Практическая работа по химии №1 "Приемы обращения с лабораторным оборудованием"; 8 класс


Практическая работа №1

«Приемы обращения с лабораторным оборудованием».

Дата:21 02.2011г, 8 «а» класс.

Образовательная цель: знать названия предметов лабораторного оборудования; освоить приемы обращения с лабораторным оборудованием.

Развивающая цель: мышление через постановку вопросов в ходе работы и ответы на вопросы.

Воспитательная цель: воспитывать коммуникативные отношения при работе в паре согласно инструкции; соблюдать дисциплину при выполнении работы.

Оборудование: лабораторный штатив, спиртовка, посуда: пробирки, колбы, химические стаканы; фильтры, воронки, прибор для получения газов.

Дидактический материал: инструкция для работы в паре; таблица «Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории».

Этапы

Цель учителя

Цель ученика

Действия ученика

Форма

Результат

1.Актуализация

Включить учащихся в деятельность

1.Принять цель

2.Познакомится с планом работы

1.Записывает тему урока.

2.Участвует в обсуждении темы.

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся готовы к работе.

2.Практическая работа №1.

10мин.

Знать названия предметов лабораторного оборудования; освоить приемы обращения с лабораторным оборудованием.


Знать названия предметов лабораторного оборудования; освоить приемы обращения с лабораторным оборудованием.


1.Чертят таблицу в тетради.

Индивидуальная.

Таблица в тетради.




2.1.Читают правила техники безопасности при работе в химической лаборатории на с.174 в учебнике.

2.2.Сравнивают с правилами в инструкции.

2.3..Задают вопросы.

2.4.Раписываются в журнале по ТБ.

Парная

Ознакомлены с правилами по ТБ.




3.1.Изучают устройство лабораторного штативы.

3.2.Выполняют задание, указанное в инструкции.

3.3.Делают схематический рисунок и подписывают части.

Парная

В таблице заполнены графы.




2.3.Читают ст. «Использование лабораторного штатива».

Выполняют описанные в ней действия.

Парная

Собран штатив и закреплена пробирка.




3.1.Читают ст. «Приемы работы со спиртовкой».

3.2.Оформляют таблицу.

Парная

В таблице заполнены графы.




4.1.Читают ст. «Посуда».

Парная

В таблице заполнены графы.

3.Рефлексия

Соотнести цель с результатами работы на уроке.

Соотнести цель с результатами работы на уроке.

Определить своё место в уроке и оценить свою деятельность.

Фронтальная

Результат соответствует цели урока.

4.Итог урока

Оценить деятельность учащихся

Самооценка

Выставляют оценки в карту знаний.

Фронтальная

1.Устная оценка деятельности всех учащихся.

2.Практическая работа оформлена в тетрадях.


Инструкция для учащихся:

1.Прочитай инструкцию по технике безопасности при работе в химической лаборатории на с.174-175.

2.Обсудите вопросы, возникшие после чтения. Сформулируйте их для учителя. Задайте вопросы учителю.

3.Распишитесь в журнале по ТБ.

4.Начертите таблицу в тетради.

5.На с. 175 прочтите текст «Устройство лабораторного штатива».

6.Сделайте схематический рисунок и подпишите части.

7.Используя текст «Использование лабораторного штатива» закрепите в лапке штатива пробирку под углом в 45 градусов и на расстоянии 15см от стола. Ответьте на вопрос: Как правильно расположить винт муфты на стержне штатива? Как правильно закрепить пробирку?

8. Прочтите текст «Приемы работы со спиртовкой». Сделайте рисунок и подпишите части. Ответьте на вопросы: Как спиртовку зажигают? Как спиртовку гасят?

9. Прочтите текст «Посуда». Сделайте рисунок, подпишите название. Ответьте на вопросы: Сколько должно быть жидкости в пробирке при перемешивании? Что запрещается? Когда используют воронку? Как готовят фильтр к фильтрованию? Какой объем жидкости должен быть в чашке для выпаривания? Как готовится прибор для получения газов к работе?

10.Сделайте вывод по итогам работы.


Таблица №1

№/п

Название этапа работы

Рисунок и название частей оборудования.

Приемы работы с лабораторным оборудованием.

1.

Приемы работы с лабораторным штативом

Рис.113

1.Винт, закрепляющий муфту находится справа от стержня штатива, а стержни лапки укреплялись бы так, чтобы их поддерживал не только винт, но и муфта.

2.Пробирку закрепляют ближе к горлышку.

3.Пробирка укреплена правильно, если ее можно повернуть в лапке без больших усилий.

2.

Приемы работы со спиртовкой

Рис.№114

1.Нельзя зажигать спиртовку от другой горящей спиртовки.

2.Гасят спиртовку накрывая ее колпачком с боку.

3.

Приемы работы с посудой.

Рис.№115

1.Высота столбика жидкости при перемешивании растворов в пробирке не должна превышать 2 см.

2.Запрещается встряхивать пробирку, закрывая отверстие пальцем.

3.Фильтр перед употреблением смачивают.

4.В чашку наливают 1/3 объёма для выпаривания.

5.Проверить прибор на герметичность.


Вывод: освоил приемы работы с лабораторным оборудованием.


Полный текст материала Практическая работа по химии №1 "Приемы обращения с лабораторным оборудованием"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гайдукова Елена Ивановна  Полимер
03.12.2011 3 37275 4496

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК