Занятие по внеурочной деятельности "Сотворение мира", 2 класс


МКОУ Мосальская средняя общеобразовательная школа №2

учитель начальных классов

Кузина Ольга Ивановна




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ






«Сотворение мира»

Занятие по внеурочной деятельности

Срок реализации: 1 занятие

Возраст детей: 8-9 лет




Разработчик:

Кузина О. И., учитель начальных классов





Мосальск - 2014












Занятие по внеурочной деятельности.

2 класс.


«Единственный путь, ведущий к знанию,

- это деятельность». Бернард Шоу.


Тема: «Сотворение мира»

Цель: дать представление о мире, созданном Богом, показать красоту окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: - познакомить с моделью мира, используя Священные писания.

Развивающие: - развивать интерес к изучению прошлого, аккуратность, усидчивость, наблюдательность, учить работать с соблюдением последовательности, закрепить навыки резания ножницами, развивать творческое воображение.

Воспитательные: - способствовать воспитанию любви к окружающему миру, развивать и поощрять стремление детей делать людям радость.

Формирование УУД:

Личностные: развитие стремления учеников к успешному выполнению поставленной цели, самостоятельности, инициативы.

Регулятивные: учить понимать цель и смысл выполняемых действий; осуществлять первоначальную оценку результата своей работы; развивать и поощрять стремление детей делать другим людям радость, заботиться об эмоциональном состоянии другого человека.

Познавательные: закрепить знания о сотворении мира; повторить пройденные проектные понятия; учить умело использовать и отбирать имеющийся материал и информацию для выполнения своего проекта.

Коммуникативные: формировать умение уважать мнение собеседника, входить в игровую коммуникативную ситуацию; учить проявлять интерес к общению, к коллективной работе.

Логические: учить анализу, классификации материала и информации.

Планируемый результат: создание индивидуальных моделей учащихся (подарки своим близким).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация «Сотворение мира», Анимированная история Ветхого Завета.

Материалы: деревянное яйцо, цветная бумага, цветные картинки, скотч, карандаши и фломастеры, пластилин, ножницы, шаблоны, смайлики.

Основная деятельность: познавательно-проектная.

Технология моделирования.

Ход занятия.

  1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. И сегодня пойдет очень интересный разговор.

  1. Организационный момент.

- Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным? (Хорошее, радостное).

- Улыбнитесь друг другу. Наши глазки (прикладываем ладошки к тому, что называем), наши ушки, наша голова, наше горячее сердечко – все открыто творчеству. Поделитесь каждый друг с другом теплом своих ладошек. Друзья всегда рядом и поэтому нам радостно, у нас хорошее настроение.

  1. Мотивационный этап.

(Музыкальное сопровождение (шум моря, крик чаек, звуки дельфинов))

- Прислушайтесь к звукам музыки.

- Что вы можете представить в этот момент? (ответы детей)

- Мне представляется море, наша планета.

Давайте попытаемся создать модель мира. Согласны? Как вы думаете, это сложное задание? Чтобы выполнить эту работу нам помогут рассказы из Библии. Где мы уже знакомились с Библией? (ответы детей)

Ребята, как прекрасно устроен наш мир! Посмотрите на чудеса природы:

  • как устроено наше ухо - улитка,

  • бабочки, удивительный процесс - преобразование гусеницы в  бабочку;

человек,

  • океан.



(Слайд 3 )


  1. Знакомство с темой занятия.


Вселенная устроена очень сложно и очень точно. Во всем есть закон и порядок. Чудеса природы  заставляют нас  задумываться о том,  что кто-то сделал все это и как? Вот как раз Библия открывает тайну сотворения мира.

- Давайте с вами, с помощью Священного писания, попытаемся создать модель мира.

  1. Этап постановки проблемы.

Как вы думаете с чего надо начинать? Что же делать? (возникла проблема) Предлагайте! Давайте думать все вместе. (Дети выдвигают гипотезы) Молодцы!

  1. Физкультминутка.

-Встанем все в кружок (Передают друг другу пантомимикой солнышко, бабочку, цветок, воздушный шарик, воздушного змея на веревочке).

- Что было труднее всего передавать? (Дети отвечают)

  1. Практическая работа.

(Разделитесь на группы по желанию, займите свои места вспомните правила работы с ножницами).

- Продолжите фразу в каждой группе по цепочке. Я желаю тебе….

- Милые дети! Вы знаете, как всё погружается во мрак в ночное время, когда выключены все лампы. Вот закройте свои глазки. Темно? Откройте. В такой темноте был когда-то весь мир. Тогда не было ни травы, ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом.

И Бог решил создать мир.

(Раздать мешочки черного цвета с деревянными яйцами внутри)

- У вас на парте лежит предмет. Интересно узнать, что внутри мешочка? Вы можете описать предмет, не дотрагиваясь до него?

- Потрогайте его и что вы узнали? Оказывается, с помощью рук мы познаем мир. Из какого материала он сделан?

- Можно ли сказать, какого цвета? Нет. Необходимо увидеть предмет. Обратимся к священному писанию.

1 ДЕНЬ.

В первый день создал БОГ свет. И светло-светло сделалось на земле. И разделил Господь свет и тьму. И назвал Бог свет днём, а тьму – ночью.

Дни

Творение Бога

Деятельность учителя и ученика

1день

создал свет.

Учитель(зажечь свечу)

- Из мешочков достаем предмет. Ребята, что же вы увидели? Яйцо в Православии является символом жизни.

Вот с помощью яйца мы с вами и попытаемся создать модель мира.

Может ли яйцо из простого превратиться в расписное? Нет. Надо опять приложить руки.

(Слайд 4)

2 ДЕНЬ.

Во второй день создал БОГ твердь(небо). По слову Божию открылся обширный голубой небесный свод, который вы видите над собой, когда гуляете.

Дни

Творение Бога

Деятельность учителя и ученика

2день

создал (твердь), небо.

Опишите : как выглядит небо весной, зимой, в ночное время.



(Слайд 4)

3 ДЕНЬ.

В третий день Господь БОГ повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места. И вдруг образовались ручейки, реки и озёра. Где же воды не было, там выдавалась сухая земля, на которой возникли большие и малые горы.

Но, если бы везде была голая земля, если бы вы нигде не видели ни одного зелёного листочка, ни цветочка, ни одного дерева, как вы думаете: это было бы красиво? – Да, это было бы очень некрасиво и скучно. И вот в третий же день Милосердный Бог и сказал: пусть произрастит земля травы, овощи и цветы. И пусть каждое растение приносит семя для того, чтобы могли от него распространяться новые растения. Пусть на земле растут деревья и приносят плоды. И по Его повелению из земли выросли нежные травы, красивые цветы, самые разные кусты и деревья.

- Теперь вы можете убедиться, что на земле стало красивее и веселее, чем было сначала.

Дни

Творение Бога

Деятельность учителя и ученика

3день

создал воду, сушу, растения.

Какие растения Калужской области занесены в Красную книгу?

- С помощью пластилина, цветных картинок сделать сушу, воду, растения. Для этого возьмите в руки яйцо, с помощью скотча наклейте на яйцо понравившуюся картинку с изображением растений. Пластилином на яйце выделите сушу (подбирая цвет), воду.

(Слайд 4)

4 ДЕНЬ.

- Слушайте дальше. В четвёртый день. Творец повелел, чтобы появились небесные светила: одно из них будет светить днём, а другое – ночью.

Дни

Творение Бога

Деятельность учителя и ученика

4день

создал небесные светила

Назовите какие небесные светила вы знаете.



(Слайд 4)


  1. Физкультминутка. 

- Всем встать в кружок. Вытянем ручки, покажем свои ладошки. В воздухе нарисовать глазами солнце, луну. Моргая, создадим звезды.

- Теперь стало очень красиво на земле. Внизу цвели цветы и журчали ручейки. Вверху по небу плыли облака, и над ними сияло огромное солнце. Но ни одного живого существа ещё не было на земле. Ни одна птичка ещё не летала в воздухе. Не было ни бабочек на цветах, ни божьих коровок на листиках. Ни один червячок не полз по земле, а в озёрах и речках не плавала ни одна рыбка. Поэтому везде было тихо и мертво.

5 ДЕНЬ.

В пятый день сказал Бог: «Пусть в воде живут рыбы, а по воздуху летают птицы». И что же? По воде поплыли большие и маленькие рыбы. Запрыгали лягушки и поползли змеи, попятились раки.

Дни

Творение Бога

Деятельность учителя и ученика

5день

создал рыб, птиц, насекомых

Игра – детям раздают картинку с животными: комар, пчела, уточка. Дети произносят звуки по – очереди и все вместе.



- Спасибо, ребята, мы теперь знаем, что в пятый день на земле появились птицы, насекомые, земноводные и рыбы.

- С помощью пластилина, двустороннего скотча, цветных картинок приклейте картинки с изображением птиц, рыб на яйцо.

(Слайд 4)

6 ДЕНЬ.

В шестой день Творец создал животных больших и малых.

- Как вы думаете, какого творения еще нет? Не было ещё людей.

И вот Богу угодно было создать человека. «Я хочу создать человека, - сказал Бог, - пусть он будет господином над всеми зверями и всею землёю. И сотворил человека по образу Нашему и подобию».

Дни

Творение Бога

Деятельность учителя и ученика

6 день

создал животных, людей.

Игра – детям раздают карточки с загадками о животных надо отгадать.



(Слайд 4)

-За сколько дней Бог сотворил мир?

- С помощью пластилина, двустороннего скотча, цветных картинок приклейте картинки с изображением людей на яйцо.

Так в шесть дней был создан весь мир. И когда БОГ ещё раз осмотрел всё, что создал, то увидел, что всё было прекрасно.



  1. Представление работ. 

-Ребята, сейчас я попрошу вас представить свои работы. Посмотрите, какая у вас получилась модель мира. Дети, что мы взяли за основу? Какой православный праздник впереди? Пасха.

  1. Итог занятия. 

- Какие вы молодцы! Вам понравилось выполнять эту работу. Спасибо вам, вы очень хорошо потрудились.

-Вы можете подарить свою модель мира друг другу или оставить у себя в виде украшения.

Какой весь мир был когда - то, а какай сейчас? Правда, красивый. Понравилось создавать модель мира? - Ребята, жалко разрушить вашу модель?

(Слайд 6)










(Слайд 6)


(Слайд 5)




-Поэтому надо беречь мир! Мир, созданный Богом и вашими руками! В заключении давайте посмотрим мультфильм. Первый из серии Ветхого Завета. Сотворение мира.

Рефлексия.

- У меня очень хорошее настроение! Мне было приятно работать с такими добрыми и умелыми ребятами. А теперь выберите смайлик по своему настроению и поместите его рядом со своей моделью мира.

Результат.

Знания:

Библейские сказания о сотворении мира.

Умения:

1)научить детей построению модели мира;

2)уметь рассказать о тех днях, в которых был создан мир;

3)стремление заботливо относиться к миру, к окружающим.

Библиография.

1. П. Н. Воздвиженский. Я познаю мир. Священная история в рассказах для детей. - М., 2006

2. Л. Л. Шевченко, Е. Шестун. Православная культура. Методическое пособие. - М., 2003

3. Библия для детей. Священная история в простых рассказах для чтения в школе и дома / Сост. протоиерей А. Соколов. - М., I999.

4. Библейские рассказы для маленьких детей в изложении Анны Твердовской. - Российское Библейское общество, 1995.

5. Священная история в рассказах для детей / Сост. С. С. Куломзина. М., 1998.

6. Священная история для детей. М., Прометей, 1991.

Интернет ресурсы: http://childrensbible.at.ua/load/biblejskie_multfilmy/animirovannye_istorii_vetkhogo_zaveta/sotvorenie_mira_multfilm_1_iz_ivz/65-1-0-141












8


Слайд 1
МКОУ Мосальская средняя общеобразовательная школа №2 «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность». Бернард Шоу. Кузина Ольга Ивановна, учитель начальных классов. 1
Слайд 2
Внеурочная деятельность Этапы. 1.Организационно – подготовительный этап. 2.Теоретическо – практический этап. 3.Организационно – заключительный этап.
Слайд 3
Внеурочная деятельность «Сотворение мира.» 1.Организационно – подготовительный Как прекрасноэтап. устроен наш мир!
Слайд 4
2.Теоретически – практический этап. Создадим модель мира! 1день – создал свет. 2 день – создал небо. 3 день – создал сушу, воду, растения. 4 день – создал небесные светила. 5 день – создал птиц, рыб, насекомых. 6 день – создал животных, человека.
Слайд 5
Мир, созданный Богом.
Слайд 6
35 35
Слайд 7
Библиография 1.1. Вишнякова ВишняковаС. С.А. А.Смысл Смыслииформа форманаучного научноготекста. текста.--СПб: СПб: Сударыня, Сударыня,1999. 1999. 2.2.Вишнякова ВишняковаС. С.А. А.Теоретические Теоретическиеосновы основымоделирования моделирования текста. текста.--Санкт-Петербург: Санкт-Петербург:Европейский Европейскийдом. дом. 3.3.Петрова ПетроваГ.Б. Г.Б.Современные Современныетехнологии технологииввобучении обучении литературе литературе/ /Г.Г.Б.Б.Петрова. Петрова.--Магнитогорск, Магнитогорск,2006. 2006. 4.4.Русистика Русистика2003: 2003:Язык, Язык,коммуникация, коммуникация,культура. культура. Университетское Университетскоеиздательство издательство““Епископ ЕпископКонстантин КонстантинПреславски” Преславски” Шумен, Шумен,2003 2003 5.5.Хуторской ХуторскойА.В. А.В.Практикум Практикумпо подидактике дидактикеиисовременным современным методикам методикамобучения обучения. .--Питер, Питер,2004. 2004. 6.6.Штофор ШтофорВ.А. В.А.Моделирование Моделированиеиифилософия философия. .--М., М.,1966. 1966. 7.Ясвин 7.ЯсвинВ.А. В.А.Образовательная Образовательнаясреда: среда:от отмоделирования моделированиякк проектированию проектированию. .--М.: М.:Смысл, Смысл,2001. 2001.
Слайд 8
Источник фото http://ustya.blog.ru/88533587.html?attempt=1 http://www.fotozveri.ru/voda9.html https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%85%D0%BE http://www.ecoindustry.ru/didyouknow/view/80.html http://ru.gde-fon.com/download/okean_-zakat_solnce/292504/2560x1600 http://jerboa-wee.livejournal.com/36103.html http://www.ntv.ru/novosti/114371/ http://www.krassota.com/deti.htm http://etsphoto.ru/zemnoyy-yshar-foto.html#15 http://laila50.livejournal.com/6757.html

Полный текст материала Занятие по внеурочной деятельности "Сотворение мира", 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузина Ольга Ивановна  shkoda-9
14.10.2014 0 7533 894

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК