Классный час "Славься, Россия!"
1. Коршунова Зинаида
Викентьевна
2.
zinaida-korshuno@mail.ru
3. Патриотическое воспитание
4. Кл. час «Славься, Россия»
5. Краткое описание работы.
Классный час «Славься, Россия» посвящен пензенскому краю.
Помните, в каких бы других городах вы
ни бывали, как бы ни восхищались их
красотой, душой вы постоянно дома, на
своей малой родине. Отечество - единственная
для каждого человека родина, данная ему
судьбой. Понятие "Родина" имеет
для нас несколько значений: это и великая
страна с великой историей, это и то место
на земле, где человек родился и рос. Ведь
неслучайно в трудные минуты своей жизни
люди вспоминают место, где родились,
где прошло детство, то есть свою малую
родину. Но у нас не будет другого
Отечества. Без знания прошлого своей
страны нельзя ни понять, ни оценить по
достоинству наш сегодняшний день,
представить себе будущее. Нынешнее
поколение должно воспринять и продолжить
замечательную традицию уважения к нашей
истории.
6.Цели:
Формирование
патриотического сознания
школьников, чувства
принадлежности к России;
Воспитание любви и уважения к родному краю, стране, малой родине;
Приобщение школьников к истории родной земли;
Развитие творческих, познавательных и коммуникативных
способностей
учащихся
7.
Классный час
«Славься, Россия»
Ход классного часа
Звучит гимн пензенской области, слова К. Сурской, музыка В. Огарева.
Мы Великой
России навеки верны,
Лентой дружбы блестит величаво Сура,
Славься, Отечество родное!
|
Свято чтим
мы героев минувших времен
Золотые хлеба, сила рук трудовых,
Славься, Отечество родное!
|
Здравствуйте, ребята. Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня Чувство родины – самое естественное из всех человеческих чувств. Невозможно жить и не любить всем сердцем то, что близко и дорого. Я люблю свой край за рассветы и закаты, белоствольные березки и русские песни. А что говорят ваши сердца?
Сейчас мы отправимся на экскурсию по родному краю и попытаемся осознать его роль в жизни России.
Учащимся демонстрируется презентация "Славься, Россия" под фонограмму песни Баснера "С чего начинается Родина"
У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берёт начало его жизнь - отчему краю. Писатель Валентин Григорьевич Распутин говорил: « малая родина даёт нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать!»
Звучит стихотворение Л. Саакян «Родина»
Здесь, кажется, и солнцеярче светит, И летом зеленейтрава в лугах, И каждый день здесь чем – то да приметен. Живёшь и радуешься, как в волшебных снах. Весною воронцык себе манят красою И пенье птицразносится вокруг. И счастливы, что родились мы здесь с тобою. Ты это всё всегда цени, мой друг!
|
И каждый край по–своему приятен, Везде есть потаенный уголок. И говор всем по–своемупонятен, Лишь бы любить и всё ценить ты мог. Пусть много мест, мой друг, ещё ты сменишь, Так много разных странты можешь видеть, Но Родине своейты не изменишь, Её так просто ведь нельзя обидеть.
|
Давайте вспомним нашу экскурсию. Какие места, достопримечательности вы узнали? (ответы учащихся). И все это – Родина.
Эта тема находит отражение и в лирике. Русская поэзия, созерцая, любуясь, чувствуя, размышляя, осваивает близкие сердцу уголки. Благодаря поэзии, прозе, родина становится очарованием не только для глаз, но и для сердца.
Звучит стихотворение К.Симонова «Родина»
Касаясь трех великих океанов, Она лежит, раскинув города, Покрыта сеткою меридианов, Непобедима, широка, горда. Но в час, когда последняя граната Уже занесена в твоей руке, И в краткий миг припомнить разом надо Все, что у нас осталось вдалеке, Ты вспомнишь не страну большую, Какую ты объездил и узнал, Ты вспомнишь родину – такую, Какой ее ты в детстве увидал. Клочок земли, припавший к трем березам, Далекую дорогу за леском, Речонку со скрипучим перевозом, Песчаный берег с низким ивняком. Вот где нам посчастливилось родиться, Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли Ту горсть земли, которая годится, Чтоб видеть в ней приметы всей земли. Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы, Да, можно голодать и холодать, Идти на смерть… Но эти три березы При жизни никому нельзя отдать.
Вопрос: - О какой родине говорит поэт? Конечно, о малой родине, о месте, где родился и вырос, о стране своего детства.
Мне бы хотелось, чтобы и наш школьный сад, наши березки стали для вас родными.
“Нам Родину завещано любить
И сердцем
отовсюду к ней тянуться,
Не перервать
связующую нить,
И нам порой так нужно
оглянуться”.
Родина подобно огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему, но всякое дерево имеет корни; они питают дерево, связывают его с землей.
Корни – это наша история; это то, чем мы жили вчера, год, сто, тысячу лет назад.. Народ, не имеющий таких глубоких корней, бедный народ.
Вопрос к учащимся: «А что знаете вы о своих корнях?»
Учащимся демонстрируется презентация " Викторина «Знаешь ли ты историю своего края?»"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Друзья, но всегда нужно помнить, что наш родной край, это маленькая частичка великой страны под названием Россия.
Край мой пензенский,
Ты и есть моя
Россия!
И кто, если не мы, будет прославлять наш родной край!
Чтобы мечты воплощались в жизнь, нужны реальные дела. Я предлагаю вам провести экологический десант по благоустройству берега реки Суры. А вы что предлагаете?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коршунова Зинаида Викентьевна
→ K@tti 13.08.2009 0 7069 1321 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.