Классный час "Славься, Россия!"
1. Коршунова Зинаида
Викентьевна
2.
zinaida-korshuno@mail.ru
3. Патриотическое воспитание
4. Кл. час «Славься, Россия»
5. Краткое описание работы.
Классный час «Славься, Россия» посвящен пензенскому краю.
Помните, в каких бы других городах вы
ни бывали, как бы ни восхищались их
красотой, душой вы постоянно дома, на
своей малой родине. Отечество - единственная
для каждого человека родина, данная ему
судьбой. Понятие "Родина" имеет
для нас несколько значений: это и великая
страна с великой историей, это и то место
на земле, где человек родился и рос. Ведь
неслучайно в трудные минуты своей жизни
люди вспоминают место, где родились,
где прошло детство, то есть свою малую
родину. Но у нас не будет другого
Отечества. Без знания прошлого своей
страны нельзя ни понять, ни оценить по
достоинству наш сегодняшний день,
представить себе будущее. Нынешнее
поколение должно воспринять и продолжить
замечательную традицию уважения к нашей
истории.
6.Цели:
Формирование
патриотического сознания
школьников, чувства
принадлежности к России;
Воспитание любви и уважения к родному краю, стране, малой родине;
Приобщение школьников к истории родной земли;
Развитие творческих, познавательных и коммуникативных
способностей
учащихся
7.
Классный час
«Славься, Россия»
Ход классного часа
Звучит гимн пензенской области, слова К. Сурской, музыка В. Огарева.
|
Мы Великой
России навеки верны,
Лентой дружбы блестит величаво Сура,
Славься, Отечество родное!
|
Свято чтим
мы героев минувших времен
Золотые хлеба, сила рук трудовых,
Славься, Отечество родное!
|
Здравствуйте, ребята. Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня Чувство родины – самое естественное из всех человеческих чувств. Невозможно жить и не любить всем сердцем то, что близко и дорого. Я люблю свой край за рассветы и закаты, белоствольные березки и русские песни. А что говорят ваши сердца?
Сейчас мы отправимся на экскурсию по родному краю и попытаемся осознать его роль в жизни России.
Учащимся демонстрируется презентация "Славься, Россия" под фонограмму песни Баснера "С чего начинается Родина"
У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берёт начало его жизнь - отчему краю. Писатель Валентин Григорьевич Распутин говорил: « малая родина даёт нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать!»
Звучит стихотворение Л. Саакян «Родина»
Здесь, кажется, и солнцеярче светит, И летом зеленейтрава в лугах, И каждый день здесь чем – то да приметен. Живёшь и радуешься, как в волшебных снах. Весною воронцык себе манят красою И пенье птицразносится вокруг. И счастливы, что родились мы здесь с тобою. Ты это всё всегда цени, мой друг!
|
И каждый край по–своему приятен, Везде есть потаенный уголок. И говор всем по–своемупонятен, Лишь бы любить и всё ценить ты мог. Пусть много мест, мой друг, ещё ты сменишь, Так много разных странты можешь видеть, Но Родине своейты не изменишь, Её так просто ведь нельзя обидеть.
|
Давайте вспомним нашу экскурсию. Какие места, достопримечательности вы узнали? (ответы учащихся). И все это – Родина.
Эта тема находит отражение и в лирике. Русская поэзия, созерцая, любуясь, чувствуя, размышляя, осваивает близкие сердцу уголки. Благодаря поэзии, прозе, родина становится очарованием не только для глаз, но и для сердца.
Звучит стихотворение К.Симонова «Родина»
Касаясь трех великих океанов, Она лежит, раскинув города, Покрыта сеткою меридианов, Непобедима, широка, горда. Но в час, когда последняя граната Уже занесена в твоей руке, И в краткий миг припомнить разом надо Все, что у нас осталось вдалеке, Ты вспомнишь не страну большую, Какую ты объездил и узнал, Ты вспомнишь родину – такую, Какой ее ты в детстве увидал. Клочок земли, припавший к трем березам, Далекую дорогу за леском, Речонку со скрипучим перевозом, Песчаный берег с низким ивняком. Вот где нам посчастливилось родиться, Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли Ту горсть земли, которая годится, Чтоб видеть в ней приметы всей земли. Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы, Да, можно голодать и холодать, Идти на смерть… Но эти три березы При жизни никому нельзя отдать.
Вопрос: - О какой родине говорит поэт? Конечно, о малой родине, о месте, где родился и вырос, о стране своего детства.
Мне бы хотелось, чтобы и наш школьный сад, наши березки стали для вас родными.
“Нам Родину завещано любить
И сердцем
отовсюду к ней тянуться,
Не перервать
связующую нить,
И нам порой так нужно
оглянуться”.
Родина подобно огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему, но всякое дерево имеет корни; они питают дерево, связывают его с землей.
Корни – это наша история; это то, чем мы жили вчера, год, сто, тысячу лет назад.. Народ, не имеющий таких глубоких корней, бедный народ.
Вопрос к учащимся: «А что знаете вы о своих корнях?»
Учащимся демонстрируется презентация " Викторина «Знаешь ли ты историю своего края?»"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Друзья, но всегда нужно помнить, что наш родной край, это маленькая частичка великой страны под названием Россия.
Край мой пензенский,
Ты и есть моя
Россия!
И кто, если не мы, будет прославлять наш родной край!
Чтобы мечты воплощались в жизнь, нужны реальные дела. Я предлагаю вам провести экологический десант по благоустройству берега реки Суры. А вы что предлагаете?
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Коршунова Зинаида Викентьевна
→ K@tti |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.