Конспект урока химии "Кислоты"; 8 класс
Разработка урока по теме «Кислоты»
Преподаватель химии - Зайцева Азияна Кан-Маадыровна
Образовательное учреждение -ФГКОУ «Кызылское ПКУ»
Класс - 8
Учебник - Габриелян О.С. «Химия. 8 класс», 2015 год.
Тема урока: «Кислоты»
Цель урока: организовать учебную деятельность по усвоению обучающимися состава, номенклатуры и классификации кислот.
Задачи:
Образовательные- продолжить знакомство с основными классами неорганических соединений; сформировать представление о кислотах, умение выделять существенные признаки принадлежности к данному классу; сформировать практические умения определения кислот с помощью индикаторов; сформировать знания номенклатуры и классификации кислот.
Развивающие- развивать умения поиска решения поставленных проблем; развивать навыки составления кластера, отражения основной информации в буклете; развитие приемов логического мышления – умения сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать выводы; развитие коммуникативных качеств при работе в группе.
Воспитательные - воспитание любознательности и стремления к активному познанию окружающей действительности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: овладение терминологией: кислоты, основность кислот; умение распознавать кислоты среди других веществ, составлять формулы кислот и называть их, знать их классификацию; умение грамотно организовать работу в группе;формирование умений выделять главное в тексте параграфа; формирование навыков планирования ответа.
Метапредметные результаты: умение применять знания, полученные по другим предметам; умение участников группы выстраивать и обосновывать свой ответ при решении проблемного вопроса.
Личностные результаты: формирование интереса к предмету через разные виды работы; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.
Применяемые элементы технологий: технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, моделирования, ИКТ.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:фронтальная, групповая, парная.
Средства обучения: интерактивная доска, проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, карточки-инструктажи, маркеры, ватман,карточки «настроение».
Оборудование и реактивы:лимон, ножик, стакан, соляная кислота, индикаторы, стеклянные палочки, штативы с пробирками, гранулы цинка,железа, медная проволока.
Образовательный продукт урока: опорный конспект, кластер, химическая закладка - буклет.
Технологическая карта урока
Этап занятия |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся
|
Формируемые УУД |
Время этапа |
1.Организационный момент
|
Создать положительный эмоциональный настрой;настроить кадет на предстоящую деятельность |
Проверка внешней и внутренней (психологической) готовности кадет к уроку.
|
1.Приветствие. 2.Пользуясь карточками «настроение», показывают свою психологическую готовность к уроку. |
Личностные (организовывать свое рабочее место) Регулятивные(волевая саморегуляция-способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию) |
1 |
2.Вызов |
Актуализация имеющихся знаний у кадет по изучаемому материалу, заинтересовать их |
Мотивация к учебной деятельности Обращение к жизненному опыту детей. Сегодня на уроке для нас опорными станут знания, приобретенные вами в повседневной жизни и возможно на других предметах. Итак, смотрим видеоматериал.Приложение 1. Беседа: 1) Кем по профессии является герой из видеофильма? Стоматолог. Слайд 1. 2) Стоматолог говорил о каком-то веществе. Вы догадались, какое это вещество? 3) Какую профессию представляет следующий герой? Кондитер. 4) Какое вещество используют для разрыхления теста? 5) Вы узнали кто это? О чем говорит водитель? Преподаватель Какие вещества используют в своей работе герои фильма? |
Смотрят видеоматериал. Высказывают свои предположения, аргументируют свой ответ.
|
Личностные (проявлять внимание, воспринимать речь одноклассников)
Коммуникативные (отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы)
Познавательные (формирование познавательного интереса; развитие логического мышления) |
5 |
3.Осмысление содержания нового материала
|
Изучение нового материала через организацию разных видов деятельности.
|
Тема урока: Кислоты Определите цель и задачи урока, что бы вы хотели узнать о кислотах? Слайд 2,3
Предлагаю к концу урока придумать творческое название урока. А. Фронтальная работа/ Парная работа (Оформление буклета по теме урока). Приложение 2. Применение кислот - Какие еще кислоты вам известны? Слайд 4. - Где используются кислоты? а) в медицине, б) в кулинарии, в) содержатся в фруктах, г) в организме животных и человека и т.д. Состав кислот Задание «Круги». На интерактивной доске 2 пересекающихся круга.
Преподаватель: Вам предложены формулы следующих веществ. Подумайте в каком порядке вы их запишете? Напишите их название. HCl H2SO4 HBr HNO3 H2SH3PO4 Эвристическая беседа - Как называются эти соединения? - Объясните, по какому признаку вы распределили кислоты? - Посмотрите на формулы кислот. Что общего в их строении? Слайд 5,6 - Вспомните, чему равна валентность атома водорода? (I). Как нам определить валентность кислотного остатка? Работа с учебником- прочитать определение кислот. Б. Групповая работа Слайд 7. Классификация и свойства кислот Задание 1 группы:изучить классификацию кислот и составить кластер. Приложение 3. Задание 2 группы: исследовать окраску индикаторов в кислотных средах. Приложение 4. Задание 3 группы: исследовать взаимодействие соляной кислоты с разными металлами.Приложение 5. Задание 4 группы: составить формулы кислот из половинок , привести названия. Правила ТБ.Какие существуют меры предосторожности при работе с кислотами? Слайд 8.
В. Проверка групповой работы. Слайд 9, 10. Г. Подведение итогов изучения темы – защита парной работы. |
Формулируют цель и задачи урока.
Продолжают обсуждение применения кислот.
Зарисовывают круги в тетрадь, выполняют задание.
Работают в тетрадях и на интерактивной доске.
Формулируют определение кислот.
Работают в группах, итоги работы оформляют на доске.
Повторяют правила техники безопасности с кислотами. Защита групповой и парной работ.
|
Личностные (проявлять внимание, желание больше узнать; формирование познавательных интересов) Регулятивные (самостоятельно определять цель и задачи предстоящей учебной деятельности) Коммуникативные (отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи) Познавательные (формирование химического языка; установление причинно-следственных связей, развитие логического мышления) |
30 |
4. Применение полученных знаний в новой ситуации
|
Закрепить на практике полученные знания. |
1. Тестовая работа. 2. Индивидуальная работа на доске. Прием: сравнение веществ по нескольким основаниям НСLи NaCL. Приложение 6. Таким образом, NaCL и подобные ему вещества мы рассмотрим на следующем уроке. |
1.Выполняют задание в тетрадях для оценки качества знаний. 2.Индивидуальная работа оформляется на интерактивной доске.
|
Регулятивные (отслеживать продвижение в выполнении задания; оценивать собственную учебную деятельность)
|
6 |
5.Военная составляющая урока |
Сформировать первичные знания о составе взрывчатых веществ. |
Военная промышленность применяет кислоту при изготовлении взрывчатых веществ. Слайд 11.
|
|
|
1 |
6.Подведение итогов
|
Обобщить результаты работы, выработать общее мнение. |
Оцените свою работу на уроке. Подводит итог урока, объявляет оценки за урок. - Предложите творческое название к уроку.
|
Делают выводы о достижении поставленных целей. |
Регулятивные (анализировать достижение целей) |
1 |
7.Домашнее задание |
Комментирование домашнегозадания. |
Домашнее задание: § 21 упр.1-4 стр.126 Найти ребусы про кислот. Сообщение «Роль кислот в жизни человека». |
Записывают домашнее задание. |
Регулятивные (самостоятельно определять задачи предстоящей учебной деятельности;осознавать конечный результат) |
1 |
-
О.С. Габриелян. Химия. 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Дрофа», 2015 г.
-
М.Ю. Горшковенко, Химия. 8 класс: поурочные разработки. – М.: ВАКО, 2004
-
О.С. Габриелян., А.В. Яшукова. Химия. 8-9 классы: метод.пособие. – М.: Дрофа, 2008
-
Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 8 кл.»
-
http://festival.1september.ru
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зайцева Азияна Кан-Маадыровна
→ aziyanazajceva 13.09.2018 0 7734 705 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы