Сценарий коррекционно-развивающего занятия "Я живу в мире с собой и окружающими"
Упражнение «Какое у меня настроение?».
Психолог: «Сейчас я вам покажу картинки. Что это? (Облака). Посмотрите на облака. Что с ними? (У них разное настроение). А по каким признакам вы определили, что одни облака веселые, а другие грустные? (По улыбкам). Молодцы! Выберите облачко, у которого такое же настроение, как у вас. Давайте наши веселые, улыбающиеся облака поместим над нашим островом?».
Психолог: «Друзья мои! Мы приглашены в Дом Удивлений! Вы рады? (Предполагаемые ответы детей: «Да!»). В Доме Удивлений живет очень веселый хозяин. Он хочет поприветствовать всех вас своим смехом и попросить, чтобы вы тоже посмеялись вместе с ним. Похохочем? (Предполагаемые ответы детей: «Да!»). Прекрасно! Наш добрый хозяин – тот еще выдумщик! Всем своим гостям он предлагает сложные задания. Как вы думаете, справитесь?
Комплекс мимической гимнастики
Цель: снять напряжение, расслабить лицевые мышцы.
1. Растянуть уголки рта в стороны (в улыбку) и расслабить.
2. Вспомните сказку «Три медведя». Изобразите сердитого медведя. Покажи, как испугалась Машенька, когда увидела Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.
3. Изобразите сердитого Бармалея, доброго доктора Айболита.
4. Вспомните стихотворение «Зайку бросила хозяйка». Изобразите зайку, который остался мокнуть на скамейке. Покажите, какое у него было грустное лицо. Улыбнитесь, ваша улыбка поднимет ему настроение.
5. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Вы боитесь съезжать с горы – покажите, как вам страшно. Скатились с горы и не упали, изобразите веселье и радость.
6. Нужно сдуть «муху» с лица, поочередно с носа, щек, глаз.
Психолог: «Сейчас я вам покажу картинки. Что это? (Облака). Посмотрите на облака. Что с ними? (У них разное настроение). А по каким признакам вы определили, что одни облака веселые, а другие грустные? (По улыбкам). Молодцы! Выберите облачко, у которого такое же настроение, как у вас. Давайте наши веселые, улыбающиеся облака поместим над нашим островом?».
Психолог: «Друзья мои! Мы приглашены в Дом Удивлений! Вы рады? (Предполагаемые ответы детей: «Да!»). В Доме Удивлений живет очень веселый хозяин. Он хочет поприветствовать всех вас своим смехом и попросить, чтобы вы тоже посмеялись вместе с ним. Похохочем? (Предполагаемые ответы детей: «Да!»). Прекрасно! Наш добрый хозяин – тот еще выдумщик! Всем своим гостям он предлагает сложные задания. Как вы думаете, справитесь?
Комплекс мимической гимнастики
Цель: снять напряжение, расслабить лицевые мышцы.
1. Растянуть уголки рта в стороны (в улыбку) и расслабить.
2. Вспомните сказку «Три медведя». Изобразите сердитого медведя. Покажи, как испугалась Машенька, когда увидела Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.
3. Изобразите сердитого Бармалея, доброго доктора Айболита.
4. Вспомните стихотворение «Зайку бросила хозяйка». Изобразите зайку, который остался мокнуть на скамейке. Покажите, какое у него было грустное лицо. Улыбнитесь, ваша улыбка поднимет ему настроение.
5. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Вы боитесь съезжать с горы – покажите, как вам страшно. Скатились с горы и не упали, изобразите веселье и радость.
6. Нужно сдуть «муху» с лица, поочередно с носа, щек, глаз.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Семеновых Екатерина Александровна
→ Семеновых_Катюша 14.05.2013 1 11112 2973 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК