Игра "Путешествие к планетам многоцветных солнц"


ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЛАНЕТАМ
МНОГОЦВЕТНЫХ СОЛНЦ

для детей 10-13 лет



Материал скачан со страницы: http://pedsovet.su/load/201-1-0-1492

Автор: Атласкин Николай Алексеевич

В игре участвуют 2 команды по 5 человек.

Ведущий:До­б­рый день, ре­бя­та! Се­го­дня мы с ва­ми по­ле­тим на на­ших меж­пла­нет­ных ра­ке­тах к да­ле­ким и зна­ко­мым Пла­не­там МНОГОЦВЕТНЫХ Сол­нц. Впе­ре­ди вас ждут ин­те­рес­ные пу­те­ше­ст­вия и при­клю­че­ния, а так­же не­обыч­ные во­про­сы. Юные кос­мо­нав­ты, к стар­ту го­то­вы?


Юные
космонавты: Готовы!

Ведущий: Старт! (После паузы): Перед путешествием нам нужно распределить обязанности для юных космонавтов: командир, бортмеханик, астробиолог, астрозоолог, астроисследователь.

( Распределяются роли для каждого члена команды).

Ведущий: Первая планета на нашем пути - Планета Заставная. Первый удар принимают командиры. Чтобы продолжить путешествие, вам нужно выполнить следующее задание: перечислите все известные вам планеты.

Время - 2 минуты.

( Ребята выполняют задание).

Ведущий: За нашим путешествием наблюдает Генеральный Навигатор космических дорог (представляет жюри). Следующая остановка на Планете Зелёного Солнца. Приглашаются астробиологи - на этой планете живут разумные существа. Задача астробиологов нарисовать жителей планеты.

Время - 7 минут.

(Ребята выполняют задание).

Ведущий: А мы тем временем проведем викторину для будущих космонавтов



Вопросы:


  1. Кто из ученых нашей страны явился основополож­ником космонавтики? (К. Э. Циолковский.)

  2. Назовите выдающегося конструктора ракетно-кос­мических систем, с именем которого связаны первые по­беды нашей страны в освоении космоса. (С. П. Королев.)

  3. Какая дата стала началом космической эры челове­чества? (4 октября 1957 года: в этом году СССР вывел на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли.)

  4. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года - день первого по­лета человека в космос. Этот человек - Ю. А. Гагарин.)

  5. Можно ли на Луне ориентироваться по компасу? (Нет, так как там отсутствует магнитное поле.)

  6. В чем заключается разница между метеором и ме­теоритом? (Метеор - явление в атмосфере, возникаю­щее при вторжении и сгорании в ней космических час­тиц. Метеорит - небесное тело, упавшее на Землю из межпланетного пространства.)

  7. Когда мы ближе к Солнцу - зимой или летом? (Зимой.)




Ведущий: Дальше наш путь лежит на Планету Красного Солнца. На этой планете живут самые внимательные существа во Вселенной. Поэтому на соревнование приглашаются астроисследователи.

Задание. Как имея катушку проволоки и гальванометр определить, имеется ли у данной планеты магнитное поле.


(Ребята выполняют задание).

Ведущий: На Планете Голубого Солнца к работе приступает астрозоолог. Задача астрозоолога - изобразить необычное инопланетное животное с помощью пантомимы.

(Выполняется задание).

Ведущий: На Планете Белого Солнца живут изобретатели. Они изобретают различные машины. Приглашаем на эту планету бортмехаников. Ваша задача - нарисовать космический корабль жителей Планеты Белого Солнца.

(Дети рисуют корабли и сдают рисунки жюри).

Ведущий: А мы пока поиграем с юными космонавтами. Сейчас вы по очереди будете называть названия звезд. Победит тот, кто назовёт самое последнее произведение.


(Выполняется задание).

Ведущий: Впереди - Планета Оранжевого Солнца. Приглашаются все. Ваша задача - с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:
- вы хотите вкусно поесть;
- вы хотите купить у них сувениры;
- вы хотите полить цветы;
- вы хотите поиграть с ними фотографироваться.

(Выполняется задание).

Ведущий: Теперь можно и домой возвра­щаться. А в пути, чтобы не было скучно, поот-гадываем загадки.

Большой подсолнух в небе, Цветет он много лет, Цветет зимой и летом, А семечек все нет.

(Солнце)

Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый — Кружевной и синий-синий.

(Небо)

Ночью на небе только один Большой серебристый Висит апельсин.

(Луна)

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц)

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды)

Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник)


Ведущий. Все, свершилось, приземлились! Из полета возвратились! Пусть пока наш полет был не настоящим, но, может быть, когда-нибудь, кто-то из вас станет космонавтом. И, быть может, вспомнит нашу сегодняшнее путешествие. А для тех, кто за­интересовался и хотел бы узнать больше, я под­готовил выставку книг о космосе. Приглашаю всех на просмотр.


Полный текст материала Игра "Путешествие к планетам многоцветных солнц" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Атласкин Николай Алексеевич  Николай
08.04.2009 6 23563 8138

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 6
avatar
6 [Материал] Коваленко Надежда • 21:56, 03.04.2011
все замечательно, спасибо
[Материал]
avatar
5 Юлташ • 14:04, 31.03.2011
Спасибо.
[Материал]
avatar
4 Ulianna_ • 12:49, 22.02.2011
Спасибо за интересные идеи!
[Материал]
avatar
3 кваскова • 16:36, 15.11.2010
спасибо за разработку, пригодится в проведении классного часа
[Материал]
avatar
2 zara • 21:15, 07.10.2010
Спасибо! Пригодится!
[Материал]
avatar
1 [Материал] Мария • 17:39, 13.04.2010
Спасибо большое за интересный классный час! проводили в 4 класссе - дети были в восторге
[Материал]