Внеклассное занятие "Путешествие в Страну дорожных знаков"; начальные классы


МКОУ «Верхнетеченская СОШ»

Маренинова Наталья Антониновна







Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Цели: 1.В занимательной форме познакомить детей с дорожными знаками

и правилами дорожного движения.

2.Показать важность и необходимость выполнения этих правил.

3. Воспитывать грамотных и вежливых пешеходов.

Место проведения : зал

Оформление: дорожные знаки, светофор, картинки с изображением видов транспорта.







Ведущий:

-Сегодня , ребята , мы с вами отправимся в необычное путешествие- в Страну дорожных знаков. Надо нам выбрать транспорт, а какие виды транспорта вы знаете?

/Дети отвечают/

Ведущий:

-А сейчас отгадайте загадки:

1.Что за чудо этот дом?

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

2.Идёт по рельсам он всегда

И держится за провода.

И всякий раз звонок даёт,

Что отправляется вперёд. (Трамвай.)

3.Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

4.В городе он ездит,

Открывает двери нам,

Привязав два уха вместе

К длинным тонким проводам. (Троллейбус.)

5.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

На магнитной доске появляются иллюстрации с изображением видов транспорта.

Ведущий:

-На чём же нам удобно будет совершить путешествие?

/Дети решают путешествовать на автобусе. Они занимают места в «автобусе»- садятся на стулья, поставленные рядами, как сиденья в автобусе, выбирают водителя, кондуктора./

Исполняют «Песенку друзей» Сергея Михалкова.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Ведущий:

-А вот и наша первая остановка Перекрёсток. Дети выходят из автобуса, их встречает Постовой – старшеклассник в фуражке, с палочкой в руках.



Дети читают стихи:

1.Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

2.Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идёт.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Постовой:

-Предлагаю поиграть:

Буду я стихи читать,

Коль согласны вы, друзья,

Отвечайте: это я,

Ну, а если нет-

Помолчите вы в ответ.

Постовой:

-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети:

-Это я, это я,

Это все мои друзья!

Постовой:

-Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Кто различает чётко, ясно

Цвет зелёный, жёлтый, красный?

Игра «Водители и пешеходы»

Мальчики получают рули из картона, девочки исполняют роль пешеходов.

Постовой:

-А ещё нам не обойтись без …а без чего –отгадайте загадку:

На дороге есть коняшка,

Полосатая рубашка,

Пешеходам помогает

И в пути их направляет . (Зебра-переход).

Мелками на полу рисуется «зебра».

По сигналу постового (он поднимает палочку –жезл вверх)мальчики-водители двигаются по дороге. Постовой свистит- машины останавливаются, девочки -пешеходы переходят по пешеходному переходу улицу. Игра повторяется.

Дети:

-А как же Вы, уважаемый постовой , справляетесь один с порядком на улице?

Постовой:

-А у меня есть хороший и надёжный помощник.

Загадка:

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.(Светофор)

Постовой:

-А вы знаете моего помощника?

1 ученик читает стихотворение «Светофор» М.Пляцковского.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко,

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

-Ехать можно, путь открыт!

Постовой:

А со Светофором вы повстречаетесь на следующем перекрёстке. Счастливого пути!

Дети снова продолжают путешествие на автобусе. Вдруг они замечают

на дороге какую-то неразбериху, шум.

Выбегают дети-хулиганы и дают вредные советы по правилам дорожного движения.

1.Если ты на перекрёстке

Видишь, что машин не счесть,

Смело выбирай любую

И шагай к ней напролом!

2.Гонять футбольный мяч

Старайся на дороге.

Зачем ютиться на площадке,

Когда простор такой?

3.Если ты вдруг заприметил

Светофора глаз зелёный ,

Стой , как вкопанный, иначе

Интереса никакого тут тебе не испытать!

Вот когда зажжётся красный…

Мчись скорее на дорогу-

Можно там повеселиться,

В «вышибалы» поиграть!

4.А ещё по льду кататься

На проезжей части можно,

И на роликах, на скейте, самокате и т.д.

5.Если ты идёшь с корзиной-

Собирать грибы собрался,

Смело действуй и с дороги

Не сворачивай нигде!

Ведь машина не на рельсах

И шофёр не камикадзе.

Нервы у него похуже,

Он свернёт, конечно, в лес!

Выбегает Светофор. У него горит красный свет.

Светофор:

Всё, что здесь вам рассказали,

Никогда не применяйте!

Даже пробовать не надо-

Может к травме привести!

А советы вам другие

Я даю, они такие:

Если густ поток машин,

Ты постой и подожди.

Загорелся глаз зелёный-ты иди!

Если свет начнёт мигать,

Лучше время переждать.

Жёлтый, красный не годится,

Нужно просто подождать!

Ученик:

Вот теперь нам стало ясно ,

Если свет зажёгся красный,

Стой и жди, пока зелёный

Разрешит идти вперёд.

Дети:

Это правило простое,

Его должен знать народ!

Ученик:

Жёлтый свет-предупрежденье

На запрет и разрешенье.

Светофор:

Хочу я познакомить вас

С дорожной азбукой сейчас! Читает стихотворение.

«Азбука города»

Город, в котором мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она , азбука,- над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я.Пишумов

Игра «Красный, жёлтый, зелёный!»

Дети размещаются на площадке. Светофор поочерёдно «включает» свои сигналы

( показывает кружки ).Зелёный- все дети двигаются , изображая разные виды транспорта. Красный- останавливаются. Жёлтый-ждут. Нарушители выходят из игры. Побеждают те, кто ни разу не ошибся.

Светофор:

-Я приглашаю вас выйти на улицы города. Дети идут, смотрят на дорожные знаки.

Светофор:

-А вот мы с вами и в замечательной стране-Стране дорожных знаков. Выходят дорожные знаки /старшеклассники со знаками/.

.

Знак «Пешеходный переход»:

-Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Знак «Въезд запрещён»:

-Всем, кому даны колёса,

Передай ты наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Выходят другие знаки, дети должны отгадать, какой это знак.

1.Я в кругу с обводом красным,

Это значит-тут опасно.

Тут, поймите , запрещенье

Пешеходного движенья.(Движение пешеходов запрещено)

2.В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко-…(пешеходная дорожка).

3.Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).

4.Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит путь открыт.(Предупреждающий знак «Дети»)

Ученики объясняют назначение каждого знака.

Дорожные знаки начинают говорить правило, а дети договаривают его.

1.Никогда не перебегайте улицу…..перед близко идущим транспортом.

2.Не играйте в снежки, футбол на….тротуарах и проезжей части дороги.

3.Не катайтесь на санках, лыжах и коньках….по улицам и дорогам.

4.На велосипедах по улицам разрешается ездить ….с 14 лет.

5.Нельзя перевозить пассажиров на велосипеде,….который для этого не приспособлен.

Все знаки:

Знайте и выполняйте правила дорожного движения.

Светофор «зажигает» зелёный свет.

Дети возвращаются на «автобусе» и исполняют песню.

Звучит мелодия «Песенки друзей» из м/ф «Бременские музыканты».

Правила дорожного движения!

Все должны их знать без исключения!

Если несерьёзно отнесёшься,

То домой здоровым не вернёшься,

Если только ты домой вернёшься,

Да, да, да, да, да!

Ведущий:

-Это одно из наших знакомств с правилами дорожного движения. Мы их и дальше будем изучать, а главное- выполнять.





























Литература

1.Внеклассные мероприятия ,3 класс. О.Е.Жиренко.

ООО :Вако, 2007

2.Н.М.Маренкова. Золотая коллекция школьных праздников и внеклассных мероприятий для 1-11 классов.

Ростов-на –Дону:Феникс, 2008

3.Н.А.Извекова. Правила дорожного движения, 3 класс

М.:Просвещение, 1983

4.О.В Казакова.Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир» 2 класс

М.:Вако ,2006






Полный текст материала Внеклассное занятие "Путешествие в Страну дорожных знаков"; начальные классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маренинова Наталья Антониновна  marianna4614
06.03.2014 0 9849 2267

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК