Разработка-сценарий урока психологии для педагогов (профилактика профессионального выгорания)
Жеребьевка у входа (три треугольника – синий, зеленый, желтый).
Каждому участнику иметь при себе ручку.
В: Добрый день, уважаемые педагоги! Поздравление…. Наше занятие не будет иметь определенной темы, поэтому мы сочли вправе назвать его «Психологическим капустником». Урок у нас с вами получится довольно насыщенным. Вас ожидают творческие конкурсы, психологические тесты, интеллектуальная викторина и многое другое. Вы видите, что мы предложили вам занятие в виде командной игры. По традиции каждая команда должна придумать себе название. Это и будет нашим первым заданием. Выбрав название, запишите его. На выполнение задания вам отводится 2 минуты.
Включается музыка. По истечении времени музыка выключается, что и служит окончанием задания.
В: Итак, с левой стороны, команда……., с правой……, в центре…….
Команды названы. Теперь позвольте представить членов жюри: Юлия, Дмитрий, Елена и я, ведущая Катя. Сокращенно мы назвали себя ЮДЕК.
Ну что ж, начнем. В качестве разминки я предлагаю вам почувствовать себя поэтами. Используя пары рифмованных слов, составьте стихотворение. По возможности используйте максимальное количество пар. За каждую рифмованную пару вы получаете 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов - 6. Время на выполнение задания 5 минут.
В: Прошу каждую команду зачитать получившееся стихотворение.
Члены жюри подводят итоги по этому заданию, а мы переходим к следующему.
В: Когда человек обнаруживает, что он постарел? Когда перестает жить надеждами и живет лишь воспоминаниями. Этот афоризм я прочитала Вам не случайно, он отражает тему нашего задания.
………………………….
Я предлагаю вам тест на определение психологического возраста.
У каждого из вас есть бланк для ответов. Я зачитываю вам утверждения, а вы выбираете подходящий для вас вариант. Варианты ответов: полностью согласен, частично согласен, скорее не согласен, категорически не согласен. Например: На первый вопрос «По-моему, у меня хорошее чувство юмора», я отвечаю: «полностью согласен» и обвожу соответствующую цифру. В данном случае это цифра 4. Всем понятно?
Приступаем.
Теперь подсчитайте сначала сумму в каждом столбце и подведите общий итог по тесту.
Я предоставляю слово жюри для ознакомления вас с результатами.
……………………..
И в заключение этого теста я хочу прочитать вам небольшой рассказ.
……………………….
А теперь я предлагаю вам познакомиться с упражнением «Звуковая гимнастика». Но, прежде чем приступить к нему, я расскажу вам, как оно выполняется. Вы должны находиться в спокойном, расслабленном состоянии, сидя с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.
Припеваем следующие звуки:
А — воздействует благотворно на весь организм;
Е — воздействует на щитовидную железу;
И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О — воздействует на сердце, легкие;
У — воздействует на органы расположенные в области живота;
Я и М — воздействует на работу всего организма;
X — помогает очищению организма;
ХА — помогает повысить настроение.
Вы все замечательно справились с этим упражнением, надеюсь, отдохнули и с новыми силами готовы приступить к очередному заданию.
В: Это задание будет проходить в виде викторины. Каждой команде я буду задавать вопрос, «верите ли вы, что…» на который вы должны ответить «да» или «нет». За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
Начинаем с команды……
1) Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли).
2) Мыши подрастая, становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов).
Вопросы команде….
- Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
- В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
Вопросы команде……
- Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
- В медицине диагноз "синдром Мюнхгаузена" ставится пациенту, который много врет? (Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться).
А теперь я усложняю вам задачу. Я буду задавать вопрос всем командам и та команда, которая ответит первой, получает 2 балла.
Какая эмоция, по утверждению Сократа, является началом всей мудрости?
Ответ: Удивление
"Велик пень, да дуплист". А как начинается эта пословица?
Ответ: Мал золотник, да дорог
Известны следующие варианты названия этой книги: "Консультант с копытом", "Князь тьмы", "Копыто Инженера", "Великий канцлер", "Сатана", "Вот и я". А как был назван окончательный вариант этой книги?
Ответ: "Мастер и Маргарита"
Вопрос 14: В одном из советских мультфильмов связь между двумя персонажами осуществлялась посредством рунического письма. Я не прошу вас назвать ни мультфильм, ни участников переписки, скажите, только точно, на каком носителе была размещена информация.
Ответ: На печке.
Наш урок подходит к концу. Пока жюри подводит общие итоги мне бы очень хотелось узнать ваши впечатления от сегодняшнего занятия.
Я со своей стороны хочу сказать вам большое спасибо за то, что вы посетили мой урок, за вашу активность и творческий подход.
Слово предоставляется ЮДЕК для подведения общих итогов.
В острой и напряженной борьбе команда …… заработала … баллов.
Команда ….. заработала … баллов, а команда …… - …. баллов.
Но мы решили оценить ваши усилия не количеством заработанных баллов, а проявленными вами на этом занятии вами качествами.
За находчивость и повышенное чувство юмора, проявленные на уроке психологии в День самоуправления, награждается команда учителей ………
За быстроту реакции и волю к победе, проявленные на уроке психологии в День самоуправления, награждается команда учителей ………
За любознательность и живой интерес ко всему происходящему, проявленные на уроке психологии в День самоуправления, награждается команда учителей ……….
На странице приведен фрагмент.
Автор: Синицына Юлия Александровна
→ Юсин 06.10.2015 0 6746 985 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы