Факультативы, элективы, кружки


Цель данного курса показать учащимся роль химии в окружающей их действительности, раскрыть перед ними широкую перспективу использования химии в их повседневной жизни. К традиционно задаваемым целям обучения добавляются такие, достижения которых без компьютера затруднено или невозможно. Для решения поставленных целей и задач использую ИКТ, метод проектов, ведь изучаемый в школе предмет химии может стать привлекательным, когда возникает ситуация проблемы, понятной школьникам.
14.08.2011
При составлении программы были использованы элективные курсы: «Химия в быту» (автор Г.Ю. Запольских, Лебяжская СШ, Кировская область), «Химия вокруг нас» (автор О.А. Соколова, СШ № 1 г. Кострома).
Программа курса «Основы химического анализа» составлена с использованием пособия «Аналитическая химия: Учеб. для сред, спец. учеб, заведений» авторов Пискаревой С.К., Барашкова К.М., Ольшанова К.М. Программа курса включает учебно-тематический план, предлагаемые пути реализации курса, в которых определены элементы содержания, а также деятельность учителя и ученика. Продолжительность курса составляет 17 часов.
Программа курса составлена с использованием пособия «Урок окончен – занятия продолжаются» под редакцией Э.Г Злотникова. Программа курса включает учебно-тематический план, предлагаемые пути реализации курса, в которых определены элементы содержания, а также деятельность учителя и ученика. Продолжительность курса составляет 17 часов.
Автор: Генералова Тамара Яковлевна

Программа построена по модульному принципу, ее реализация осуществляется через имитацию работы химической лаборатории. Программа является гибкой и мобильной, так как каждый модуль может быть использован как самостоятельный цикл занятий, что позволяет варьировать последовательность изложения отдельных блоков, использовать программу для обобщающего повторения при подготовке к экзаменам и предпрофильной подготовки для разных групп школьников. В рамках данного элективного курса в виде презентаций представлены результаты учебных исследований учащихся Марунько А. "Прохладительные напитки. Вред или польза?", Самоделкина В. и Шадрина К. "pH жидкостей, необходимых для человека", Шестакова А. и Лебедевой Л. "Химические вещества в архитектуре г. Минусинска".
Автор: Серебрянская Нелля Александровна, учитель биологии и химии высшей категории

Презентация поможет руководителям экологического и туристического кружков при ознакомлении обучающихся со способами выживания в природе в условиях вынужденной автономии
Автор: Серебрянская Нелля Александровна, учитель биологии и химии высшей категории

Презентация содержит полезные советы по способам ориентации в природе, предсказанию погоды по состоянию растений
Автор: Серебрянская Нелля Александровна

Программа курса по выбору (16 часов) имеет общеобразовательный межпредметный химико-математический характер и предназначена для изучения учащимися, проявившими ко времени обучения химии в 9 классе повышений интерес к решению расчетных задач. Программа имеет прикладную направленность и служит для удовлетворения индивидуального интереса учащихся к изучению и применению знаний математики при решении расчетных задач.
Курс позволяет систематизировать знания об основных типах расчетных задач, углубить знания о способах решения задач и его изучение способствует расширению предметных знаний по химии, сознательному выбору пути дальнейшего профильного обучения, самоопределению в отношении собственной деятельности на естественно-математическом профиле. Курс формирует осознанные и математически обоснованные умения и навыки выполнения вычислительных операций и решения задач. Кроме того, курс позволяет систематизировать и собрать в единое целое знания о стехиометрических законах, способах решения химических задач и их стехиометрическом обосновании, так как данный материал в базовом курсе химии рассеян по различным темам.

1-30 31-38