Тренинг для преподавателей "Статус школы и личность учителя"




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 ИМ. В.И. ДАНИЛЬЧЕНКО

СТ. СТАРОДЕРЕВЯНКОВСКАЯ





Психология















Тренинг для преподавателей

Тема: «Статус школы и личность учителя»













Выполнил:

Плуталова Е.П.

педагог-психолог






ст. Стародеревянковская - 2014




Тренинг для преподавателей


Тема: «Статус школы и личность учителя»


- Добрый день, уважаемые коллеги!

- Сегодня мы попробуем вместе разобраться в том, каким образом наше поведение, наш внутренний настрой влияет на статус школы.

Упражнение 1 (Я и школа) Выполняется в круге, сидя.

- Сейчас каждый подумает и ответит для себя на такой вопрос: Почему я выбрал профессию учителя? Ответы для себя запишите на листочках.

- Зачем я работаю в школе?

- Школа для меня является …

- Настроение учителя очень чувствуют ученики. Если я раздражен и взвинчен, то на уроке …

- Когда приходят родители двоечников и учащихся с отклоняющимся поведением, я …

- Когда меня нагружают общественной работой, я …

- Теперь просмотрите все свои ответы на вопросы. Подумайте, каким образом они влияют на статус школы. В силах ли Вы изменить хотя бы половину, если ответы были негативные?

- Давайте подведем итог по данному упражнению:

От каждого из нас зависит, будет ли школа процветать.

Родители, приводя своих детей впервые, обращают внимание на каждую мелочь, порой так неприметную: каким тоном с ним поздоровались, как посмотрели, в каком настроении педагоги и т.д.

Учитель находится под наблюдением со всех сторон: и учеников, и родителей, и коллег, и администрации. Поэтому, если мы хотим, чтобы о коллективе школы, о школе в целом, всегда были положительные отзывы, давайте займемся работой над собой. Пусть каждый проанализирует свои личностные качества, поступки и проведет переоценку: а как бы можно было бы поступить иначе? Проиграйте ситуацию с разных сторон.


Упражнение 2. «Сравнись с монетой»

Каждому участнику раздаются монеты достоинством в 5 и 2 рубля, 50 и 10 копеек.

Задание: внимательно рассмотреть монеты и подумать, какая монета мне нравится больше всего, на какую монету я больше всего похожа? Почему?

После обсуждения спросить: а на какую монету хотели бы быть похожими? Это упражнение также на саморефлексию и самоанализ.

В заключение нашего занятия я предлагаю просмотреть мультфильм о школе. Кто-то в нем узнает себя, своих учеников. И, надеюсь, сделает выводы.


Мультфильм «Песнь о буревестнике» (http://katushka.net)

Спасибо за внимание, коллеги! Верю, что каждый из нас приложит все усилия для процветания нашей школы!


Полный текст материала Тренинг для преподавателей "Статус школы и личность учителя" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Плуталова Елена Петровна  Kisucha
11.01.2014 7 7810 1589

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 7
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
7 Elen3094 • 17:34, 28.02.2015
Здравствуйте, Елена Петровна! спасибо за тренинг. Очень интересно
[Материал]
avatar
6 Maryschechka • 23:11, 11.01.2015
Спасибо за тренинг. Предложенные вами упражнения интересны, их легко применять на практике. Очень нравятся ученикам и учителю. Успехов в вашей работе.
[Материал]
avatar
5 PTSka9320 • 15:34, 17.12.2014
Очень интересная тема! Только очень мало упражнений.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 mikhailouskaya • 11:32, 05.12.2014
Здравствуйте, Елена Петровна! Было интересно пройти этот тренинг самостоятельно. Очень познавательный!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 Laditic • 09:17, 21.11.2014
Здравствуйте, уважаемая Елена Петровна. Я прочитала вашу статью о значимости школы и учителя в ней. Предложенные вами упражнения интересны, их легко применять на практике, также можно использовать и схожие по структуре и целям упражнения "Комплимент-Антикомплимент" и другие.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 Юля9103 • 18:59, 08.11.2014
Спасибо за тренинг, для начинающего психолога как раз подходит.
[Материал]
avatar
1 lokki581 • 09:15, 23.04.2014
Уважаемая Елена Петровна, здравствуйте. Внимательно прочитала материал тренинга. Вы подобрали интересные упражнения, но, к сожалению их очень мало: всего два. По ссылке мне не удалось найти предложенный Вами мультфильм. Очень Жаль. Спасибо.
[Материал]