Информационный час "Защита от ЧС"; 2 класс
Шуранова Татьяна Николаевна
Учитель начальных классов
СОШ № 52 имени академика Е.А.Букетова г.Караганды
Информационный час.
Тема: День защиты от чрезвычайных ситуаций.
Цель: обратить внимание учащихся на конкретные действия в опасных ситуациях, расширить знания о безопасности жизнедеятельности, развивать внимание, память, мышление.
Ход информационного часа:
Учитель:
вот мы с вами сидим в классе. Посмотрите
как тихо вокруг, спокойно. Всё, кажется,
как обычно, ну что может случиться?
Но ведь когда мы включаем телевизор
и смотрим новости, так слышим о каких-то
авариях, событиях. И не всегда эти события
радуют нас.
Так вот. Такие события,
которые не радуют нас, обычно называются
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМИ. Чрезвычайная ситуация
– это ситуация, которая угрожает
здоровью, жизни людей.
- Перечислите, какие чрезвычайные ситуации вам знакомы. ( ответы детей)
Опасности могут подстерегать человека повсюду, даже дома. Наверное, родители говорили вам, что нельзя открывать двери незнакомым людям.
Уч.1
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя
незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Уч.2
Ведь преступник он хитёр,
Притворится что монтёр.
Или даже
скажет он,
Что пришёл к вам
почтальон.
Уч.3
Чтоб тебя не обокрали,
Не
схватили, не украли,
Незнакомым
ты не верь,
Закрывай покрепче
дверь!
Учитель: Кто же может помочь человеку в чрезвычайных ситуациях. В стране существуют специальные службы, всем известны их телефоны.
Уч.4
Когда пожар,
Рецепт один –
звоните срочно 101!
Уч.5
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая
двери лбом.
Двери держатся едва
–
Позвони скорей 102!
Уч.6
Если утюгом обжёгся,
Воду на
ожог не лей.
Отправляйся к
телефону
И звони 103 скорей!
Уч.7
Газ, почувствовав в квартире,
Иди к соседям, звони 104!
Учитель: Проверим вашу бдительность. Игра «Я тоже». (если дети поступают также, то говорят « я тоже», если нет – молчат.)
*я
никогда не открываю дверь незнакомым
людям;
* я всегда играю со спичками;
*
в жаркую и сухую погоду я развожу
костёр;
* в лесу я собираю все грибы
и ягоды;
*я собираю только знакомые
грибы и ягоды
Учитель: выучить правила безопасности – это очень мало, полдела. Надо уметь применять их в жизни. И, оказавшись в сложной ситуации, надо быстро решить, что делать. Лучше избежать опасности, чем бороться с ней. Необходимо предвидеть опасность, при необходимости действовать.
Каждому
ребёнку раздать телефоны спец. служб.
Список литературы:
1.Шевченко Г.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 2класс. // Волгоград: Учитель, 2009. – 124с.
2. Симкин А. Чрезвычайные ситуации в нашей жизни и защита от них [Текст] / А. Симкин, С. А. Веденеева, Ф. А. Кашапова // Молодой ученый. — 2011. — №6. Т.2. — С. 211-211.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шуранова Татьяна Николаевна
→ ТанюшаОпиум 02.09.2013 0 8397 1285 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.