Тренинг для преподавателей "Статус школы и личность учителя"




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 ИМ. В.И. ДАНИЛЬЧЕНКО

СТ. СТАРОДЕРЕВЯНКОВСКАЯ





Психология















Тренинг для преподавателей

Тема: «Статус школы и личность учителя»













Выполнил:

Плуталова Е.П.

педагог-психолог






ст. Стародеревянковская - 2014




Тренинг для преподавателей


Тема: «Статус школы и личность учителя»


- Добрый день, уважаемые коллеги!

- Сегодня мы попробуем вместе разобраться в том, каким образом наше поведение, наш внутренний настрой влияет на статус школы.

Упражнение 1 (Я и школа) Выполняется в круге, сидя.

- Сейчас каждый подумает и ответит для себя на такой вопрос: Почему я выбрал профессию учителя? Ответы для себя запишите на листочках.

- Зачем я работаю в школе?

- Школа для меня является …

- Настроение учителя очень чувствуют ученики. Если я раздражен и взвинчен, то на уроке …

- Когда приходят родители двоечников и учащихся с отклоняющимся поведением, я …

- Когда меня нагружают общественной работой, я …

- Теперь просмотрите все свои ответы на вопросы. Подумайте, каким образом они влияют на статус школы. В силах ли Вы изменить хотя бы половину, если ответы были негативные?

- Давайте подведем итог по данному упражнению:

От каждого из нас зависит, будет ли школа процветать.

Родители, приводя своих детей впервые, обращают внимание на каждую мелочь, порой так неприметную: каким тоном с ним поздоровались, как посмотрели, в каком настроении педагоги и т.д.

Учитель находится под наблюдением со всех сторон: и учеников, и родителей, и коллег, и администрации. Поэтому, если мы хотим, чтобы о коллективе школы, о школе в целом, всегда были положительные отзывы, давайте займемся работой над собой. Пусть каждый проанализирует свои личностные качества, поступки и проведет переоценку: а как бы можно было бы поступить иначе? Проиграйте ситуацию с разных сторон.


Упражнение 2. «Сравнись с монетой»

Каждому участнику раздаются монеты достоинством в 5 и 2 рубля, 50 и 10 копеек.

Задание: внимательно рассмотреть монеты и подумать, какая монета мне нравится больше всего, на какую монету я больше всего похожа? Почему?

После обсуждения спросить: а на какую монету хотели бы быть похожими? Это упражнение также на саморефлексию и самоанализ.

В заключение нашего занятия я предлагаю просмотреть мультфильм о школе. Кто-то в нем узнает себя, своих учеников. И, надеюсь, сделает выводы.


Мультфильм «Песнь о буревестнике» (http://katushka.net)

Спасибо за внимание, коллеги! Верю, что каждый из нас приложит все усилия для процветания нашей школы!


Полный текст материала Тренинг для преподавателей "Статус школы и личность учителя" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Плуталова Елена Петровна  Kisucha
11.01.2014 7 7933 1589

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК