Элективный курс "Пресс-клуб; 9 класс
Управление образования администрации Красноярского края, управление образования администрации Курагинского района Муниципальное образовательное учреждение Кошурниковская средняя общеобразовательная школа №8
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель районного методического объединения учителей информатики и ИКТ _________________________Шкопкина В.П.
ПРОГРАММА
Элективного курса для учащихся 9 класса
«Пресс-клуб»
Автор программы: учитель информатики
Кошурниковская СОШ №8 Шкуратова Е.А.
2008-2009 гг
Цель программы:
Практическое обучение работе в программах MS Publisher, MS Front Page, Movie Maker.
Задачи:
1.Создание и выпуск электронной газеты
2. Создание собственного и периодическое обновление школьного сайта
3.Создание видеороликов, репортажей, видеоклипов.
Виды ученической деятельности:
Работа в программах MS Publisher, MS Front Page, Movie Maker.
Верстка электронной газеты
Работа с видеокамерой
Создание сайта.
Учащиеся должны знать: основы работы за компьютером
Уметь: Собирать, обрабатывать, систематизировать информацию
По окончании курса учащиеся должны сдать творческий отчет в виде презентации о проделанной работе.
Создание собственного портфолио по окончании курса.
Перспективно – тематическое планирование
№п/п |
Тема занятия |
Кол – во часов |
Деятельность учащихся |
1. |
Знакомство с программой MS Publisher |
1 |
Слушание и конспектирование |
2. |
Создание титульной страницы и макета школьной газеты |
1 |
Самостоятельная подготовка статей, обсуждение информационного наполнения, выбор главного редактора, журналистов, дизайнеров. |
3. |
Создание страниц для газеты |
1 |
Сбор материала в одну папку, подбор фотографий, оформление газеты |
4. |
Верстка газеты. Печать. |
1 |
Выпуск электронной газеты |
5. |
Изучение языка разметки гипертекста HTML |
1 |
Слушание и конспектирование |
6. |
Создание Web-страницы |
1 |
Выбор темы, подбор информации |
7. |
Знакомство с программой MS Front Page |
1 |
Конспектирование |
8. |
Создание собственной Web-страницы |
2 |
Работа за компьютером в программе. |
9. |
Публикация страницы в интернет |
3 |
Работа за компьютером в программе. |
10. |
Создание страницы для школьного сайта |
2 |
Работа за компьютером в программе. |
11. |
Создание страницы и обновление через интернет |
1 |
Работа в глобальной сети Интернет |
12. |
Творческий отчет. |
2 |
Создание презентации о деятельности пресс -клуба за данный период |
13. |
Знакомство с программой Movie Maker.
|
1 |
Конспектирование |
14. |
Создание клипа к песне |
2 |
Подбор мелодии, создание сценария |
15. |
Съемка кадров для видеоклипа |
2 |
Работа с видеокамерой |
16. |
Монтаж |
1 |
Работа в программе Movie Maker.
|
17. |
Редактирование клипа |
2 |
Работа в программе Movie Maker.
|
18. |
Творческий отчет |
2 |
Демонстрация видеоклипа |
19. |
Создание сценария для будущего репортажа |
2 |
Подбор материала, распределение ролей |
20. |
Съемка |
2 |
Работа с камерой |
21. |
Монтаж кадров |
1 |
Работа в программе Movie Maker.
|
22. |
Творческий отчет. |
2 |
Представление результатов работы |
23. |
Итого: |
34 часа |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный элективный курс направлен на совершенствование практических навыков работы за компьютером и информационной компетенции учащихся с опорой на знания, полученные на уроках информатики. Современный образовательный процесс предполагает не только приобщение к информационным ресурсам, но и формирование умений собирать, обрабатывать и создавать готовую информационную продукцию. Наиболее ярким показателем творческой работы являются создание значимой продукции: выпуск школьной электронной газеты, наполнение и обновление школьного сайта, создание видеороликов, которые можно выставлять на участие в различных районных и краевых конкурсах. Предполагаемый элективный курс направлен на углубление знаний учащихся по теме информационные технологии. Программа построена так, чтобы обеспечить преемственность с базовыми знаниями по информатике, полученными на уроках.
Программа составлена в соответствии с принципами общей дидактики: научности, развивающего обучения, воспитывающего обучения и частной методики.
Данный элективный курс способствует расширению кругозора учащихся, развитию творческих способностей, помогает познакомиться с профессиональной деятельностью в области журналистики, кинемотографии, с дизайнерской деятельностью. Учит выражать свои мысли через создание образов на экране.
Таким образом, будет решаться основная задача современной школы – переход от человека образованного к человеку культурному.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Бойкова Л.В.
Уроки
информатики с элементами метода проектов
// Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. -
29 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2005/0529-02.htm. - В
надзаг: Центр дистанционного образования
"Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.
Библиографический
список
Дергачева Л.М. Особенности использования дидактических игр на уроках информатики: http://festival.1september.ru/2004_2005
Златопольский Д.М. Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике. М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с.
Сеймур Пейперт «Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи» Москва, "Педагогика", 1989
"Информатика
и Информационноые Технологии"
(Угринович Н.Д., Лаборатория информатики
МИОО)
Полилова Т.А. Дистанционный курс "Технология разработки мультимедиа проектов. Проекты для World Wide Web" (Московский институт открытого образования)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шкуратова Елена Александровна
→ Елена7881 26.03.2012 0 7385 1737 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.