Тренинг для преподавателей "Статус школы и личность учителя"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 ИМ. В.И. ДАНИЛЬЧЕНКО
СТ. СТАРОДЕРЕВЯНКОВСКАЯ
Психология
Тренинг для преподавателей
Тема: «Статус школы и личность учителя»
Выполнил:
Плуталова Е.П.
педагог-психолог
ст. Стародеревянковская - 2014
Тренинг для преподавателей
Тема: «Статус школы и личность учителя»
- Добрый день, уважаемые коллеги!
- Сегодня мы попробуем вместе разобраться в том, каким образом наше поведение, наш внутренний настрой влияет на статус школы.
Упражнение 1 (Я и школа) Выполняется в круге, сидя.
- Сейчас каждый подумает и ответит для себя на такой вопрос: Почему я выбрал профессию учителя? Ответы для себя запишите на листочках.
- Зачем я работаю в школе?
- Школа для меня является …
- Настроение учителя очень чувствуют ученики. Если я раздражен и взвинчен, то на уроке …
- Когда приходят родители двоечников и учащихся с отклоняющимся поведением, я …
- Когда меня нагружают общественной работой, я …
- Теперь просмотрите все свои ответы на вопросы. Подумайте, каким образом они влияют на статус школы. В силах ли Вы изменить хотя бы половину, если ответы были негативные?
- Давайте подведем итог по данному упражнению:
От каждого из нас зависит, будет ли школа процветать.
Родители, приводя своих детей впервые, обращают внимание на каждую мелочь, порой так неприметную: каким тоном с ним поздоровались, как посмотрели, в каком настроении педагоги и т.д.
Учитель находится под наблюдением со всех сторон: и учеников, и родителей, и коллег, и администрации. Поэтому, если мы хотим, чтобы о коллективе школы, о школе в целом, всегда были положительные отзывы, давайте займемся работой над собой. Пусть каждый проанализирует свои личностные качества, поступки и проведет переоценку: а как бы можно было бы поступить иначе? Проиграйте ситуацию с разных сторон.
Упражнение 2. «Сравнись с монетой»
Каждому участнику раздаются монеты достоинством в 5 и 2 рубля, 50 и 10 копеек.
Задание: внимательно рассмотреть монеты и подумать, какая монета мне нравится больше всего, на какую монету я больше всего похожа? Почему?
После обсуждения спросить: а на какую монету хотели бы быть похожими? Это упражнение также на саморефлексию и самоанализ.
В заключение нашего занятия я предлагаю просмотреть мультфильм о школе. Кто-то в нем узнает себя, своих учеников. И, надеюсь, сделает выводы.
Мультфильм «Песнь о буревестнике» (http://katushka.net)
Спасибо за внимание, коллеги! Верю, что каждый из нас приложит все усилия для процветания нашей школы!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Плуталова Елена Петровна
→ Kisucha 11.01.2014 7 7933 1589 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.