Конспект внеклассного мероприятия "Химический КВН"; 8 класс


 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25 с.п.Пседах»

 

 

 

 

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Химический КВН»

посвященный 150-летию со дня открытия Периодического закона

и 185-летию со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил учитель химии
ГБОУ «СОШ №25 с.п.Пседах»

Атаева Земфира Хамбуровна

 

 

 

 

 

22.11.2019 г.

«Химический КВН»

Цели:

  1. Повторить знания одного из общих законов природы, научного фундамента современной химии – периодического закона Д. И. Менделеева

  2. Углубить знания о природе периодичности свойств элементов, в изучении закономерностей периодической системы химических элементов.

  3. Продолжить закрепление представлений об активном существовании взаимосвязи между химическими элементами, подчиненных периодическому закону и отраженных в периодической системе. Показать роль закона в развитии современной науки и производства.

На жизненном опыте Д. И. Менделеева показать учащимся такие качества внутреннего мира и характера человека, как любовь к народу, патриотизм, работоспособность, упорство в достижении намеченной цели, умение научного предвидения. Отметить коллективный и интернациональный характер науки.

Методическая цель: развивать познавательную деятельность и познавательную активность, путем применения наглядных средств обучения с элементами дидактических игр.

Воспитательные цели:

  • воспитывать уважение чужого мнения, способность работать в группе;

  • воспитывать потребность в знаниях, повышать познавательные интересы,

  • прививать интерес к химии.

  • формировать правильную самооценку учащихся.

Принципы обучения – сознательности, активности, наглядности, системности, последовательности, прочности, доступности, научности, связи теории и практики.

Методы обучения – наглядные, практические, словесные, проблемного изложения. 

Методическая ценность.

  1. Игра способствует формированию у учащихся более глубоких, прочных, действенных знаний по предмету.

  2. Игра способствует развитию положительных стимулов к процессу познания, познавательного интереса к предмету, развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  3. Игра содержит интересную информацию и, следовательно, имеет образовательную направленность.

Дидактическая ценность.

     Расширение кругозора учащихся, сообщение новых знаний.

Воспитательная ценность.

  1. Игра воспитывает положительное отношение к предмету, желание изучать химию, трудолюбие и усердие в познании нового, укрепление веры в свои знания и силы.

  2. Способствует воспитанию сотрудничества, общительности, коммуникативности,  создание эмоциональных условий для самоутверждения личности.

Практическая ценность.

  1. Данная работа может быть применена во внеклассных мероприятиях по предмету.

  2. Игровая деятельность учащихся  способствует выявлению одаренных детей, организация работы с ними.

Социализирующая ценность.

  1. Способствует формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.

  2. Игра обеспечивает превращение учащегося не только в субъекта, учащего себя, но и в человека, знающего механизм самообучения, заинтересованного в саморазвитии и способности к этому.

Ведущие: ученики 11 класса.

 

 

 

 

 

 

1. Вступление учителя. Добрый, день!

Я приветствую Вас на Внеклассном мероприятии - Химический КВН

В соответствии с резолюцией Генеральной ассамблеи ООН от 20 декабря 2017 года 2019 год объявлен Международным годом Периодической таблицы химических элементов.

И наш КВН сегодня посвящен 150-летию со дня открытия Периодического закона и 185 - летию со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева

Поэтому все наши вопросы и интересные факты будут посвящены элементам таблицы и ее создателю Дмитрию Менделееву.

Представляю вам наших ведущих….

(здороваются )

1.ведущий.  Во всех этих и многих других, славных деяниях, Менделеев предстает как энциклопедист, ученый необычайной разносторонности и всеохватного ума.  Движущей силой, каждой работы ученого был патриотический порыв – пламенное стремление принести пользу своей стране.

Дмитрий Иванович Менделеев – великий русский ученый, гений и патриот.

2.ведущий.  Предшественники Менделеева (Доберейнер, Ньюлендс, Мейер) сделали много для подготовки открытия периодического закона. Но ни один из этих ученых не решился на основании подмеченной периодичности предсказать новые химические элементы. Ни один из них не сумел в полном объеме охватить совокупность физических и химических свойств элементов и образованных ими веществ, обнаруживающих всю глубину периодического закона. Для них периодичность была лишь удобным способом классификации; они не увидели в ней фундаментального закона природы.

1.ведущий. 

1 марта 1869 года Д.И. Менделеев предполагал выехать из Петербурга для обследования артельных сыроварен в Тверскую и другие губернии. В день выезда он искал ответ на вопрос: какую группу элементов следует описать сразу после щелочных металлов….

Вечером 1 марта 1869 года он набело переписал составленную им таблицу и под названием "Опыт системы элементов, основанной на их атомном весе и химическом сходстве" послал ее в типографию, сделав пометки для наборщиков и поставив дату "17 февраля 1869 года" (по старому стилю).

Менделееву тогда было всего 35 лет.

 

2.ведущий. 

Открытие периодического закона позволило Менделееву дать блестящий образец научного предвидения.

Периодический закон 1869года гласит:

Свойства простых тел, также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от величины атомных весов элементов. 

 

В 1870 году он предсказал существование трех еще неизвестных тогда элементов, которые назвал экасилицием, экаалюминием и экабором, - они должны были заполнить пустые клетки в периодической системе. Менделеев сумел правильно предсказать и важнейшие свойства новых элементов.

 

1 ВЕДУЩИЙ.

 

.В 1875 году Поль Эмиль Лекок де Буабодран открыл галлий , предсказанный Дмитрием Ивановичем в 1870 году как «экаалюминий» .

Это был первый триумф периодического закона, вызвавший большой интерес к трудам Менделеева и его предсказаниям. Ученый мир был ошеломлен тем, что предсказание Менделеевым свойств экаалюминия оказалось таким же точным. С этого момента периодический закон начинает утверждаться в химии, переходя из гипотезы в строго доказанную истину.

2 ведущий

 

В 1879 году Ларс Федерик Нильсон в Швеции открыл скандий, атомная масса и свойства которого соответствовали предсказанному Д.И.Менделеевым «экабору».

 

1 ведущий

 

А в 1886 году Клеменс Александр Винклер из Германии открыл германий. Свойства германия с удивительной точностью совпали с предсказанными Менделеевым свойствами для «экасилиция».

Триумф предсказательной силы открытия Д. И. Менделеева был настолько велик, что К. Винклер натолкнулся на неприятие со стороны некоторых химиков предложенного им названия «германий». Они стали обвинять К. Винклера в национализме и в присвоении открытия, которое сделал Д. И. Менделеев, уже давший элементу имя «экасилиций». Обескураженный К. Винклер обратился за советом к самому Дмитрию Ивановичу. Тот объяснил, что именно первооткрыватель нового элемента должен дать ему название.

2 ведущий

Эти открытия способствовали утверждению Периодического закона, сформулированного в 1869 году Д. И. Менделеевым

 

Создание периодической системы поставило перед учеными новую задачу: найти физическое обоснование закона. На это указывал и сам Менделеев, который писал о периодическом законе «как о новой тайне природы, еще неподдающейся рациональной концепции».

1 ведущий. Порядковый номер, или, что то же самое, заряд атомного ядра, становится важнейшей фундаментальной характеристикой атома, определяющей его структуру, физические и химические свойства. В основе периодической системы лежит не атомный вес, а заряд атома, совпадающий с порядковым номером элемента.

Поэтому, современная формулировка периодического закона такова: «Свойства химических элементов (и образуемых ими простых и сложных веществах) находятся в периодической зависимости от величины заряда их атомных ядер».

 

ведущий. Внимание!  Внимание!  Внимание!  Приглашаем мальчишек и девчонок на химический КВН.

 Сейчас прошу команды выйти на сцену.  Поприветствуем этих отважных химиков дружными аплодисментами. Представьте свою команду (капитан, название, приветствие )

ведущий.  Перед началом игры познакомимся с членами жюри.

(отдаем микрофон)

 

ведущий Конкурс «Разминка».

В этом конкурсе задаются обеим командам по очереди вопросы.

Конкурс оценивается по пятибалльной системе. 1 правильный ответ – 1 балл

 

 Задание команды 1

  1. Сколько было лет Д.И.  Менделееву, когда он открыл периодический закон?  (35 лет.)

  2. Назовите город в котором родился  Д.И. Менделеев?  (Тобольск.)

  3. Какой элемент впервые был открыт на Солнце, за что и получил свое название, а затем на Земле ( Гелий)

  4. Назовите желтый, самый пластичный из металлов (Золото)

  5. Сколько лет со Дня рождения Д.И.Менделеева мы сегодня отмечаем? (185)

 

Задание команды 2

  1. Назовите жидкий металл.(Ртуть)

  2. Назовите город, где Д.И.Менделеев учился в ВУЗе. (Санкт- Петербург)

  3. В каком году родился Д.И. Менделеев?  (В 1834 г.)

  4. Какой элемент считают самым легким? (водород)

  5. Сколько лет со дня создания Периодической системы Д.И.Менделеева (150)

Ведущая: Просим жюри подвести итоги конкурса

 

Конкурс «Домашнее задание»

Команды задают соперникам по 1 вопросу, заранее приготовленному.

За вопрос, его оригинальность - 2 балла. За правильный ответ 2 балла.

Ведущая: Просим жюри подвести итоги конкурса

 

Конкурс «Куча – мала»

Обеим командам даны элементы, их нужно записать в 3 колонки. Первая – названные в честь стран, городов и континентов. Вторая – в честь планет, спутников, богов. Третья – в честь ученых. (5 баллов)

На выполнение конкурса - 3 минуты

He— гелий, Ge— германий, Fr-- франций, Ru-- рутений, Se— селен, Md-- менделевий, Po— полоний, Ga-- галлий , Ti— титан, Am— америций, U-- уран, No-- нобелий, Eu— европий, Es— эйнштейний, Rf-- резерфордий

 

 

в честь стран, городов и континентов

в честь планет, спутников, богов

в честь ученых

 

 

 

 

А пока они выполняют задания ……

несколько интересных фактов из жизни Дмитрия Ивановича Менделеева нам расскажут ученики 9 класса

1 ученик. Семнадцатый ребёнок в семье

Дмитрий Менделеев был семнадцатым ребёнком в семье Ивана Павловича Менделеева, который занимал должность директора Тобольской гимназии. На то время многодетная семья была нетипичной для русской интеллигенции, даже в деревнях такие семьи редко встречались. Впрочем, ко времени рождения будущего великого учёного в семье Менделеевых осталось в живых трое мальчиков и пять девочек, восемь детей умерли ещё в младенческом возрасте, и троим из них родители не успели дать даже имени.

2 Ученик. Двоечник и золотой медалист 

В гимназии Дмитрий Менделеев учился плохо, не любил латынь и Закон Божий. Во время обучения в Главном педагогическом институте Петербурга будущий учёный остался на второй год. На первом курсе института он умудрился по всем предметам, кроме математики, получить неудовлетворительные отметки. Да и по математике он имел всего лишь «удовлетворительно»… Но на старших курсах дело пошло по-другому: среднегодовой балл у Менделеева был равен 4,5 при единственной тройке — по Закону Божьему. Менделеев окончил институт в 1855 году с золотой медалью и был назначен старшим учителем гимназии в Симферополь, но из-за подорванного во время учёбы здоровья и начавшейся Крымской войны перевёлся в Одессу, где работал учителем в Ришельевском лицее.

3 Ученик. Признанный мастер чемоданных дел

Менделеев любил переплетать книги, клеить рамки для портретов, а также изготовлять чемоданы. В Петербурге и в Москве его знали как лучшего в России чемоданных дел мастера. «От самого Менделеева», — говорили купцы. Его изделия были добротными и качественными. Учёный изучил все известные в то время рецепты приготовления клея и придумал свою особую клеевую смесь. Способ её приготовления Менделеев держал в секрете.

4 Ученик. О сне, которого не было. Очень распространено мнение, о том, что таблица приснилась Менделееву однажды во сне. Однако ученый отверг эту легенду, ответив следующее: «Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы: сидел, заснул и вдруг …готово» Периодический закон был открыт в феврале 1869 года. В то время было изучено 63 элемента.

5 Ученик. «Русский стандарт» водки придуман не Менделеевым

Дмитрий Менделеев не изобретал водку. Идеальная крепость в 40 градусов и сама водка были изобретены до 1865 года, когда Менделеев защитил докторскую диссертацию на тему «Рассуждение о соединении спирта с водою». Про водку в его диссертации нет ни слова, она посвящена свойствам смесей спирта и воды. Сорокаградусная водка в России появилась в 1843 году, когда Дмитрию Менделееву было 9 лет. Тогда российское правительство в борьбе с разбавленной водкой установило минимальный порог — водка должна быть крепостью не менее 40 градусов, погрешность допускалась в 2 градуса.

6 Ученик. «Менделеевский» порох Россия покупала у американцев

В 1893 году Дмитрий Менделеев наладил производство изобретённого им бездымного пороха, но российское правительство, возглавляемое тогда Петром Столыпиным, не успело его запатентовать, и изобретением воспользовались за океаном. В 1914 году Россия купила у США несколько тысяч тонн этого пороха за золото. Сами американцы, смеясь, не скрывали, что продают русским «менделеевский порох».

 

Ведущая: Просим жюри подвести итоги конкурса

Ответы:

В честь городов:

12 -- магний (Магнезия -- город в Греции);

39 — иттрий (Иттерби — город неподалеку от Стокгольма);

67 -- гольмий (Стокгольм — от лат.Но!т!а);

71 — лютеций (Лютеция — древнее название Парижа);

72 - - гафний (Гафния - древнее название столицы Дании —Копенгагена);

97 -- берклий (город Беркли, Калифорния, США);

104 — дубний (город Дубна, Россия).

В честь стран и континентов:

31 -- галлий (Галлия — Франция);

32 — германий (Германия);

44 -- рутений (лат. Ruthtnia — Россия);

63 — европий (Европа);

69 - - туллий (Туле - - полулегендарная страна, самая северная часть земли, что соответствует в Европе Скандинав­скому полуострову);

84 — полоний (лат. Polonia — Польша);

87 -- франций (Франция);

95 — америций (Америка);

98 — калифорний (название штата в США — Калифор­ния).

В память успехов астрономии:

2 — гелий (Гелиос — солнце);

22 — титан (третий спутник планеты Уран, шестой спут­ник Сатурна);

34 — селен (греч. Selena — луна) ;

46 -- палладий (планета Паллада);

52 — теллур (лат. tellus — земля);

58 — церий (малая планета Церера)

92 -- уран (планета Уран);

93 — нептуний (планета Нептун);

94 — плутоний (планета Плутон).

В честь ученых:

64 -- гадолиний (финский химик Ю. Гадолин);

96 — кюрий (Мари и Пьер Кюри);

99 — эйнштейний (Альберт Эйнштейн);

101 -- менделевий (Д.И. Менделеев);

102 -- нобелий (Альфред Нобель);

103 — лоуренсий (изобретатель циклотрона Э. Лоуренс);

106 -- резерфордий (Эрнст Резерфорд);

107 — борий (Нильс Бор).

 

Конкурс «Элементы»

Составить название элементов из букв: «С»,  «Р», «Д», «Н», «В»,  «З»,  «Т», «М», «К», «Л», «З». Гласные буквы можно добавлять любые.

Время – 2 минуты.  Кто больше напишет элементов

(Например: Сера, азот, селен, водород, радон, золото.)

Баллы по количеству написанных элементов.

 

А пока они пишут вопросы болельщикам…

Ведущая: Просим жюри подвести итоги конкурса

 

 Конкурс «Загадки»

Командам обеим загадываются загадки. Кто знает ответ, быстро поднимает карточку и отвечает. В ответах должны быть только химические элементы. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Я коварный поджигатель

Вы огня хотите – нате!

Я всесильный окислитель

Если только дров дадите. (кислород)

 

2.Вы со мной уже встречались –

Я космический скиталец,

Элементов прародитель

И отважный предводитель.

Я любитель кислорода

Вместе с ним даю я воду. (водород)

3. Предупреждаю вас заранее:

Я не пригоден для дыхания!

Но все как будто бы не слышат

И постоянно мною дышат. (азот)

4. Иду на мелкую монету,

В колоколах люблю звенеть,

Мне, ставят памятник за это

И знают имя моё - … (медь)

5. Прославлен всеми именами
Металл испытанный огнем,
Манил к себе людей веками,
Алхимик жил мечтой о нем!
Но как кумир он свергнут нами,
Уж блеск его нас не манит
Ведь хорошо мы знаем с вами
Не все так ценно, что блестит.
(Золото)

6. У меня дурная слава

Я известная отрава.

Даже имя говорит,

Что я страшно ядовит. (мышьяк)

 

7. Рассеян по земле он повсюду,
Немного есть его в морской воде
Рассказывать не буду, как обнаружен он везде,
Летучий, темный, кристалличный
Он мало растворим в воде,
Раствор
спиртовый столь типичный
В аптеке встретится везде
(Йод)

  1. Везде в нашей жизни привычный,
    Металл тот сопутствует нам,
    На вид он блестящий и в общем обычный,
    Активный и мягкий металл,
    Он в войнах нашел примененье
    И в сельском хозяйстве, в быту.
    Металлом войны, преступленья
    Я этот металл назову.
    (Железо)

  1. Он яркой звездой загорается,

Белый и легкий металл,
Он в 13 клетке таблицы
Почетное место занял
(Алюминий)

 

10.Быть символом не каждому дано,

Но именем моим не без причины

Назвали руку, дождь, тельца, руно,

Сечение и линий середину.

И в честь меня был назван даже век,

Когда был очень счастлив человек.

Что нынче в имени моём? А встарь

Считали все, что я – металлов царь! (золото)

Ведущая: Просим жюри подвести итоги конкурса

 

Ведущий Следующий конкурс «Счастливый билетик».

Мы с вами узнаем о жизни и деятельности – гордости русской науки - Дмитрия Ивановича Менделеева. Команды по очереди будут вытягивать счастливые билеты и отвечать на вопросы. Время на обдумывание 10 секунд. Жюри оценивает скорость, правильность и оригинальность ответов. Правильный ответ 1 балл. По 5 вопросов.

Перечень вопросов:

1) Когда и где родился Д.И.Менделеев?

А)1833г., Москва

Б) 1832г., Тюмень

В) 27 января 1834г., Тобольск

(Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января (8 февраля) 1834 года в селе Верхние Аремзяны неподалёку от Тобольска в семье Ивана Павловича Менделеева, в то время занимавшего должность директора Тобольской гимназии и училищ Тобольского округа, как раз в год его рождения ослеп и потерял место. Мария Дмитриевна Менделеева получила право на управление фабрикой, после кончины И. П. Менделеева в 1847 году большая семья жила на средства, получаемые от неё. Дмитрий Иванович вспоминал: «Там, на стекольном заводе, управляемом моей матушкой, получились первые мои впечатления от природы, от людей, от промышленных дел».)

2) Настоящая фамилия Менделеевых.

(Дед его по отцовской линии, Павел Максимович Соколов, был священником села Тихомандрицы Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, и только один из четырёх его сыновей, Тимофей, сохранил фамилию отца, но как принято было в то время в среде духовенства по окончании семинарии трём сыновьям П. М. Соколова были даны разные фамилии: Александру — Тихомандрицкий (по названию села), Василию — Покровский (по приходу, в котором служил Павел Максимович), а Иван, отец Дмитрия Ивановича, в виде прозвания получил фамилию соседних помещиков Менделеевых (сам Дмитрий Иванович так толковал её происхождение: «…дана отцу, когда он что-то выменял, как соседний помещик Менделеев менял лошадей»). Как соседний помещик Менделеев менял лошадей и прочее. Учитель по созвучию «мену делать» вписал и отца под фамилией Менделеев.

3) Каким по счету ребенком Д.И.Менделеев родился в семье?

А) 10

Б) 15

В) 17

(Родился семнадцатым (последним) ребенком в семье, ко времени его рождения в семье из детей осталось в живых два брата и пять сестер. Девять детей умерли еще в младенчестве, а троим из них родители даже не успели дать имена)

4) В какой таблице дважды встречается фамилия Дмитрия Ивановича?

(Ответ. В периодической системе химических элементов первый раз она названа его именем, второй раз элемент номер 101 называется «менделевий».)

5) В какое учебное заведение в 1850 г. поступил Д.И.Менделеев после окончания гимназии?

А) Московский университет

Б) Главный педагогический институт Санкт – Петербурга

В) Казанский университет

6) Что названо именем Менделеева помимо учебных заведений, минерала, химического элемента?

(Ответ. Действующий вулкан на Курильских островах, г. Менделеевск в Татарии, подводный хребет в Северном Ледовитом океане.)

7)Как Д.И.Менделеев окончил педагогический институт:

А) с почетной грамотой
б) с золотой медалью

В) с серебряной медалью

8). В какой город после окончания института Менделеева направили учителем гимназии?

а) Симферополь;

б) Одессу;

в) Париж.

9) Сколько детей было у Д.И.Менделеева?

Дмитрий Иванович был женат дважды. В 1862 г. сочетался браком с Феозвой Никитичной Лещевой, уроженкой Тобольска (Падчерица знаменитого автора «Конька-Горбунка» Петра Павловича Ершова) супруга (Физа, нареченное имя) была старше его на 6 лет. В этом браке родились три ребёнка: дочь Мария (1863 г.) — она умерла в младенчестве, сын Володя (1865—1898) и дочь Ольга (1868—1950). В конце 1870 гг. Дмитрий Менделеев страстно влюбился в Анну Ивановну Попову, дочь донского казака из Урюпинска. Во втором браке у Д. И. Менделеева родилось четверо детей: Любовь, Иван и близнецы Мария и Василий.

Д. И. Менделеев был тестем русского поэта Александра Блока, женатого на его дочери Любови.

10) Назовите тему докторской диссертации Д.И.Менделеева?

А) «Изучение периодичности свойств элементов»

Б) «О соединении спирта с водой»

В) «Состав и свойства нефти»

11) Чем любил заниматься на досуге Д.И.Менделеев?

А) переплетать книги, клеить рамочки для портретов и мастерить чемоданы

Б) коллекционировать бабочек и почтовые марки

В) читать фантастическую литературу

(Любимым занятием на досуге у Менделеева в течение многих лет было изготовление чемоданов и рамок для портретов. Припасы для этих работ он закупал в Гостином дворе. В 1895 году Менделеев ослеп, но продолжал руководить Палатой мер и весов (ныне Всесоюзный институт метрологии имени Д. И. Менделеева).

. Деловые бумаги ему зачитывали вслух, распоряжения он диктовал секретарю, а дома вслепую продолжал клеить чемоданы. Профессор И. В. Костенич за две операции удалил катаракту, и вскоре зрение вернулось…)

12) Когда Д.И.Менделеев сделал первоначальный набросок периодической системы?

А) 1 марта 1869 г.

Б) 1 марта 1868 г.

В) 1 марта 1867 г.

13) Как звали жену Д.И.Менделеева?

( первую жену звали – Феозва Никитична; вторую жену звали – Анна Ивановна, которая высказывала: «Самое характерное в нем было: грива длинных пушистых волос вокруг высокого белого лба, очень выразительного и подвижного, и ясные синие проникновенные глаза. Манеры, разговор и жесты его были очень оригинальны и своеобразны. При разговоре он всегда жестикулировал. Широкие, быстрые и нервные движения рук отвечали всегда его настроению».)

14) Д.И.Менделеев скончался от воспаления легких. Сколько лет ему было?

А) 68

Б) 45

В) 73

(Умер Менделеев 20 января 1907 года в Петербурге, похоронен на Волковском кладбище)

15) В каком возрасте Менделеев один поднялся на воздушном шаре для изучения явлений, наблюдаемых при солнечном затмении?

а) 43 года;

б) 53 года.

(СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ увидели 7 АВГУСТА 1887 года)

 

Ведущая: Просим жюри подвести итоги конкурса

 

 

Ведущий Конкурс «Киноман»

Условия конкурса следующие. Команды по очереди дают названия фильмов, мультфильмов, художественных произведений в заглавии которых фигурировало бы название химических элементов. 5 баллов получит та команда которая назовет больше.

(Например «Медный всадник», «Золотой теленок», «Человек в железной маске» и др.)

Ведущая: Просим жюри подвести итоги конкурса

 

 

 

Наступил традиционный конкурс «Капитанов».

Капитаны, прошу!

 

Вы должны дать ответ на вопросы:

  1. Его изобрели как дорогой упаковочный материал для подарков, цветов, ювелирных изделий.  В наши дни он стал чуть ли не главным мусором планеты. Что это? (Целлофан) . Подсказка: он прозрачный .

  2. Войско Александра Македонского во время похода в Индию поразило тяжелое желудочно-кишечное заболевание. Причем заболели только рядовые войны, а военачальники оставались в добром здравии, хотя все находились в совершенно одинаковых условиях. У рядовых воинов были оловянные бокалы, а у военачальников из другого металла. Какого? (Из серебра). Подсказка: этот металл используют в украшениях

За правильный ответ 2 балла.

За конкурс капитанов всего команды могут получить по 4 балла

Ведущая: Просим жюри подвести итоги конкурса

И итоги КВН

 

Ведущий. А прежде чем жюри подведет итоги, объявит победителей. Мы хотим рассказать вам о альтернативных таблицах Периодической системы

Ведущий. Известно свыше 400 вариантов альтернативных таблиц Периодической системы, различающихся размещением отдельных групп элементов-аналогов, способом отображения Периодического закона. В некоторых из них группа инертных газов размещена в правой части (этими элементами заканчиваются периоды в системе), в других — в левой части (ими начинаются периоды), в третьих — в середине таблицы. 

 

Периодическая система Теодора Бенфея

В периодической системе Теодора Бенфея (1960) элементы образуют двухмерную спираль, которая, раскручиваясь, опоясывает «острова» с переходными металлами, лантаноидами и актиноидами. В данной модели появляются ещё не открытые, но предсказанные g-элементы (с атомными числами от 121 до 138).

Ведущий.

 

Левосторонняя система Жанета

  Левосторонняя система Жанета (1928) считается наиболее значительной альтернативой традиционному описанию Периодической системы. В ней элементы расположены согласно заполнению атомных орбиталей, и она часто используется физиками. Её современная версия, известная как ADOMAH Periodic Table (2006), удобна для написания электронной конфигурации атомов.

Ведущий.

Химическая Галактика Филиппа СтюартаХимическая

Спиральное представление таблицы Менделеева, предложенное профессором химии и дизайнером Филиппом Стюартом, имеет ряд преимуществ перед традиционным. Подложка в виде галактики напоминает о космическом происхождении необходимых для жизни элементов.

 

Ведущий.

 

Спиральная диаграмма Кларка

В 1933 году Джон Друри Кларк опубликовал спиральную диаграмму химических элементов. Этот дизайн был использован в 1949 году журналом Life. На обложке этого журнала была представлена красочная система элементов, в которой цвет использовался с целью демонстрации отношений между элементами. Например, фиолетовое окрашивание ячеек и штриховой стрелки использовано для объединения элементов VII-B группы (марганец, технеций, рений) с элементами VII-А группы (фтор, хлор, бром, иод, астат).

 

Ведущий. Многое изменилось с того времени, когда Менделеев впервые расположил химические элементы в их естественной последовательности. 

Замечательный человек трудился на благо России!

 

Так как самое выдающееся открытие в истории химии – открытие периодического закона и создание периодической системы химических элементов – было сделано нашим гениальным соотечественником Д.И. Менделеевым.

И в заключение, хочется привести слова Д.И. Менделеева, которые он написал в завещании к своим детям: «Трудитесь! Трудясь, вы сделаете всё и для близких, и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача – не беда – попробуйте ещё раз!». 

 

 

Слово предоставляем уважаемому жюри

 

 

Учитель. Благодарю вас за участие, зрителей за внимание, жюри за честность ……….

Большое всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения:

Конкурс «Куча – мала»

Первая – названные в честь стран, городов и континентов. Вторая – в честь планет, спутников, богов. Третья – в честь ученых )

На выполнение конкурса - 3 минуты

He— гелий, Ge— германий, Fr-- франций, Ru-- рутений, Se— селен, Md-- менделевий,

Po— полоний, Ga-- галлий , Ti— титан, Am— америций, U-- уран, No-- нобелий, Eu— европий,

Es— эйнштейний, Rf-- резерфордий

 

в честь стран, городов и континентов

в честь планет, спутников, богов

в честь ученых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы болельщикам:

  1. Петух снес яйцо, кому оно достанется ? (петухи не несут яйца)

  2. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

  3. На какое дерево садится ворона, во время проливного дождя? (на мокрое)

  4. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

  5. Что не купишь за деньги? (здоровье)

  6. Сколько минут надо варить крутое яйцо? (нисколько)

  7. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу?(подождать, когда птица улетит)

  8. Что будет делать волк, прожив три года? (будет жить четвертый)

  9. У кого 100 лиц? (у сторожа)


Полный текст материала Конспект внеклассного мероприятия "Химический КВН"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Атаева Земфира Хамбуровна  Публикатор
21.05.2020 0 2678 381

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК