В последние годы в образовательной практике России всё чаще внедряются инновационные технологии, способствующие активизации учебного процесса и повышению интереса учащихся к различным предметам. Одной из таких технологий является "лэпбук". Это интерактивный учебный материал, который позволяет ученикам не только изучать теоретические аспекты, но и применять полученные знания на практике. В данной статье мы рассмотрим, как использование лэпбуков может обогатить внеурочные занятия по химии в школе.
Данный элективный курс предназначен для учащихся 10-х классов, изучающих химию на профильном уровне. Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии. Чтобы научиться химии, изучение теоретического материала должно сочетаться с систематическим использованием решения различных задач. Сознательное изучение основ химии немыслимо без понимания количественной стороны химических процессов.
Цель: формирование общеучебных знаний, умений и навыков, применяя игровые формы обучения.
Данный курс расширяет кругозор обучающихся, повышает уровень общей культуры, дает возможность интеграции в национальную и мировую культуру, дает химическую картину природы, ориентирует на некоторые профессии, например, связанные с медициной, бытовым обслуживанием, химическим анализом.
«Химический КВН» посвящен 150-летию со дня открытия Периодического закона и 185-летию со дня рождения Д.И.Менделеева. Материал содержит информацию о периодическом законе. В ходе мероприятия у учащихся расширяется кругозор, а также они знакомятся с интересными фактами из жизни Д.И.Менделеева.
В условиях модернизации современного образования в настоящее время приобретает особую актуальность преемственности образования. Особый интерес вызывают предметы естественно-научного цикла, потому что «Естественные науки отличаются от гуманитарных наличием эксперимента, состоящего в активном взаимодействии с изучаемым объектом».
Из всех форм работы современного учителя с одарёнными детьми занятие исследовательской деятельностью я считаю наиболее эффективным потому, что оно формирует у обучающихся все виды универсальных учебных действий. Выполнение проекта, реализация его практической части, оформление работы и создание презентации, подготовка публичного доклада и выступление с ним – основные этапы, которые проходит ученик под руководством своего учителя. Эта дорога приводит к успеху, если участники движения к общей цели проявляют терпение и самодисциплину, трудолюбие и организованность. А ещё пригодится удача и немного авантюризма!
Наиболее полно использовать воспитательные возможности учебного предмета позволяет внеклассная работа, самыми популярными формами которой были и остаются химические вечера. Их можно проводить как устные журналы с элементами театрализации, обязательно включив демонстрацию занимательных опытов, что усиливает эмоциональную отдачу этих мероприятий. В творческую группу по подготовке вечера входят учащиеся 9 классов, а среди гостей праздника - родители участников, учащиеся разных классов, учителя.
Данная программа создана для активизации работы с учащимися 8 - 11 классов. Она призвана способствовать их опережающему развитию, самореализации и созданию поля успешности в течение всего периода обучения.
Цель: обобщение и закрепление ранее изученного материала.
Сценарий мероприятия по химии подходит для работы по любому УМК. Цель и задачи ресурса:в форме театральной постановки показать обучающимся красивые занимательные опыты.
Курс рассчитан на 34 часа,предназначен для учащихся 10 профильного класса. В программе предусмотрено решение расчетных и экспериментальных задач, а так же задач высокого уровня сложности из ЕГЭ.
Сценарий может быть интересен тем, кто хочет оценить результативность педагогической работы по подготовке обучающихся к студенчеству и далее к успешной работе на производстве. Для занятия потребуется не менее полутора часов. Целесообразнее проводить на элективе, семинаре, дне отрытых дверей.
Задачи:
1. Ознакомиться с правилами тестирования воды;
2. Выбрать несколько водоёмов города для забора проб воды;
3. Протестировать пробы воды на:
растворённый кислород (РК);
кислотность (pH);
мутность (прозрачность);
температуру.
4. Проанализировать результаты мониторинга воды.
Цель курса: систематизация и углубление знаний учащихся о фундаментальных законах общей и неорганической химии; предоставить учащимся возможность применить химические знания на практике.
Данный курс способствует развитию познавательной деятельности обучающихся, даёт возможность реализовать свои творческие способности, имеющиеся знания и умения в других областях деятельности при выполнении проектной работы.