Конспект занятия по психологии на тему: «Введение в мир профессий» (для учащихся 4-х классов)
ФИО: Максимова Мария Валерьевна
Место работы: ГБОУ ЦППРК «Детская личность»
Должность: педагог-психолог
Конспект занятия по психологии на тему: «Введение в мир профессий» (для учащихся 4-х классов)
Цель занятия: формирование мотивации к трудовой деятельности.
Задачи:
развитие положительного отношения к трудовой деятельности
осознание перспективы будущего
развитие волевой регуляции поведения
развитие навыков сотрудничества
Методические приемы:
беседа
ролевая игра
коммуникативные упражнения
Оборудование:
бейджики, ручки, клей по количеству участников
заготовки для жеребьевки
лист ватмана
карточки/картинки с различной тематикой
Ход занятия:
Знакомство с детьми
Упражнение «Здравствуй, я рад познакомиться»
Инструкция: «Здравствуйте! Чтобы нам с вами познакомиться, каждый из вас сейчас сделает себе визитку. Прошу вас написать свое имя крупно и разборчиво. У вас 3 минуты для того, чтобы сделать свои визитки. Поприветствуйте друг друга, начав диалог словами: «Здравствуй, я рад с тобой познакомиться...» (далее следует назвать имя человека, которого вы приветствуете, согласно его визитной карточке)».
Игра-разминка «Ассоциации»
Инструкция: «Сейчас каждый из вас загадает какую-нибудь профессию и по кругу, не называя вслух, покажет нам ее с помощью мимики и жестов. Задача зрителей – определить загаданную профессию».
Основная часть
Психолог: - Все названные профессии могут быть отнесены к тем или иным типам в зависимости от предмета и средств труда. Это: человек – природа, человек – техника, человек – человек, человек – знаковые системы, человек – художественный образ. Давайте возьмем какой-нибудь один тип, например, человек – человек. Какой здесь главный предмет труда? (человек). Какие профессии относятся к этому типу? (врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер и др.). Какие качества важны в этих профессиях? (потребность в общении; способность понимать намерения, настроение людей; умение разбираться во взаимоотношениях людей; умение находить общий язык с разными людьми и др.).
Представьте, что вы пришли устраиваться на работу. Сейчас с помощью жребия мы выберем «директора», который будет проводить собеседование, и «потенциальных работников» (психолог проводит жеребьевку и делит учащихся на две группы).
Далее каждый «работник» проходит собеседование, на котором «директор» может задать ему любые вопросы, касающиеся будущей работы (вакансию директор придумывает самостоятельно). Задача «потенциального работника» – убедить «директора» в том, что именно он является лучшей кандидатурой на должность.
Рефлексия
Психолог: - Вы все молодцы! Давайте теперь обсудим. На ваш взгляд, кого можно принять на работу? Почему? Кого сами «потенциальные работники» решили бы взять на работу на месте директора? (совместное обсуждение с детьми).
Заключительная часть
Коллаж «Созвездие успеха».
Психолог: - В каждой профессии важен успех, иначе она не будет приносить нам удовольствие. Но помимо желания заниматься какой-либо профессией, нужно обладать специальными качествами. Я предлагаю вам создать «Созвездие успеха», в котором будут отражены все важные качества для профессий типа «человек – человек» (психолог раскладывает перед учащимися ватман, на котором нарисованы звезды, и предлагает выбрать из подготовленных заранее картинок образы необходимых качеств, каждый ребенок объясняет свой выбор).
Психолог: - Спасибо за творческий подход в выполнении этого задания!
Упражнение «Спасибо! До свидания!»
Инструкция: «Встаньте в круг, положите руки друг другу на плечи. Приветливо посмотрите друг на друга, поблагодарите и попрощайтесь».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Максимова Мария Валерьевна
→ MaRiyA_M 17.10.2012 1 9343 2100 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.