Программа кружка «Информзнайка» 5-7 класс
Рассмотрено: На педсовете Протокол № ___ от «____» ___________ 2010 г. |
Согласованно: На педсовете Протокол № ___ от «____» ___________ 2010 г. |
Утверждаю: И. о. директора
С.В. Кнакнина
|
Программа кружка «Информзнайка»
Количество часов в год: 30 часов
В неделю: 1 час.
Учебно-методический комплекс:
-методические пособия:
Информатика. 5-7 классы: Материалы к урокам. С.В. Сидорова.
Информатика в школе №4 2008 г. Методические подходы к работе с графическим редактором Paint. Л.Л. Босова.
Информатика. 5-11 класс. Материалы к урокам. А. А. Пышная.
Информатика и образование. №9 2010 г. Использование возможностей графического редактора в курсе «Информатика и ИКТ» в начальной школе. Г.А. Кобелева, Н.Ю. Блохина.
Учебно-тематический план составила
Кляпышева Анастасия Андреевна
Учитель английского языка и информатики
МОУ «Хмелёвская СОШ»
В настоящее время всё большее распространение получает компьютерная техника. Знания в этой области необходимы практически каждому. Знание основных принципов работы на ЭВМ не только повышает интеллектуальный уровень учащихся, но и стимулирует их к дальнейшему самостоятельному изучению не только информатики, но и физико-математических дисциплин.
Курс нацелен на развитие творческих способностей учащихся, на формирование навыка работы на компьютере в разных средах и приложениях.
Цели:
- развитие творческих способностей учащихся;
- знакомство с различными программами и приложениями;
- формирование навыка работы с информацией, представленной в различных формах;
- воспитание бережного отношения к компьютерной технике.
В процессе занятий учащиеся должны:
знать
- понятия векторной и растровой графики, их отличительные особенности;
- что такое текстовый редактор;
- чем отличаются анимация и мультипликация;
- как представляется звук в компьютере;
- этапы и правила создания презентации и слайд-шоу.
уметь
- работать в среде растрового графического редактора Paint (создавать изображения и редактировать их);
- набирать и форматировать текст, вставлять в документ рисунки и художественный текст;
- создавать анимированные изображения, примитивные мультфильмы;
- разрезать и склеивать звуковые файлы, создавать новые;
- создавать интерактивные компьютерные презентации.
Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.
Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.
Дата |
№ занятия |
Тема занятия |
Основные элементы содержания раздела
|
|
1 |
Организационное занятие. Первоначальные сведения о предмете. Техника безопасности |
Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. |
|
|
Графический редактор Paint – 9 ч.
|
|
|
2 |
Знакомство с программой Paint. Структура окна программы. Инструменты для рисования. |
Программные средства для работы с графикой. Графический редактор Paint. Инструменты рисования. Свободное рисование. Инструменты рисования линий. Создание стандартных фигур. Заливка областей. Исполнение надписей. Изменение масштаба просмотра. Изменение размера рисунка. Сохранение рисунка. Операции с цветом. Работа с объектами. Выбор фрагмента изображения. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и связывание объектов. Вставка графического объекта в текстовый документ. Связывание и внедрение. Выполнение практических заданий. |
|
3 |
Первые шаги. Рисование линий. |
|
|
4 |
Геометрические фигуры. |
|
|
5 |
Построение сложного рисунка из геометрических фигур. |
|
|
6 |
Операции с фрагментами в графическом редакторе. |
|
|
7 |
Создание компьютерного рисунка. |
|
|
8 |
Повторяющиеся элементы рисунка. Создание узоров, бордюров, рамок. |
|
|
9 |
Текст. Работа с текстом в графическом редакторе. |
|
|
10 |
Практическая работа «Создай свой шедевр» |
|
|
11 |
Демонстрация своих работ. |
|
|
|
Текстовый редактор Word – 10 ч.
|
|
|
12 |
Знакомство с программой Word. Структура окна программы. |
Создание и редактирование простого текста. Атрибуты текста и шрифта. Атрибуты абзаца. Табуляции. Колонки текста. Эффекты. Маркированный список. Настройка буквицы. Приемы работы с простым текстом. Работа с растровыми и графическими объектами. Внедрение рисунков. Обтекание текстом. Операции с внедренным рисунком. Перемещение рисунка. Связывание рисунка и документа. Редактирование встроенного рисунка. Создание рисунка Paint внутри документа Word. Автофигуры. Объект WordArt. Рисование схем и диаграмм с помощью таблиц Word. Рисование схем и диаграмм с помощью механизма создания "надписей". Выполнение практических заданий |
|
13 |
Набор и форматирование текста. |
|
|
14 |
Сохранение файла. Редактирование текста. |
|
|
15 |
Создание таблиц. Списки. |
|
|
16 |
Действия с фрагментами текста. |
|
|
17 |
Графические объекты в Word. Создание схем. |
|
|
18 |
Картинки и художественный текст. |
|
|
19 |
Практическая работа «Мои любимые произведения». |
|
|
20 |
Итоговое занятие. |
|
|
|
Power Point – 10 ч.
|
|
|
21 |
Основы работы в Power Point. Структура окна программы. |
Программные средства для создания презентаций. Структура окна программы Power Point. Этапы и правила создания презентации. Команды для разметки и оформления слайдов. Режимы отображения слайдов. Вставка на слайд мультимедиа файлов (графика, звук, видеофильм и т. д.) Основные интерактивные средства в презентации. Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного. |
|
22 |
Этапы и правила создания презентации. |
|
|
23 |
Разметка слайдов. |
|
|
25 |
Оформление слайдов. |
|
|
25 |
Интерактивные средства в презентации. |
|
|
26 |
||
|
27 |
Вставка на слайд мультимедиа файлов. |
|
|
28 |
Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного. |
|
|
29 |
||
|
30 |
Демонстрация своих работ. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кляпышева Анастасия Андреевна
→ АнастасияАндреевна 01.03.2011 3 15984 4826 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.