Слайд 1
ТЕМ А : «Х И М И Ч ЕС К И Е
Р ЕА К Ц И И »
Изучение признаков и условий
протекания . Классификация
.
Краснодарский край
Город Новороссийск
Село Гайдук
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №23
Муниципального образования город-герой Новороссийск
Урок-обобщение по теме: «Химические реакции» (8 класс)
Подготовлен учителем химии СОШ №23
Зотковой Ю.А.
Новороссийск 2010
Цели урока: обобщить знания учащихся о химических реакциях, их типах, условиях протекания и признаках; развить логическое мышление, способность рефлексии; познавательный интерес.
Оборудование: хлорид аммония, гидроксид натрия, карбонат натрия, соляная кислота, сульфат меди, пробирки.
План урока
Организационный момент.
Обобщение и систематизация знаний.
(слайд №1) Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами на уроке обобщим все знания, полученные нами при изучении темы «Химические реакции». Мы рассмотрим их классификацию, условия протекания и признаки.
Вопрос: Давайте вспомним основные признаки протекания химических реакций. (слайд №2)
Учащиеся: Перечисляют признаки.
Учитель: А теперь давайте на практике убедимся в протекании химических реакций.(слайд №3)
Учащиеся: Приступают к выполнению опытов. На столах оборудование: хлорид аммония, гидроксид натрия, карбонат натрия, соляная кислота, сульфат меди, пробирки.
В тетрадях записываются уравнения реакций соответствующих опытов. Делаются выводы.
В опыте №1 отмечаем появление неприятного запаха аммиака.
В опыте №2 видим выделение углекислого газа («вскипание»).
В опыте №3 наблюдаем выпадение голубого студенистого осадка гидроксида меди.
В опыте №4 наблюдаем растворение этого осадка.
(слайд №4) Учитель: Посмотрите пример реакции, идущей с изменением окраски. Этот опыт мы не сможем с вами провести в классе. Во-первых, потому что в целях соблюдения техники безопасности нежелательно использовать концентрированную азотную кислоту, а, во-вторых, мы знаем, что ртуть – очень ядовитый металл.
Учитель: А теперь мы переходим к изучению условий протекания химических реакций. Давайте подумаем, в каких случаях реакция пойдет быстрее обычного?
Учащиеся: Высказывают предположения о том, что скорость реакции будет выше, если повысить температуру, увеличить площадь соприкосновения веществ или подействовать катализатором.
Учитель: Давайте вспомним, что такое катализатор и всегда ли он необходим?
Учащиеся: Вспоминают определение и предназначение катализаторов.
(слайд№5)Учитель: А теперь проведем другую классификацию химических реакций – по выделению или поглощению теплоты.
Учащиеся: Записывают в тетрадь, обозначая теплоту знаком Q
(слайд№6)Учитель: Существует еще один особый вид реакций – горение. Мы знаем ,что горение невозможно без присутствия кислорода, и всегда при этом выделяется тепло. Но в химии не все так просто. Иногда вещества горят друг в друге. Например, алюминий горит в хлоре, магний в броме и т.д.
Учащиеся: Записывают уравнения соответствующих реакций.
Учитель: Теперь рассмотрим классификацию реакций по типам.
Учащиеся: Записывают типы реакций, приводя примеры каждого типа.
(слайд№7)Учитель: Давайте запишем закон сохранения массы веществ, открытый М.В.Ломоносовым в 1756 году.
Учащиеся: Читают подготовленные сообщения на тему: «Открытие закона сохранения массы веществ», «Работы Ломоносова».
Подводятся итоги, выставляются отметки.
Домашнее задание(слайд№8)
Автор: Зоткова Юлия Анатольевна
→ Zotkova 31.12.2011 1 6777 1171 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.