Тренинговое занятие по профилактике профессионального выгорания педагогов "Профилактика социальных рисков"
Цель: Профилактика профессионального выгорания через осознание важности гармонии между всеми сферами жизни личности и значимости позитивного мышления в преодолении трудных жизненных ситуаций.
Задачи:
- Познакомить педагогов с причинами и симптомами эмоционального выгорания.
- Провести диагностику удовлетворенности различными сферами жизни.
- Обратить внимание педагогов на значительное влияние испытываемых чувств и эмоций на здоровье и самочувствие.
- Заинтересовать педагогов альтернативными способами реагирования в различных жизненных ситуациях, используя позитивное мышление.
Участники: воспитатели, педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги.
Продолжительность тренинга: 1,5-2 астрономических часа в зависимости от размера группы.
Количество участников: 8-15 (не более 15-ти)
Методы работы: Лекционный метод, дискуссионный метод, диагностический метод, элементы арт-терапии, использование видео и аудио материала.
Условия проведения: Отдельное помещение с круговой расстановкой кресел или стульев. Занятие проводится с использованием мультимедийного оборудования, для каждого участника предоставляется раздаточный материал в который входит: 6 листов формата А4.
Структура занятия:
1. Вводная часть
2. Диагностическая часть
3. Профилактическая часть.
4. Самоанализ на основе пройденных упражнений, объяснений ведущего и групповой дискуссии.
План занятия:
1. Регистрация
2. Представление и знакомство
3. Вводная часть: Особенности профессиональной деятельности на современном этапе и их влияние на процесс профессионального выгорания. Причины профессионального выгорания: макросоциальные факторы, микро-социальные факторы и внутриличностные причины.
4. Обмен мнениями по теме стресса на работе.
5. Диагностика индивидуальной удовлетворенности различными сферами жизни.
6. Упражнение «Комнаты эмоций». Проводится с использованием подготовленного бланка на каждого участника группы.
7. Просмотр видеоролика «Лучше радоваться жизни, чем нет…»
8. Упражнение «Радоваться – это искусство…».
9. Релаксационное упражнение.
10. Обратная связь.
11. Заключительное слово. Прощание.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смирнова Екатерина Викторовна
→ psysilence 14.01.2015 2 7638 2378 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.