Конспект урока химии «Генетическая связь между классами неорганических соединений»; 8 класс
Урок по теме «Генетическая связь между
классами неорганических соединений»
(8 класс)
Цель урока: систематизировать, обобщить и закрепить знания об основных классах неорганических соединений.
Задачи.
Обучающие:
-
обобщить и систематизировать знания об основных классах неорганических веществ;
-
рассмотреть генетическую взаимосвязь между классами неорганических соединений;
-
показать, что генетическая связь веществ – основа для осуществления взаимных превращений.
Воспитательные:
-
продолжить формировать умение работать в группах;
-
воспитывать культуру поведения, общения друг с другом в процессе учебной деятельности.
Развивающие:
-
продолжить формирование общеучебных умений и навыков: планирование своего ответа, сравнение фактов,обобщение основных понятий, самоконтроль, самоанализ деятельности.
Тип урока: комбинированный урок, урок закрепления знаний с применением тренировочных упражнений.
Оборудование и реактивы:мультимедийный проектор, карточки с заданиями, магниты,
Раздаточный материал:
-
таблички с названиями «оксиды», «кислоты», «основания», «соли»
-
карточки с недописанными формулами: оксидовS…, P…, Na…, Cu…, Ca…, Si…, оснований Na……, Ca(……) , K……., Cu(……) , Fe(……) , Fe(……) , кислот …S…, …S…, …P…., …Si…, …C…, …N…, солей Ca..(P…).., Cu(N…).., Na..S…, K..Si…., Fe..(S…)..
-
задания группам
Этапы урока:
I. Стадия «Вызов».
Приветствие учителя.
Ребята, вы изучили основные классы неорганических соединений. Давайте повторим состав данных веществ.
Класс разделен на 4 группы: 1 группа «Оксиды», 2 группа «Основания», 3 группа «Кислоты», 4 группа «Соли». (На столах у каждой группы табличка с названием)
Задание 1.
Группа 1. Дать определение классу оксиды и написать общую формулу.
Группа 2. Дать определение классу основания и написать общую формулу.
Группа 3. Дать определение классу кислоты и написать общую формулу.
Группа 4. Дать определение классу соли и написать общую формулу.
При написании общих формул использовать следующие обозначения: Н – водород, О – кислород, Ме – металл, Нм– неметалл. (слайд 1.)
Задание 2.
Группа 1. Даны элементы: S, P, Na, Cu, Ca, Si. Привести формулы оксидов данных элементов и назвать их.
Группа 2. Даны элементы: Na, Ca, K, Cu, Fe. Привести формулы гидроксидов, образованных данными элементами, и дать им названия.
Группа 3. Даны элементы:S, P, Si, C, N. Привести формулы кислот, образованных данными элементами, и дать им названия.
Группа 4. Впишите знаки химических элементов так, чтобы получились формулы солей и дайте им названия. Ca..(P…).., Cu(N…).., Na..S…, K..Si…., Fe..(S…)..
Создание проблемной ситуации.
Из каждой группы вызываются по одному ученику с карточками, содержащими соединения кальция. (1группа – СаO, 2 группа –Сa(OH)2, 3 группа –Сa3(РO4)2.)
Задание 3. Расположить данные соединения в ряд по мере усложнения состава.
Вопросы классу:
-
Что объединяет данные соединения? (наличие атома кальция)
-
Как в биологии называется носитель генетической информации? (ген)
-
Как вы думаете, какой элемент будет являться «геном» для данной цепи? (кальций)
Действительно, в данной цепи мы наблюдаем наличие родственной или генетической связи между соединениями.
Тема урока: Генетическая связь между классами неорганических соединений. (слайд 2.) Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.
Формулирование целей и задач урока. Обучающимся предлагается из ключевых вопросов урока выбрать, те, что они уже знают и хотят узнать. И вписать в соответствующую колонку таблицы (приложение 1.)
Знаю |
Хочу узнать |
Узнал(а) |
|
|
|
Ключевые вопросы урока:
-
Генетический ряд металлов, в котором в качестве основания выступает щелочь.
-
Генетический ряд металлов, в котором в качестве основания выступает нерастворимое основание.
-
Генетический ряд неметаллов, в котором в качестве гидроксида выступает растворимая кислота.
-
Генетический ряд неметаллов, в котором в качестве гидроксида выступает нерастворимая кислота.
II. Стадия «Осмысление».
Генетические связи – это связь между разными классами, основанные на их взаимопревращениях.
Генетический ряд – ряд веществ – представителей разных классов, являющихся соединениями одного химического элемента, связанных взаимопревращениями.
Задание 4. Исходя из определения генетический ряд, выявите характерные признаки генетических рядов:
-
Все вещества должны быть образованы …. (одним и тем же химическим элементом).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дмитриева Светлана Николаевна
→ Публикатор 09.11.2018 0 6839 286 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы