка глаза) иногда настолько мал, что эритроциты буквально «протискиваются» по ним поодиночке, нередко раздвигая при этом стенки капилляров. Ясно, что «комок» из нескольких слипшихся эритроцитов не способен двигаться по капиллярам. Двигаясь по ветвящимся артериям, а затем по артериолам все меньшего калибра, он достигает, в конце концов артериолы, имеющей диаметр, меньший диаметра «комка», и перекрывает её полностью прекращая кровоток в ней: кровоснабжение отдельных групп нейронов головного мозга прекращается. Сгустки «комки» имеют неправильную форму и содержат в среднем 200-500 эритроцитов, средний их размер равен 60 микрон. Встречаются отдельные сгустки, содержащие тысячи эритроцитов. Разумеется, тромбы таких размеров перекрывают артериолы не самого мелкого калибра. Происходит «онемение», а потом отмирание участков головного мозга, вследствие гипоксии или кислородного голодания, которое и воспринимается человеком как якобы безобидное состояние опьянение.

Заметим, что «сон», наступающий в результате сильного опьянения, это не сон в обычном физиологическом смысле. Это – именно потеря сознания вследствие нейрохимических нарушений, вызванных алкогольной гипоксией мозга – алкогольная кома.

Необратимая гибель нейронов в результате тромбоза и микроинсультов в коре головного мозга приводит к утрате части информации и к нарушениям кратковременной памяти (в первую очередь гибнут клетки головного мозга, отвечающие за память, поэтому «слегка» перебравшие ничего не помнят на следующее утро.

У кого красные носы?

Импульсы давления, распространяющегося по кровяному руслу вместе с сокращениями артерий и артериол (пульс), встречаясь с преградой – тромбом, вызывают сильное расширение сосудов в непосредственной близости от тромба. В отдельных случаях стенки артериол не выдерживают повышенного давления, возникают кровоизлияния – микроинсульты.

Эти микроинсульты можно наблюдать у человека в виде покрасневшего носа, ушей, шеи и других частей тела. Отсюда и выражение «у пьяницы нос красный». Сосудистая сетка свидетельствует, что нарушена кровеносная система носа. Точно такие же нарушения кровеносной системы происходят и во всех внутренних органах, особенно наиболее кровоснабжаемых в силу их жизненной важности.



Смертельное веселье.

Веселье, связанное с приемом алкоголя, имеет в основе гипоксию. А гипоксия в этом случае обусловлена склеиванием эритроцитов и образованием тромбов в мелких сосудах. Значит, чтобы почувствовать удовольствие от выпитого, надо обязательно вызвать тромбоз сосудов. А тромбоз сосудов - это всегда отмирание каких-то тканей.

Восстановление обратимых процессов работы мозга (а есть и необратимые процессы) последствий применения бутылочки пива (500 граммов), «праздничного» фужера шампанского (200-250 граммов), водки (100 граммов) при благоприятных обстоятельствах может наступить только по истечению 2-3 лет.

Синдром похмелья – ни что иное, как процесс, связанный с удалением из головного мозга погибших из-за отсутствия кровоснабжения нейронов. Организм отторгает погибшие клетки, с этим и связаны утренние головные боли.

Для удаления погибших клеток в коре головного мозга создается повышенное давление за счет усиленного притока жидкости и фактически прямого физиологического «промывания» головного мозга. Именно с этим связана мучающая утром жажда – потребность в дополнительном объеме жидкости.

Поверхность головного мозга алкоголика, по свидетельству патологоанатомов, напоминает войлочную поверхность, начисто иссеченную молью.

Отбивные от Тайсона.

Тайсон – знаменитый американский боксер. Он знаменит тем, что «отбивал» своих противников на ринге так, что их потом называли «отбивными Тайсона». Синяк, полученный при ушибе, тоже представляет собой многочисленные кровоизлияния. Нарушения кровообращения в поврежденной области также приводят к гибели части тканей. Человек, «пропустивший» рюмку спиртного, представляет собой что-то вроде большого, во весь человеческий рост, равномерно распределенного синяка: те же кровоизлияния, те же отмирающие ткани, заменяемые соединительной тканью – мельчайшими рубцами, остающимися вместо клеток, выполняющих разнообразные функции. И «заживление» этого «человека – синяка», выздоровление после травмы, нанесенной ему этой рюмкой, длится приблизительно те же три недели, что и в случае синяка, полученного при ушибе. Впрочем, в каком смысле можно говорить о «выздоровлении» после принятой дозы алкоголя? Только в том смысле, что погибшие клетки либо полностью расслоились, либо заменены рубцами – соединительной тканью. Но сами клетки погибли, и многие из них уже не будут заменены новыми.

В частности, безвозвратно гибнут нейроны. Т.е. после каждой рюмки вина или стопки водки, фужера шампанского или кружки пива, словом, после каждой, поступившей в организм дозы алкоголя, человек обязательно становится необратимо глупее. Этот процесс происходит постепенно и незаметно для самого человека. При каждом употреблении алкоголя какая-то информация обязательно оказывается утраченной в связи с гибелью нейронов и человек уже не может этой информацией оперировать. Поэтому он обычно не замечает своей деградации. Зато рано или поздно её приходится заметить другим - родственникам, сослуживцам, ученикам, врачам, наконец.

Очень наглядные результаты получили американские ученые, наблюдавшие результаты непосредственного воздействия алкоголя на стенки желудка человека. На группе лиц со здоровым желудком было проведено гастроскопическое исследование. Каждый испытуемый заглатывал миниатюрное устройство, с которого с помощью телевизора передавалось изображение стенок желудка. Каждый из 19 участников выпивал натощак 200 граммов виски. Через несколько минут после приема виски наблюдалась припухлость и покраснение слизистой оболочки, через час можно было видеть многочисленные кровоточащие язвочки, через несколько часов по слизистой желудка тянулись гнойные полосы. Картина у всех 19 испытуемых оказалась практически одинаковой, почти никаких индивидуальных отличий не было. Это означает, что подобная картина имеет место у каждого человека, принявшего крепкое спиртное на голодный желудок.

Действие алкоголя универсально, он поражает все органы и системы человеческого организма.

Пивные «евнухи»

Навязываемая нашему обществу «культура» способствует тому, что подростки из бессмысленного подражания взрослым и самоутверждения друг перед другом в качестве якобы повзрослевших, приобщаются к разным дурманам, включая и алкоголь. Но в этом возрасте организм ещё не завершил формирования всех структур и физиологическая зависимость от алкоголя возникает наиболее легко и быстро, что препятствует, а в ряде случаев полностью исключает нормальное завершение работы генетических программ развития. Кроме того, выпивки в подростковом возрасте препятствуют формированию организма в смысле принадлежности его к тому или иному полу. Так подростки, втянувшиеся в пивной образ жизни и ведущие его на протяжении нескольких лет, продолжая употреблять порядка двух литров пива в день в возрасте 15-16 лет, развиваются по «евнуховидному» типу: скелет, ожирение и оволосенение по женскому типу и при этом – недоразвитость яичек, желез внутренней секреции и соответственно, - гормональный фон, близкий к женскому, дефективная – не мужская и не женская – психика, поскольку гормоны – одно из средств регуляции не только физиологии, но и т.п. Поскольку генетическая программа развития связана с биологическим возрастом, то в качестве настоящих мужчин такие подростки «пивные евнухи» никогда не состоятся, а будут ходячим примером того, как недопустимо воспитывать детей.

Особенно тяжкие последствия имеет алкогольное отравление для растущего организма.

Во-первых, основное травмирующее действие алкоголя – тромбоз сосудов и гибель всех органов от кислородного голодания в развивающемся организме ребенка или подростка сильнее, чем у взрослого человека потому, что защитные системы у ребёнка ещё не сформировались, и выведение алкоголя происходит значительно медленнее.

Во-вторых, организм подростка, ребёнка или плода находится в развитии. Клетки многих тканей ещё размножаются делением, и, следовательно, гибель их части означает, что из утраченных клеток не сформируется какие-то клеточные структуры, которые были генетически запрограммированы. Очевидно, что последствия алкогольной травмы тем серьезнее, чем на более ранней стадии развития эта травма нанесена. Наиболее тяжелы эти последствия для зародыша человека в первые дни и месяцы его существования, когда идут интенсивные процессы закладки и формирования важнейших органов и систем. Гибель двух-трех клеток в начале развития зародыша может обернуться в дальнейшем недоразвитием, а то и отсутствием какого-нибудь органа.

Алкоголь нарушает структуру ДНК, нередко необратимо. Он вносит свои зловещие поправки в развитие нового человека, запрограммированное генетически. Степень развития мозга и интеллектуальные возможности человека, его рост и вес, черты лица определяются алкоголем не в меньшей степени, чем генами.

Врач-педиатр В.А.Дульнев, изучавший 64 ребенка, родившихся от отцов, в течение 4-5 лет систематически употреблявших спиртные изделия. Были обнаружены признаки умственной отсталости у всех без исключения детей, даже у тех, которые хорошо развивались физически.

Французские врачи, анализируя развитие детей, отцы которых различное время воздерживались от употребления спиртных изделий, пришли к довольно – таки оптимистическому выводу, что для полноценного потомства мужчина должен не пить в течение 2-3 лет (это касается и женщин). «Пьяное» зачатие всегда приводит к дефектам развития ребенка, часто весьма тяжелым.































Слайд 1
Урок с элементами ролевой игры по теме: «Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, последствия, предупреждение»
Слайд 2
«Я благословляю сей чудодейственный эликсир, приносящий великую пользу, дарующий радость и здоровье, печаль и страдания» (неизвестный)
Слайд 3
Физические свойства этанола - Бесцветная жидкость, неограниченно растворимая в воде. - Хороший растворитель для многих веществ. - Температура кипения 780С, летучее соединение. - Температура замерзания -1170С.
Слайд 4
Применение этанола
Слайд 5
Спирт широко применяется в парфюмерной промышленности
Слайд 6
Большое количество лекарств изготовляется на основе этилового спирта
Слайд 7
Слайд 8
Органический синтез СН3СН2ОН + О2 → СН3 – СООН + Н2О Н2SО4, t0 R – СООН + С2Н5ОН  R – СООС2Н5 + Н2О 2С2Н5ОН-----СН2==СН---СН==СН2 + 2Н2О + Н2
Слайд 9
Слайд 10
Автомобильная промышленность
Слайд 11
Слайд 12
Этиловый спирт вызывает тяжелые заболевания нервной и сердечно-сосудистой системы. В первую очередь страдают клетки больших полушарий головного мозга.
Слайд 13
Алкоголь вызывает заболевания желудочно-кишечного тракта, приводит к перерождению печени и циррозу печени 
Слайд 14
Алкоголь приводит к деградации личности, к возрастанию вероятности появления неполноценных детей
Слайд 15
Антиалкогольный вернисаж
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18

Полный текст материала Урок изучения новой темы с элементами ролевой игры «Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, последствия, предупреждение»; 10 кл. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ульянова Ольга Вячеславовна  СолнцеОл
01.12.2011 0 4435 1051

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0