Урок по Легоконструированию на базе процессора NXT Робот, бьющий по красному мячу


Автор: Гузаева Мария Юрьевна

Место работы: МОУ СОШ № 56 УИМ г. Магнитогорска

Должность: учитель информатики


Урок по Легоконструированию на базе процессора NXT Робот, бьющий по красному мячу

Наша цель собрать робота способного подъехать к специальной подставке, на которой лежит мяч, определить его цвет и, если этот цвет красный, ударить по мячу. Соответственно робот оборудован клюшкой и двумя датчиками - ультразвуковым и датчиком освещенности.






3Следующим блоком будет блок жди, сконфигурированный для работы с ультразвуковым датчиком.

4Настройки блока: контроль - датчик (sensor), датчик - ультразвуковой датчик (ultrasonic sensor), порт -4, расстояние - "<22 см". При этом расстоянии от подставки для мяча клюшка робота должна попадать по мячу.


5Добавим блок движение.

6Он должен останавливать двигатели и включать тормоз.



7Следующим будет блок-переключатель, настроенные на работу с датчиком освещенности.

Настройки блока: контроль - датчик (sensor), датчик - датчик освещенности (light sensor), порт - 3, включить подсветку. Уровень освещенности, на который должени реагировать датчик пока не определен.



Теперь поднесем красный шар. Для датчика он выглядит более ярким и ему соответствует уровень освещенности 60.


11В качестве порогового выберем уровень в 40.


Если датчик освешенности обнаруживает красный шар, то выполнение программы продолжается по верхней ветви переключателя. Запрограммируем удар по мячу клюшкой, управляемой двигателем A. На верхнюю ветвь перетащим блок движение.


Этот блок должен имитировать замах клюшкой. Его настройки: двигатель - A, направление - назад, мощность - 30, длительность - 60 градусов, тормоз включен.


Собственно для удара по мячу нужен еще один блок движение.


Настройки: двигатель - A, направление - вперед, мощность - 100, длительность - 180 градусов, тормоз включен

Если робот обнаружтвает синий шар, то выполняется нижняя ветвь блока-переключателя. Первым блоком в ней стоит блок звук.



Он должен проиграть до конца звуковой файл "!Error 02", уровень громкости - 75.


18После это робот должен отъехать назад. Это реализуется с помощью блока движение.


Настройки: двигатель -B и C, направление - назад, мощность - 50, длительность - 1 оборот, тормоз включен.



В зависимости от цвета мачика робот должен будет либо ударить по мячу, либо откатиться назад.


Полный текст материала Урок по Легоконструированию на базе процессора NXT Робот, бьющий по красному мячу смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гузаева Мария Юрьевна  fidji
28.11.2010 0 3542 682

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК