Программа курса в 10-11 кл. "Работа офис – менеджера от А до Я"


Муниципальное образовательное учреждение
Павдинская средняя общеобразовательная школа

ПРИНЯТА: УТВЕРЖДЕНА:
на педсовете от 26.08.2010г №13 Директор М.П. Анкушин

«___» _____________ 2010 г.

Программа элективного курса

«Работа офис – менеджера
от А до Я»

(программа для 10-11 классов)

Составитель:
Суркова Галина Александровна,
учитель информатики, 1 категории

Срок реализации: 1 год

пос. Павда
2008г

Содержание

1. Пояснительная записка
2. Тематическое планирование
3. Содержание программы
4. Планируемые результаты и контроль
5. Литература
6. Сведения о разработчике

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества о вакансии рабочих мест. Порой трудно учащемуся выбрать правильный пусть становления в рабочей жизни. Данный курс – путеводитель в мир новых возможностей для тех, кто еще не определился с выбором профессии. Курс дает возможность познакомиться с одной из самых молодых профессий: офис – менеджер.
Основные задачи курса :
- познакомится с обязанностями офис – менеджера;
- подготовка документов на ПК;
- хранение документов;
- развитие интереса к практической деятельности в области делопроизводства;
- подготовка к жизни в информационном обществе,
- использование Интернета;
- привитие навыков сознательного и рационального использования ПК, офисной техники (факс, копир, сканер);
Курс комплектуется из учащихся 10 и 11 классов и рассчитан на один год обучения. Занятия проводится раз в неделю по 1 часу ( в год 17 часов) или по 2 часа в неделю в течении полугодия.

Для обеспечения образовательного процесса имеется:
1. оборудованный кабинет информатики;
2. учебное пособие для учителя;
3. дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его изготовляют на кружке информатики);
4. ПК, сканер, факс, копировальный аппарат.

Для реализации данного курса используются:
- программа по курсу «Работа офис-менеджера», разработанная Сурковой Г.А.;
- учебное пособие для учителя «Работа офис-менеджера от А до Я».
Для выполнения программы привлечен учитель информатики, секретарь и завхоз школы.

2.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ тема занятия количество часов
теория практика экскурсии
1.Поиск работы по специальности 2 2
1.1 Поиск вакансий 1 1
1.2 Резюме. Практическая работа №1 «Составление резюме» 1
1.3 Собеседование и трудоустройство 1
2.Офис – менеджер в компании 5 2
2.1 Психологическая адаптация 1
2.2 Организация работы 1
2.3 Работа на ПК. Практическая работа № 2«Оформление документов на ПК» 05 1
2.4 Офисная техника. Практическая работа № 3«Работа с офисной техникой» 05 1
2.5 Организация работы офиса 1
2.6 Работа с посетителями 1
3.Делопроизводство и документооборот 2
3.1 Классификация документов 1
3.2 Составные части делопроизводства. 1
4.Электронная почта 2 2
4.1 Как завести себе почтовый ящик 1 1
4.2 Основные приемы работы с электронной почтой. Практическая работа № 4«Работа с электронной почтой» 1 1
Заключительное занятие 1
ИТОГО: 12 5

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Поиск работы по специальности (4 час)
1.1.Поиск вакансий
Интернет. Объявления о вакансиях.. Газеты. Кадровые объявления. Оценка перспектив.
1.2. Резюме
Правила оформления резюме. Рассылка резюме. Практическая работа №1 «Составление резюме»

2. Офис – менеджер в компании (7 час)
2.1.Психологическая адаптация
Адаптация в коллективе. Испытательный срок. Свое место в коллективе. Типы руководства.
2.2.Организация работы
Рабочее место. Рабочее время. Гигиена труда.
2.3. Работа на ПК
Архивация документов. Автозамены.. Офисные программы.. Архиватор. Антивирус. 1С. Предприятие. Переводчик. Практическая работа № 2«Оформление документов на ПК».
2.4.Офисная техника
Принтер. Ксерокс. Факс. Сканер. Мини-АТС.
2.5.Организация работы офиса
Закупки. Аптечка. Канцелярия. Обеспечение офиса. Отчетность. Отправка почты.
2.6. Работа с посетителями
Телефонные переговоры. Общение с посетителями. Организация поездок. Организация встреч.

3.Делопроизводство и документооборот (2 час)
3.1. Классификация документов
Систематизация документов. Регистрация и исполнение документов.
3.2.Составные части делопроизводства.
Делопроизводство. Документирование. Документооборот. Архивация документов.

4.Электронная почта (4 час)
4.1. Как завести себе почтовый ящик
Бесплатная почта. Почта, выделенная провайдером. Достоинства и недостатки.
4.2. Основные приемы работы с электронной почтой
Написать письмо. Отправить письмо. Прикрепить файл к письму. Сортировка писем. Практическая работа № 4«Работа с электронной почтой»

4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса учащиеся должны знать:
- что входит в обязанности офис -менеджера;
- способы документирования
- этапы подготовки документа;
- задачи службы делопроизводства;
- систематизация и хранение документов.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- составлять резюме;
- как организовать работу в офисе;
- систематизировать и сохранять документы;
- использовать Интернет;
- пользоваться электронной почтой;
- пользоваться офисным оборудованием.

КОНТРОЛЬ

Контроль проводится в виде: собеседования, практических работ. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, обсудить результаты. внести изменения в учебный процесс.
Оценочная система. Учитель работает по зачетной системе. Для того, чтобы ученику получить «зачет», необходимо :
1. выполнять все практические задания;
2. не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок (в противном случае нужно пропуски и опоздания –отработать);
3. вести конспекты уроков.

5. ЛИТЕРАТУРА

1.Гасилов Г.Л., Компьютерные технологии в делопроизводстве -Екатеринбург, Изд-во Урал, 2000.
2. Золотарева Н.Н. Электронная почта - СПб:Наука и техника, 2007
3. Соколова О.В. Работа офис-менеджера от А до Я - М. ИД «Форум»,2008.

6.Сведения о разработчике

Суркова Галина Александровна- учитель математики и информатики, педагогический саж работы – 27 лет. Имеет 1 квалификационную категорию. Образование –высшее, закончила в 1981 году Свердловский пед.институт. Классное руководство в 11 классе. Ведет несколько элективных курсов. Постоянно занимается внеклассной работой: кружки, факультативы и консультации. Среди ее выпускников есть золотая медалистка.

Полный текст материала Программа курса в 10-11 кл. "Работа офис – менеджера от А до Я" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Суркова Галина Александровна  pavda
02.01.2011 1 7327 1128

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК