Сценарий внеклассного мероприятия "Зарничка", 4-8 класс


Внеклассное мероприятие

Военно-спортивная игра «Зарничка»

В наши дни необходимо уделять огромное внимание патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

В нашем Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей «На Калинке» с 2009 года ежегодно, в летний период, проводится военно-спортивная игра «Зарница» в разных формах. Организатором являюсь я, воспитатель Медникова Ирина Михайловна.

В игре принимают участие воспитанники Центра в возрасте от 7 до 17 лет. К проведению игры привлекаются воспитатели, инструктора по физической культуре, медицинский персонал и старшие воспитанники.

Основной задачей «Зарницы» является формирование сплочённого, крепкого коллектива.

Цели игры: совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в Центре, воспитание детей в духе готовности к защите Родины; воспитание ответственного отношения к учебе, общественной и трудовой активности; формирование высоких нравственных качеств: сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости; освоение навыков оказания первой медицинской помощи при травмах, ранениях, ожогах; укрепление и развитие физической подготовки воспитанников.

Воспитанники с удовольствием принимают участие в подобных мероприятиях.

Организуя такие мероприятия, мы пропагандируем здоровый образ жизни, воспитываем патриотизм и любовь к Родине, побуждаем воспитанников достигать поставленной цели сплочённым, дружным коллективом.





Медникова Ирина Михайловна

БУ ХМАО-Югры «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «На Калинке»

Воспитатель

Первая квалификационная категория























































Внеклассное мероприятие



Военно-спортивная игра

«Зарничка»

для 4-8 классов











Подготовила:

Медникова Ирина Михайловна

воспитатель Центра помощи детям,

оставшимся без попечения родителей

«На Калинке»







Сургут 2011 год







Основная задача: создание крепкого, целеустремленного коллектива.



Цели игры:

  • совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в Центре, воспитание школьников в духе готовности к защите Родины;

  • воспитание ответственного отношения к учебе, общественной и трудовой активности, формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самодеятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;

  • изучение правил дорожного движения и противопожарной безопасности, освоение навыков оказания первой медицинской помощи при травмах, ранениях, ожогах;

  • укрепление и развитие физической подготовки воспитанников.


Подготовительная работа:

  • создать две команды по 10 человек, выбрать командиров отрядов;

  • придумать название отрядов, эмблему, девиз;

  • назначить санитаров – 2 человека;

провести инструктаж по технике безопасности.

Участники игры:

Воспитанники в возрасте от 10 до 14 лет.



Оборудование:

медицинские сумки для санитарок (бинты, вата, жгут); обручи – 5 штук; шесты 2 штуки; картофель – по 3 штуки для каждой команды; ножи -2 штуки; пустые пластиковые бутылки – 5 штук; мел; верёвка; шарфы двух цветов для команд; форма для генерала; маршрутные листы.















Игра проводится по типу эстафеты со следующими этапами:

  • построение отрядов и доклады командиров о готовности к игре;

  • «Сапёры» (разминирование поля);

  • «Снайперы» (набрасывание обручей на шест);

  • «Колючая проволока»;

  • «Полевая кухня»;

  • «Кочки на болоте»;

  • «Пожарные»;

  • «Санитарный пост»;

  • «ПДД».







Ход игры:

Звучит маршевая музыка, отряды собираются на площадке и выстраиваются по периметру. Под торжественную музыку появляется генерал.



Генерал: Здравия желаю, товарищи бойцы!

Дети: Здравствуйте.

Генерал: Сегодня вам предстоит принять участие в боевых учениях, которые помогут вам подготовиться к выполнению серьёзного задания. Командирам отрядов получить маршрутные листы.



Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.

«Сапёры»

Цель: в песке дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.





«Снайперы»

Цель: необходимо набросить 5 обручей на стойку(шест).

Правила игры: каждый промах считается как штраф. Записывается штрафной балл.



«Колючая проволока»



Цель: проползти под «колючей проволокой» так, чтобы не задеть её.

Правила игры: если ребёнок задел «колючую проволоку», то считается раненым, санитары должны перевязать его.





«Полевая кухня»

Цель: очистить 3 картофелины.

Правила игры: необходимо учитывать качество выполнения задания. Если картофель будет очищен не качественно, записываются штрафные баллы.



«Кочки на болоте»



Цель: Участникам необходимо пробежать, перепрыгивая по 10 «кочкам», расположенным по ломаной линии и на равном расстоянии.

Правила игры: нельзя наступать на красные «кочки» – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил на красную «кочку», считается раненым.



«Пожарные» (викторина)

Цель:   Знать правила пожарной безопасности в жилых зданиях, школах и детских учреждениях, уметь применять первичные средства пожаротушения.

Правила игры: дети должны правильно ответить на вопросы викторины. Если дети неверно называют ответ, то записываются штрафные баллы.



Вопросы:

1. Почему на чердаке дымоходы всегда побелены?

(На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак).



2. Какая бочка опаснее: наполненная бензином или порожняя из-под бензина?

(Опаснее порожняя бочка. Внутри ее может образоваться взрывоопасная концентрация паров бензина и воздуха).



3. Нужно ли выбивать стекла в доме или квартире во время пожара?

( Нельзя. Через разбитые оконные проемы в помещение будет поступать воздух, содержащий кислород, что способствует усилению горения).



4. Иногда говорят: «Бензин загорелся». Правильно ли это выражение?

( Бензин не горит. Горят его пары в смеси с воздухом).





5. Назовите несколько огнегасительных средств, применяемых при тушении пожара.

(Огнегасительными средствами являются: вода, воздушно-механическая и химическая высокократная пены, углекислый газ, азот, водяной пар, огнегасительные составы, песок, мел и др.).



6. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать электрический свет?

(При пользовании электрическим выключателем, штепсельной розеткой может вспыхнуть искра и произойти взрыв газа).



7. Почему в детских учреждениях выходы из помещений устраивают открывающимися наружу?

(Чтобы в случае возникновения пожара в дверях не создавалась давка из-за большого скопления детей).



8. В каких случаях для тушения пожара применяется авиация?

(Главным образом для тушения лесных пожаров: с самолета можно быстро обнаружить их очаг. Кроме того самолет доставляет к месту лесного пожара парашютистов-пожарных и специальное противопожарное оборудование и снаряжение).



9. Расскажите порядок действий использования пожарного крана.

(Один человек разматывает пожарный рукав и направляет ствол на очаг возгорания, второй открывает пожарный кран).



10. Назовите номера телефонов, по которым необходимо звонить при обнаружении пожара.

( 01, 112).





«Санитарный пост»



Цель:   Уметь оказать первую медицинскую помощь при кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях, укусах ядовитых змей и насекомых, уметь транспортировать пострадавшего на руках, знать лекарственные травы и их применение, уметь пользоваться различными видами перевязочного материала.

Правила: необходимо правильно ответить на вопросы и уметь применить на практике свои знания.











Задания:

  1. Теория: как оказать помощь человеку при потере сознания.

(Уложить пострадавшего так, чтобы голова находилась ниже туловища, расстегнуть одежду, брюки, дать понюхать нашатырный спирт, лицо обрызгать холодной водой).



Практика: оказание первой помощи при артериальном кровотечении.

аложить жгут над раной. На место наложения жгута (выше раны на 5—7 см), чтобы не прищемить кожу, необходимо предварительно положить плотную, ткань или обмотать конечность несколькими слоями бинта. Можно накладывать жгут поверх рукава или брюк. Конечность обматывают несколько раз предварительно растянутым жгутом. Витки должны ложиться плотно, без зазоров и нахлестов. Накладывание витков продолжают только до остановки кровотечения, после чего завязывают жгут. Не следует допускать чрезмерного натяжения жгута, так как при этом могут пострадать нервные волокна. Максимальное время, в течение которого можно не снимать жгут, в теплое время года составляет 1,5—2 ч, в холодное время — 1 ч. Превышение указанного времени может привести к омертвлению обескровленной конечности. После наложения жгута необходимо принять все меры для скорейшей доставки пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение).



  1. Теория: оказание помощи при тепловом и солнечном ударе.

(немедленно перенести пострадавшего в прохладное помещение; уложить пострадавшего на спину, подложив под голову подушку (сверток из одежды и т.п.); снять или расстегнуть одежду; смочить голову и грудь холодной водой; положить холодные примочки или лед на голову (лоб, теменную область, затылок), паховые, подключичные, подколенные, подмышечные области (места сосредоточения многих сосудов); при сохраненном сознании дать выпить крепкого холодного чая или холодной подсоленной воды; при нарушении дыхания и кровообращения провести весь комплекс реанимационных мероприятий (искусственное дыхание и наружный массаж сердца).

Практика: перелом нижней конечности.

(Нога больного фиксируется методом тугого бинтования к здоровой ноге (возможно наложение шины на травмированную конечность, принять все меры для доставки пострадавшего в мед.учреждение).

«ПДД» (викторина)

Цель: Знать правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров, велосипедистов, сигналы светофора, знать дорожные знаки.

Правила: дети должны правильно ответить на вопросы викторины. Если дети неверно называют ответ, то записываются штрафные баллы.



Вопросы:

  1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)

  2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (по левой обочине, навстречу движению транспорта).

  3. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта? ( только после отправления автобуса).

  4. Как называется элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств? (Проезжая часть).

  5. Какое максимальное количество детей может идти в колонне при движении по тротуару? (Не более чем по 4 человека).

  6. Как правильно переходить проезжую часть? (необходимо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо).

  7. Назовите дорожные знаки: пешеходный переход, парковка, дети, дорожные работы, пункт первой медицинской помощи, остановка запрещена. (Детям показываются дорожные знаки).

  8. В каких случаях используется звуковой сигнал в автомобилях? (для предотвращения ДТП).

  9. Как правильно должен пересекать дорогу велосипедист? (нужно слезть с велосипеда и переходить дорогу, ведя велосипед рядом).

  10. Что означают сигналы светофора? (красный – движение запрещено, жёлтый – приготовиться, зелёный – можно начать движение).







После прохождения заданий, дети возвращаются на площадку, докладывают Генералу о выполнении заданий, подводятся итоги игры, объявляется победитель.



Генерал: Отряды! Равняйсь! Смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении заданий и сдать маршрутные листы. (Подводится итог игры).

Генерал: Молодцы ребята! Вы прошли все испытания без потерь. С сегодняшнего дня я объявляю подготовку к следующей игре «Зарница». А сейчас командиры отрядов получите вознаграждения для своих отрядов.





Источники информации



  1. Костина С.С., Смоленцева М.И., Ибрагимова Р.М., Жесткова Т.Н. Патриотическое воспитание дошкольников. Игра «Зарница»./С.С. Костина. Режим доступа: [htpp: //festival.1september.ru].

  2. Скорая помощь. Скорая медицинская помощь.[эл.ресурс] – Режим доступа: htpp: //meduniverom – Загл. с экр.






Полный текст материала Сценарий внеклассного мероприятия "Зарничка", 4-8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Медникова Ирина Михайловна  сургутянка
04.12.2011 2 5682 892

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК