Праздник "Светофора" для начальных классов
Петровских Татьяна Ивановна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 г. Урай, Тюменской области, ХМАО.
Праздник «Светофора»
Цели:
Способствовать осознанию важности соблюдения ПДД;
Закрепить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках;
Развивать умение контролировать своё поведение; воспитывать такие качества личности как сознательность и дисциплинированность.
Совершенствовать знания основных правил поведения на улице;
Оборудование: дорожные знаки; рисунки детей на конкурс по ПДД; плакаты по ПДД;
Девиз: «Знай правила движения, как таблицу умножения!»
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране Правил дорожного движения. Не исключено, что на пути нам встретится множество преград. Если вы не боитесь трудностей, тогда отправляемся!
Ведущий: Откуда к нам пришли дорожные знаки?
Помощник: Наши предки заботились о дорогах, когда ещё ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы. На перекрёстках строили часовни. Верстовые столбы стали полосатыми при Петре 1, повелевшем окрашивать их в цвет русского национального флага, потому что полосы хорошо просматривались на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрёстках, стали делать надписи о том, куда ведёт дорога. Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 км\час и об особых дорожных знаках не помышляли.
Появление автомобилей заставило взглянуть на средства передвижения с позиции безопасности. Граждане опасались возможности аварии на дорогах.
В 1903 году во Франции приняли «Акт по моторным машинам об установке знаков перед перекрестками, опасными поворотами и прочими ужастями». Через несколько лет стало ясно, что и без запретов не обойтись.
В 1908 году в Париже состоялся первый международный дорожный конгресс (Россия принимала участие), где шла речь о требованиях к установке знаков. Прошло почти сто лет с того времени. Количество знаков увеличилось, они изменяли свой вид, усовершенствовались.
Светофорик:
Моё имя Светофорик,
Я в милиции служу.
Я о правилах дорожных
Вам, ребята, расскажу!
В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной!
Чтоб дорогу перейти –
Во все стороны гляди!
На посту светофор
Дни и ночи стоит.
Дни и ночи не спит,
За движением следит!
Ведущий: Какие дорожные знаки могут встретиться нам на улице?
Помощник: По своему значению дорожные знаки делятся на группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса.
Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете дорожные знаки. По моей команде выбегают дети и строятся в колонку по одному, каждый в свою группу.
- Запрещающие!
У каждого ребёнка один вид дорожных знаков. Многие знаки уже известны детям из предыдущих занятий. Важно повторять назначение их, места установки. Остальные по очереди называют знак, за правильный ответ получают зелёный шарик и т.д. Молодцы! Все знаете знаки, а соблюдаете ли вы их предписания?
Вот о чем хотят рассказать вам знаки.
Чтение стихотворения Ю. Могутина
«Случай на мостовой».
Сядь-ка, дружок,
И страницу открой.
Я написал эту книжку,
Чтобы беда не случилась с тобой.
Так же, как с этим мальчишкой.
Гудят грузовики вокруг,
Стремглав машины катят,
И вдруг мальчишка
Во весь дух
Летит на самокате.
То вынырнет из-за угла
Наперерез машине,
То вдруг помчится, как стрела,
По самой середине.
На светофоре красный цвет:
Езда опасна – хода нет!
Но мчится дальше озорник
И с видом победителя
Чуть не попал под грузовик,
Перепугав водителя.
И снова мальчик услыхал
Мотор, ревущий грозно,
Успел заметить самосвал,
Но было слишком поздно.
Закрыты в ужасе глаза –
Визжат надсадно тормоза.
По присмиревшей мостовой
Спешит к бедняге постовой.
Так на проезжей части
Произошло несчастье.
Этот мальчик
Не выучил правил.
Сколько горя
Он людям доставил!
Плачут родители:
Мальчика сбили!..
Грустно водителям
В автомобилях.
«Скорая» мчится,
Свистит постовой:
Мальчика сбили
На мостовой.
Из-за несчастья
Закрыт перекрёсток,
Город в тот час
Лихорадило просто.
Грузы в тот день
Опоздали на стройку,
Хлеб в магазин
Не доставлен был к сроку,
Не получил молока гастроном,
Доктор к больным опоздал
На приём.
Ну, а виновник?
Виновник в больнице…
Стены,
Халаты,
Грустные лица.
В армию мальчик
Теперь не пойдет,
И не возьмут инвалида
На флот.
Он не помчится
Осваивать Север,
Он не посеет
Пшеницу и клевер.
Кто-то другой
Обойдёт с рюкзаком
Землю цветущую нашу
Пешком.
Жалко вам мальчика?
Жалко и мне.
Ваше здоровье
Нужно стране.
А ещё запомни, сын:
Мостовая для машин,
Пешеходам – путь свободный
По дорожке пешеходной.
Гоняя мяч по мостовой,
Рискует мальчик головой.
Отведены вам для игры
И спортплощадки и дворы.
Ведущий: Посмотрим, какие вы внимательные. Игра «Да-нет»
-Быстрая в городе езда,
Правила движенья знаете? – ДА!
- Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? – НЕТ!
- Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу? – ДА!
- Сел в автобус, не взял билет,
Так поступать полагается? НЕТ!
- Старушка, преклонные очень года,
Ты место уступишь всегда? – ДА!
- Молодцы, ребята, запомнили, что - нет, а что – да,
и делать, как нужно старайтесь всегда.
«Москвичок» Сценарий Г.Балла
Ведущий появляется перед ширмой. Он в милицейской фуражке, с жезлом в руке. Рассказывая, одновременно расставляет декорации.
Ведущий: Жил- был автомобиль Москвичок. Вот он. Жил он в маленьком домике (гараж). А вокруг стояли большие дома. А на улице был Светофор, были дорожные знаки, Большой подъёмный кран и ещё - старая тумба для афиш. Вот они. Малыш Москвичок умел ездить, умел тормозить и поворачивать. Но совсем не знал правил уличного движения. Не ходил в школу, не хотел учиться. Однажды он уехал из дому (выезжает из гаража)
Москвичок:
Все улицы – дорожки
Пройдут за полчаса
Мои четыре ножки,
Мои четыре ножки.
Качу я смело,
Кому, какое дело!
Би- би! Би – би!
Подъёмный кран:
Эй, малыш, поберегись!
Куда ты лезешь?
Москвичок:
Я не лезу, я иду!
Подъёмный кран:
НЕ умеешь ты ездить.
Москвичок:
Нет, умею, умею!
Подъёмный кран:
Зацепляет его и ставит перед знаком «Въезд запрещен».
Москвичок:
А это что ещё за птица,
Смешной дорожный знак?
Не стану я учиться,
Не стану я учиться,
Мне весело и так!
На воле, на воле-
Приятнее чем в школе!
Би- би! Би-би! (в это время его окружают Дорожные знаки)
Дорожные знаки:
Всем, кому даны колёса
Передайте наш совет,
Пусть у нас сначала спросят
Можно ехать или нет.
Мы поможем, мы расскажем,
Честь по чести, что и как
Мы дорогу всем укажем-
Уважайте каждый знак!
Мы знаки дорожные,
Запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит.
Здесь поворот, а здесь, наоборот-
Проезд закрыт.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход.
Помогать мы им решили –
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
Москвичок:
Подумаешь!
Не ждите вы бульвары,
Чтоб я затормозил.
Подвиньтесь, тротуары,
Подвиньтесь, тротуары,
С дороги, магазин!
Собаки, птицы, кошки –
Не ставьте мне подножки!
Би – би! (убегает, знаки за ним)
Светофор:
Я Светофор Светофорыч,
Машинам я друг с юных лет.
Им хочется скоро
Лететь через город,
Даю им зелёный свет!
А если взгляну построже,
Машинам проезда нет,
Зато переход
Открываю прохожим –
Даю вам зелёный свет!
(дарят зелёные шарики тем, у кого нет)
Ведущий:
Все мы участники дорожного движения, поэтому необходимо правильно вести себя на дороге. Учащиеся, будьте дисциплинированны на улице!
Каждому классу вручается памятка, её вклеить в дневник.
Зачитывают Знаки:
Литература:
Стихотворение Ю. Могутина «Случай на мостовой».
Сценарий Г.Балла «Москвичок»
Максиняева М.Р. «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми».)
Основы безопасности жизнедеятельности. 1 – 4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками/ авт.-сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 104 с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петровских Татьяна Ивановна
→ pasyk 28.02.2012 0 7791 1709 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.