Сценарий фестиваля буктрейлеров по книгам – юбилярам (2016 - 2017 г.) + презентация
Это мероприятие было представлено мною на муниципальном конкурсе «Лучшая школьная библиотека по продвижению книги и чтения», где я стала победителем.
Для школьных библиотекарей (обмен опытом)
Цель: показать использование современной технологии (создание буктрейлера-рекламы книги) в продвижении книги и чтения на примере книг- юбиляров 2016 и 2017 г.
Современные технологии, если правильно ими воспользоваться, не сбрасывают книгу с престола, а наоборот – помогают привлечь к чтению.
Это инструмент, который способен развить не только доступ, но и мотивацию к чтению. А вот как это воплощается в нашей школе можно увидеть на примере этого сценария (все буктрейлеры учащиеся создавали сами)!
1слайд. Звучит музыка. На сцене мальчик сидит с ноутбуком. Входит мама и начинает ворчать на сына:
-Ну что за ребенок! Не оторвать от компьютера! Лучше бы сел почитал!
-Сейчас, сейчас, минуточку! (мальчик увлеченно читает, не обращая внимания на маму)
-Вот я в твое время была самой лучшей читательницей школьной библиотеки! Я, можно сказать, не выпускала книгу из рук! Ведь столько интересных книг! Произведения Пушкина, Лермонтова, Бунина ..Толстого! Ну, а ты читаешь этих авторов?
- Мама, я тоже много читаю и произведения этих классиков очень люблю! В школьной библиотеке я один из лучших читателей (показывает книгу), Но ты пойми, сейчас на дворе 21 век! Появляются новые интересные книги, звучат новые имена писателей. А в наше время узнать о книгах-новинках можно не только в библиотеке, но и в Интернете, вспомни, как я нашел тебе твою любимую книгу на сайте. Интернет - это умная, интересная и доступная возможность и познакомиться с современной литературой, и найти ещё не прочитанные произведения любимых авторов.
Вот я и нашёл нечто интересное, и завтра - обязательно в библиотеку, познакомиться с этим нечто поближе.
2,3 слайд (педагог- библиотекарь)
Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Действительно, с появлением Интернета возникло опасение, что отныне книга будет забыта, но благодаря ему, книга не только не канула в лету, а наоборот нашла большое количество новых форм существования. Ведь книга – это не обложка и листки с буквами, а тот смысл, который живет в ней! Меняется время – меняются и предпочтения у детей, их познавательные и читательские интересы, источники получаемой информации. Следовательно, библиотекари (в том числе и школьные) должны идти в ногу со временем, сочетая старые формы работы с книгой и читателями с новейшими информационными технологиями и привлекая в помощь возможности Интернета, превращая библиотеку в особую интеллектуальную среду для продвижения книги и чтения!
А вот как это воплощается в нашей школе сейчас мы и увидим! Приглашаю на фестиваль буктрейлеров!
4 слайд. Звучат фанфары. Выход ведущих.
1- Добрый день, друзья! Мы приветствуем вас в школе №2 на фестивале - конкурсе по книгам – юбилярам 2016 и 2017 годов! У книг, также как и у людей, есть свои дни рождения и юбилеи! Ее величество книга! Именно с таким уважением и преклонением мы обращаемся к ней. В книгах мудрость веков! И лучшего источника познания мира трудно себе представить!
2- Сегодня, в форме буктрейлеров, конкурсанты (учащиеся 6,7 и 8 классов) представят нам свои работы по известным и любимым всеми нами произведениям, которые они сами выбирали из списка книг-юбиляров 2016-2017 годов.
5 слайд
1- На мероприятии присутствуют гости, которые вошли в состав жюри: это__
Жюри оценит содержание, художественное оформление и креативность каждого буктрейлера. Также независимое зрительское голосование определит лучший буктрейлер.
6 слайд
2- А теперь давайте поприветствуем конкурсантов! (звучит музыка)
1- Также на фестивале вашему вниманию будет представлен внеконкурсный буктрейлер по книге Николая Васильевича Леднева «Поселок Сенной: молодой или старый?». Поприветствуем автора книги!
7 слайд
2- (Саша) -Итак! Фестиваль начинается! Всем удачи и побед!
8 слайд
Звучит музыка из «Буратино». Танец Мальвины и Буратино.
Буратино: Фестиваль бук-бук-буктрейлер?! А что это такое?
1- Дорогие и любимые Буратино и Мальвина, мы рады вас видеть у нас в гостях и спешим объяснить значение этого слова.
9 слайд
2- Разобьем его на две части: бук и трейлер. Как переводится с английского слово book, знают, наверное, все.
Буратино: Это - книга!
10 слайд
2 Правильно, Буратино, а трейлер- это рекламный видеоролик о фильме. Такие мы видим в кинотеатре перед началом сеанса. Бук и трейлер совмещаем - рекламный ролик о книге получаем!
1 -Но все же буктрейлер – это больше, чем реклама. Создатель буктрейлера стремится не только привлечь внимание к прочитанной книге, но и поделиться своими собственными впечатлениями!
11 слайд
Мальвинва: Как интересно и познавательно! А у нашей книги «Золотой ключик, или приключения Буратино» тоже юбилей! (берет книгу).Ровно 80 лет назад Алексей Николаевич Толстой написал это произведение на основе книги Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы»! С тех пор общий тираж повести-сказки «Приключения Буратино» превысил 20 миллионов экземпляров, книга переведена на 47 языков. Это одна из самых любимых детских книг!
2- И хотя на первый взгляд может показаться, что книга предназначена только для маленьких детей, Алексей Николаевич предполагал, что и для взрослых здесь много поучительного!
12 слайд
1- С днем рождения, книга! (вместе) (Буратино и Мальвина под музыку ставят на юбилейную полку книгу)
1- А чтобы как можно чаще вы встречались с читателями, рекламу вашей книги выбрали учащиеся 8 Б класса. Давайте посмотрим конкурсный буктрейлер под №1! (Буратино и Мальвина садятся в в зале)
Показ буктрейлера.
13 слайд
2-И еще один юбиляр появился в 1936 году! И отмечает свое 80-летие!
(Звучит музыка. Герои выходят на сцену: врачи за столом дядя Степа в ожидании. Стук. Дядя Степа: «Можно?»)
Сценка «Дядя Степа на осмотре у врачей»
В коридоре смех и топот,
В коридоре гул речей.
В кабинете - дядя Степа
На осмотре у врачей.
Он стоит. Его нагнуться
Просит вежливо сестра.
- Мы не можем дотянуться! -
Объясняют доктора. -
Все, от зрения до слуха,
Мы исследуем у вас:
Хорошо ли слышит ухо,
Далеко ли видит глаз.
Дядю Степу осмотрели,
Проводили на весы
И сказали: - В этом теле
Сердце бьется, как часы!
Рост велик, но ничего -
Примем в армию его!
Но вы в танкисты не годитесь:
В танке вы не поместитесь!
И в пехоту не годны:
Из окопа вы видны!
С вашим ростом в самолете
Неудобно быть в полете:
Ноги будут уставать -
Вам их некуда девать!
Для таких, как вы, людей
Не бывает лошадей,
А на флоте вы нужны -
Послужите для страны!
- Я готов служить народу, -
Раздается Степин бас, -
Я пойду в огонь и воду!
Посылайте хоть сейчас! -
14 слайд
1- Конечно же вы узнали знаменитого дядю Степу! Он так же молод как и 80 лет назад! Сергей Владимирович Михалков–автор этого произведения!
2- Популярность дяди Степы была столь велика, что Михалкову не раз приходилось продлевать жизнь доброго великана, делать его милиционером, потом, "по заказу" ребятишек из детсада, к которым автор пришел на встречу, подарить ему сына Егора, ставшего космонавтом, потом даже писать о нем как о ветеране.
1- Михалкову писать эту поэму было легко, потому что дядя Степа очень походил на своего автора: он был таким же высоким, таким же веселым и доброжелательным!
15 слайд
2-С днем рождения, любимая книга! (произносят вместе и ставят под музыку на юбилейную полку книгу)
1-А теперь вашему вниманию и оценке буктрейлер по книге С. В. Михалкова «Дядя Степа» Авторы -учащиеся 6Б класса.
Просмотр буктрейлера
16 слайд
1-Саша, а ты веришь в чудеса?
2-А кто же в них не верит!
17 слайд
1-Но можно не просто верить, а еще и иметь желание дарить их другим как маленький принц из одноименной повести - сказки Антуана де Сент-Экзюпери. В этом году книга отмечает свой 75-летний юбилей!
(Монолог маленького принца)
Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», — они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «Какая красота!»»
18 слайд
1-Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил!
2- С каждого надо спрашивать то, что он может дать!
1- Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь!
2- Это только лишь несколько мудрых фраз из этого произведения!
1-Считается, что сложнее всего писать детские книги, так как надо просто и ясно излагать детям главные истины жизни. И мы по праву можем сказать, что Экзюпери это удалось!
19 слайд
С днем рождения, с 75 -летием, мудрая книга!( произносят вместе и ставят книгу на юбилейную полку под музыку из мультфильма «Маша и Медведь»)
2-Вашему вниманию предлагается буктрейлер по книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Авторы -учащиесяся 6 А класса.
Просмотр буктрейлера
2- Пока жюри оценивает буктрейлеры, мы проведем зрительское голосование. Прошу взять пульты в руки и проголосовать. По итогам зрительского голосования среди трех буктрейлеров лидирует -…..
20 слайд
Опрос зрителей (Выход в зал):
2 -А вы (ты) любите наводить порядок в своей комнате?
1 -Всегда моете (моешь) за собой посуду?
2-А вещи складываете на место?
1 -А вот одна героиня К. И. Чуковского уже 90 лет пытается решить эту проблему: навести порядок в своем доме! В конце произведения ей это все-таки удается!
2-Смотрим и оцениваем буктрейлер учеников 7-го класса
21 слайд
1-Вы все,конечно же, узнали сказку Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе» с главной героиней Федорой. 90-лет назад была написана эта сказка в стихах!
22 слайд
2-А еще 31 марта исполнилось 135 лет со дня рождения любимого поэта и писателя Корнея Ивановича Чуковского, и в нашей школе прошла традиционная Неделя детской книги, посвященная этому юбилею. Ребята участвовали викторине, конкурсе рисунков для Чудо-дерева и в КВН по творчеству К. И. Чуковского.
1- Саша, а ты знал, что Корней Иванович Чуковский-это псевдоним Николая Васильевича Корнейчукова.
2- Что-то сейчас припоминаю!
1 -С начала литературной деятельности Корнейчуков использовал псевдоним «Корней Чуковский», к которому позже присоединилось фиктивное отчество — «Иванович». После революции сочетание «Корней Иванович Чуковский» стало его настоящим именем, отчеством и фамилией. Много любимых произведений он подарил детям! И сегодня мы вспомнили сказку в стихах «Федорино горе».
23 слайд
1,2-С днем рождения, любимая книга! С 90-летием! ( ставят книгу под музыку)
На сцену выходят дети с карточками.
1- Уважаемые зрители! Ребята хотят, чтобы вы узнали следующего юбиляра.
2- Отгадайте название произведения! Дети проходят под музыку по сцене и встают с неправильным словом. Зрители угадывают.
24 слайд
1-Молодцы! Это рассказ Антона Павловича Чехова «Каштанка».
2-У этого произведения тоже юбилей-130 летие со времени его написания.
1- В этом рассказе Чехову удалось сделать « литературное открытие» - очень правдоподобно рассказать о переживаниях» собаки, показать её внутренний мир, передать «собачьи мысли». Мир глазами Каштанки!
2- А вот как нам представят это произведение ученицы 7 класса мы сейчас и увидим.
Показ буктрейлера.
25 слайд
1,2- С днем рождения, любимая книга! (ставят книгу на полку под музыку)
26 слайд
6. (Звучит музыка в гостях у сказки. Выход героев)
Сценка из «Сказки о царе Салтане»
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
- "Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".
- "Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".
2 -Девушки, разрешите прервать вашу беседу. Вы кто?
-Мы из произведения А. С. Пушкина « Сказка О ЦАРЕ САЛТАНЕ,
О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И
О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ» .
Как же я вас сразу не узнал!
1-Как вы оказались на нашем школьном фестивале?
27 слайд
- Мы приглашены и в честь 185- летнего юбилея нашей сказки решили прочесть вам ее полностью!
-Не мешайте нам!(1 девица)
- Придется все начинать сначала! Слушайте, ребята! (2 )
-Три девицы под окном…..(3)
2-Стоп. Стоп. А давайте лучше посмотрим все вместе буктрейлер по мотивам этой сказки. Авторы- учащиеся 6 Б. А ребята обязательно возьмут эту книгу в библиотеке и сами прочтут ее полностью! Но сначала поместим книгу на юбилейную полку!( под музыку) 28 слайд
Показ буктрейлера.
29 слайд
1- Жюри оценивает буктрейлеры, а мы проводим зрительское голосование в следующей тройке буктрейлеров. Прошу взять пульты в руки и проголосовать. По итогам зрительского голосования среди трех буктрейлеров лидирует -…..
30 слайд
2- А теперь рекламная пауза! Участницы младшей танцевальной группы «Улыбка» представляют нам танец «Новая книга!»
31 слайд
(Появляется Пушкин. Он что-то пишет и читает вслух)
-Мороз и солнце ……….
1- Александр Сергеевич, мы вас сразу узнали!
2-Здравствуйте!Рады приветствовать на нашем празднике!
- Скажите, молодые люди, читают ли в вашей школе мои произведения?
1-Читают!Читают!
-Не зря я трудился над 14 поэмами,1 романом в стихах,6 драматическими произведениями,15 прозаическими произведениями, 7 сказками и 783 стихотворениями?
-А какой сейчас год?
2-2017-й
-Так у меня еще юбиляр, кроме «Сказки о царе Салтане»:
Исторический роман « Капитанская дочка» отмечает 180-летие
32 слайд
1-Помним! Помним,Александр Сергеевич! Читаем ваши книги и снимаем буктрейлеры! Рекламируем ваши книги!
Мне хотелось бы самому разместить книгу на юбилейной полке!
1и 2-Не смеем отказать! (вместе)
(под музыку ставит книги)
33 слайд
2-Внимание на экран! Буктрейлер по роману «Капитанская дочка». Работу выполнили учащиеся 8А класса
Просмотр буктрейлера.
2-Да у нас в школе целая киностудия работает по созданию буктрейлеров! Есть даже общий для всех буктрейлеров логотип.
1-Создание буктрейлера -это довольно сложная и кропотливая работа!
34 слайд
2-Вот над созданием видеоролика по комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор», которой исполняется 180 лет со дня публикации, учащиеся 8Б класса довольно долго (также, впрочем, как и все конкурсанты):
1-На их примере мы можем увидеть весь путь создания буктрейлера:
1. Перед работой над буктрейлером необходимо прочесть произведение.
2.Написать сценарий буктрейлера.
3.Подобрать иллюстрации, видео и аудио материалы.
4.Выбрать необходимую программу.
5.Поработать в ней, обработать, озвучить…. и лишь тогда появляется этот маленький видеоролик!
2-Давайте посмотрим, что у них получилось.
1-А перед просмотром юбиляр занимает свое почетное место! С днем рождения, любимая книга!( ставят книгу под музыку на полку)35 слайд
Просмотр буктрейлера
36,37 слайды
(Выход Гамлет. Чтение монолога под музыку)
1- Как хорошо ,Даша, ты вжилась в роль Гамлета!
2- Мы тебя даже не сразу узнали! Просто мистика!
38 слайд
-Что ж приходится! Ведь в своей работе над буктрейлером по такому серьезному произведению как трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет», написанной 415 лет назад, необходимо прочувствовать героев и лишь тогда можно ждать результата –достойного буктрейлера!
1- Книгу-юбиляра «Гамлет» разместит на юбилейной полке сам Гамлет! (под музыку)
1,2 (вместе)-С днем рождения, любимая книга!39 слайд
2-Вашему вниманию буктрейлер по шедевру мировой литературы -трагедии Шекспира «Гамлет». Автор- учащаяся 8 А класса.
Показ буктрейлера.
40 слайд
1-Читает строчку «Мой край родной! Мой край любимый!» Люблю я все-таки свой поселок…это моя малая родина!
41 слайд
2- Любить это хорошо, но неплохо бы и знать свой край! Вот так как знает его Николай Васильевич Леднев! Его книге « Поселок Сенной: молодой или старый?» в этом году исполняется 10 лет! Мы предложили Николаю Васильевичу создать буктрейлер по свое же книге! Интересно и необычно!
1-Слово автору книги и создателю буктрейлера.
(выступление Н.В. Леднева)
42 слайд. С днем рождения,интересная и нужная книга! (Автор ставит книгу на юбилейную полку)
3- Смотрим буктрейлер.
43 слайд
1--Пока жюри подводит итоги по 9 представленным на конкурс буктрейлерам, мы проводим независимое голосование по оставшимся 3 буктрейлерам.
(звучат фанфары)
44,45 слайды
1-Пора подводить итоги! Слово для награждения представляется жюри_________________________
2- Слово для награждения по результатам зрительского голосования представляется педагогу-библиотекарю Линьковой И.Г.______
Вот и подошел к концу наш фестиваль! Заполнена юбилейная полка! Всех юбиляров невозможно охватить, так как еще много прекрасных и умных книг!Подводя итог данного мероприятия, можно уверенно сказать, что современные технологии, если правильно ими воспользоваться, не сбрасывают книгу с престола, а наоборот – помогают привлечь к чтению. Это инструмент, который способен развить не только доступ, но и мотивацию к чтению.
Приходите в библиотеку! Берите, читайте книги!
Помните! Книга научит, книга расскажет.
Книга подскажет, как поступить,
Значит, нам нужно, очень всем нужно
Умные, добрые книжки любить!
(Вокальная группа исполняет библиотечную песню)
1, 2-До новых встреч, дорогие друзья!(Звучат фанфары)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Линькова Ирина Геннадьевна
→ Публикатор 05.10.2017 0 10507 978 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы