Сценарий интегрированной НОД "КВН" для детей подготовительной группы с ОНР "Мир и доброта"
Шкодских Татьяна Николаевна
педагог-психолог
Муниципальное Казенное Дошкольное
Образовательное Учреждение
«Детский Сад Компенсирующего Вида № 7 «Сказка»
Г. Трехгорный
Сценарий интегрированной непосредственно образовательной деятельности «КВН» для детей подготовительной группы с ОНР по теме: «Мир и доброта»
Проводят: педагог-психолог и учитель-логопед.
Цель: развитие когнитивной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи: 1. Образовательные:
Расширять словарный запас по теме «Миром правит доброта»;
Обогащать эмоциональный словарь.
2. Развивающие:
Развивать эмоционально-выразительные движения;
Развивать активное внимание, воображение, память;
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
Создавать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;
Способствовать созданию положительного эмоционального фона.
Материал и оборудование: воздушные шары, учебные доски, карточки с буквами и словами, картинки, атрибуты к сценкам, музыкальное сопровождение;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проведение блока занятий с детьми по теме о добре и доброте, чтение произведений, разучивание стихов, пословиц и поговорок по тематике, рассматривание картин и презентаций о доброте.
Ход деятельности:
Психолог: « Вам нравятся люди, которые много знают и умеют, могут писать книжки и сочинять стихи, делать научные открытия, строить города, прокладывать дороги, осваивать космос? И еще очень, очень многое!
Но они не сразу стали такими умными и знающими. Когда-то и они были маленькими, как ты сейчас. Но потом… с ними произошло чудо. В самом деле, обыкновенное чудо. И ты даже удивишься, когда узнаешь о нем.
Это чудо- ШКОЛА! Школа- это место, где человек, если он захочет, превращается в знатока и даже немного в волшебника! Но превращается не с помощью волшебной палочки, а с помощью старания и трудолюбия! И тогда перед ним открывается целый мир. Вы хотите в школу? Вы получите много знаний и умений, а также научитесь дружить. Но стать настоящим другом и хорошим человеком можно только тогда, когда ты ДОБРЫЙ. Вот сегодня мы с вами и будем говорить о ДОБРЕ и добрых поступках, а также постараемся подарить добро своим друзьям. Вы готовы?».
Итак, начнем наш КВН. Команды должны представить свое название и девиз.
Команда1 «Улыбка». Ваш девиз: «Жить без улыбки просто ошибка, всюду улыбки -повсюду добро».
Команда 2 «Смешинка». Ваш девиз: «Мы носим смешинки с собою всегда: смешинки –лучики добра».
Задание 1. Прочитай стихотворение.
Команда:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека.
Команда:
Нет ничего на свете
П рекрасней доброты!
Она звездой нам светит
С небесной высоты.
Она нас манит нежно,
Ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой
На встречу с добротой.
Оценка жюри
Психологическая пауза
Пока жюри совещается проводится игра со всеми детьми «Похлопай и потопай». Дети стоят в кругу и выполняют задания – похлопайте в ладоши те, у кого есть подруга; потопайте ногами те, кто помогает родителям дома добрыми делами; похлопайте в ладоши те, кто обижает малышей; потопайте ногами те, у кого в группе есть 2 друга; похлопайте в ладоши те, кто сегодня уже успел совершить добрый поступок; потопайте ногами те, кто знает пословицы и поговорки о доброте.
Задание 2. Пословицы и поговорки.
Составление поговорки из отдельных слов, полученных в конверте. Выбор соответствующей поговорке схемы из нескольких.
Спеши делать добро.
Добрые дела красят человека.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе сердце лучше богатства.
За добро добром платят.
Добрый человек добру учит.
Оценка жюри
Психологическая пауза.
Пока жюри совещается проводится игра со всеми детьми «Сделай как я». Ребенок из команды №1 показывает движения, а все дети из другой команды должны их повторить. Далее движения показывают дети из 2 команды.
Задание 3. Театральные сценки из школьной жизни.
Команда:
Иван сидит и тихо плачет.
-Скажи мне, что все это значит?
-Я не могу сам посчитать:
Здесь две лошадки или пять?!
Сейчас тебе я помогу,
Считать до 10 могу.
1, 2,3, 4.
-Спасибо, друг, ты лучший в мире!
-Как нужно будет что-то посчитать,
Ты позови меня опять!
Анализ ситуации детьми из противоположной команды.
Команда:
Наташа бежала, споткнулась упала
Тетради и книги свои растеряла,
-Аленка, постой не спеши помоги
-Ну вот еще, нам ведь не по пути
Сама как- нибудь ты справляйся с бедой
А я тороплюсь, побежала домой.
Анализ ситуации детьми из противоположной команды.
Оценка жюри Психологическая пауза.
Пока жюри совещается проводится игра со всеми детьми «Угадай кто позвал». Кто-то из детей называет водящего по имени шепотом, а тот узнает.
Задание 4. Складывание фразы: «Урок доброты».
Дети по командам выстраиваются друг за другом. Педагоги рисуют на спине первого ребенка букву. Ребенок, в свою очередь должен нарисовать эту же букву на спине следующего члена команды и т. д. Последний из цепочки выбирает карточку с соответствующей буквой. Далее размещаем ее на учебной доске. С привлечением гостей составляем фразу «Урок доброты».
Оценка жюри, подведение итогов. Жюри вручает каждой команде воздушные шарики за правильно выполненные задания.
Ритуал прощания с использованием шариков. На шариках дети рисуют эмоции и дарят своим друзьям из противоположной команды.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми. Москва, 2008.
2. Лютова Е.К. Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб.: Речь; М.: СФЕРА, 2008.
3. Соколова Е.И. Готовимся к школе. Москва, 2008.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шкодских Татьяна Николаевна
→ Shkodskih 20.01.2014 0 6160 1050 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы