Образовательная программа «Мир мультимедиа проектов»


Вся программа представлена в скачиваемом материале

Введение

Презентация учащимися результатов своей деятельности позволяет им глубже осознать полученный в ходе исследования новый опыт, почувствовать значимость проделанной работы и овладеть навыками публичного общения.

Создание мультимедиа проектов способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной интеллектуальной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования. Учащиеся охотно включаются в процесс создания проектов, работают длительно и устойчиво, проявляют выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремятся получить дополнительные сведения.

Изучение курса «Мир мультимедиа проектов» позволит учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных способов создания информационных ресурсов на основе мультимедиа и интернет-технологий, подготовить себя к осознанному выбору профессий, предусматривающих работу с персональным компьютером.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Владение информационными технологиями становится базовым требованием к ученикам, оканчивающим школу в XXI веке. Владение компьютером и основами мультимедиа технологий входит в обязательный образовательный минимум, а метод проектов сегодня является неотъемлемой частью современного обучения.

Программа «Мир мультимедиа проектов», предназначенная для работы с учащимися 9-10 классов общеобразовательных школ, даёт возможность учащимся познакомиться с новыми направлениями развития средств информационных технологий и получить практические навыки создания мультимедиа приложений. Работа учащихся по каждому модулю курса организована в форме проектов. Реализация конкретного проекта является очень эффективным видом учебной деятельности. Работая над мультимедиа проектом, ученики получат опыт использования современных технических средств, с одной стороны, с другой стороны - приобретут навыки индивидуальной и коллективной работы, которые пригодятся им в будущей производственной деятельности.

Используемые в данном курсе технологии, такие как мультимедиа и проектная - мощный инструмент, позволяющий создавать сложные информационные структуры, программные продукты для какой-либо предметной области, используя многообразные формы представления информации. Они формируют у учащихся самостоятельность, критическое отношение к себе и товарищам, формирует межпредметные связи, повышают эффективность изучения предложенных модулей курса.

Данный курс состоит из 8 модулей. Программа рассчитана на 210 учебных часов.

Цели программы:

· развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников к информационным технологиям;

· повышение компетентности учащихся в вопросах использования мультимедиа технологий и создания собственных мультимедиа проектов;

· формирование навыков совместной деятельности и работы в команде.

Основные задачи программы:

· овладение навыками работы с различными мультимедиа приложениями;

· успешное применение полученных навыков в учебной и повседневной деятельности;

· обучение навыкам решения проблем и другим видам критического мышления;

· создание импульса для проявления творческих способностей учащихся и формирование навыков самостоятельной, групповой исследовательской и творческой работы для создания мультимедиа проектов;

· побуждение учащихся к сотрудничеству, в том числе для решения проблем местного сообщества (учебной группы, класса, школы, места жительства и т.д.).

Описание модулей

Модуль Введение представляет вводное занятие, на которм учащиеся знакомятся с целями и задачами курса «Мир мультимедиа проектов». Проводится на первых занятиях 1-го и 2-го годов обучения.

Продолжительность - 2 часа.

Модуль 1.СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ знакомит учащихся с понятием мультимедиа-технологии. Учащиеся изучают технология представления мультимедиа, знакомятся с программами для создания презентаций. Учащиеся выполняют проект в форме презентации.

Продолжительность – 17 часов.

Модуль 2.ВВЕДЕНИЕ В ИЗДАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Он поможет учащимся дать первоначальные знания основ издательской деятельности, позволяющие красиво и грамотно оформить реферат, сочинение, доклад и т. д., освоив материал этого курса, ученик сможет самостоятельно подготовить к изданию школьный журнал, газету, пр. Учащиеся выполняют проект «Моя модель СМИ».

Продолжительность – 15 часа.

Модуль 3.MICROSOFT WORD КАК НАСТОЛЬНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА знакомит учащихся с широко используемой программой в издательской системе, рассматривая основные и дополнительные возможности текстового процеесора Microsoft Word. Учащиеся выполняют проект в любой форме: объявление, визитная карточка, справочник, календарь, статья, адресная книга, опрос, статистика, реклама,...

Продолжительность - 14 часов.

Модуль 4.НАСТОЛЬНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА MICROSOFT PUBLISHER знакомит учащихся с современной технологией оформления публикаций, рассматривая особенности использования и преимущества издательской среды Publisher. Учащиеся выполняют проект в любой форме, которую можно создать в изучаемом приложении.

Продолжительность – 19 часов.

Модуль 5.НАСТОЛЬНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА PAGEMAKER позволяет учащимся познакомиться с технологией создания готового продукта СМИ. В ходе занятий учащиеся научатся самостоятельно создавать собственные публикации. Учащиеся выполняют проект в форме публикации газеты или журнала.

Продолжительность – 39 часов.

Модуль 6.ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ В РЕДАКТОРЕ ADOBE PHOTOSHOP знакомит учащихся с принципами и методами цифровой обработки изображений с помощью графического редактора Adobe Photoshop Учащиеся выполняют проект в форме открытки

Продолжительность – 18 часов.

Модуль 7.КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ В ADOBE FLASH знакомит учащихся с технологией создания анимации в среде программы Adobe Flash. В ходе занятий изучается профессионально-ориентированная программа, дающая возможность создавать красочную и профессиональную анимацию. Учащиеся выполняют проект в любой форме: баннера для web-сайта, рекламного ролика, открытки,…

Продолжительность – 18 часа.

Модуль 8.ОСНОВЫ WEB-ДИЗАЙНА знакомит учащихся с различными способами автоматизации создания Web-страниц. Изучаются профессионально-ориентированные программы (HTML-редакторы), визуальные web-редакторы, дающие возможность создавать полноценный сайт. В ходе изучения данного модуля учащиеся выполняют итоговый информационный проект – сайта на выбранную тему. Конкретные темы проектных заданий могут быть предложены преподавателями различных школьных учебных дисциплин.

Продолжительность – 68 часов.


Полный текст материала Образовательная программа «Мир мультимедиа проектов» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бирюкова Светлана Васильевна  Svetlana2836
12.05.2011 4 12826 3349

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК