Игровая программа "Помни правила движения как таблицу умножения"; 1-4 класс
Игровая программа
"Помни правила движения как таблицу умножения"
Белавина Марина Анатольевна
воспитатель МАДОУ "ЦРР- детский сад № 152"
г.Пермь
Цель:
Продемонстрировать знания и умения, полученные детьми на занятиях по изучению ПДД.
Задачи:
-закреплять навыки осознанного использования полученных знаний в повседневной жизни
-развивать внимание, наблюдательность, мышление, речь и память
- воспитывать чувство товарищества, умение поддержать друг друга
Предварительная работа:
- заучивание стихотворения "Запрещается - разрешается" В. Семернина
- разучивание песни Я. Пишумова "Песенка о правилах"
- изготовление атрибутов
- тест для выявления пробелов в знаниях детей
- индивидуальная работа с отстающими детьми
- учить составлять слова из набора букв
- конкурс рисунков о ПДД
Оборудование:
- таблички с цифрами от 0 до 8 для каждого участника
- звезды желтого цвета
- визитные карточки для каждого участника с именем
- экран
- слайдовая презентация
- листы бумаги, ручки
- кубики с буквами (12 шт)
- надувные шары трех цветов: красный, желтый, зеленый
- "ящики" разноцветные с поощрительными призами
- полосы разноцветные из самоклеящейся бумаги
- песочные часы
- табличка со словом "ДОРОГА"
-рисунки на тему о ПДД
Игра проводится по типу известной когда - то телепередачи "Звездный час"
Количество участников -10 человек. Участники делятся попарно (можно использовать несколько вариантов: друг с другом, младшие с более старшими, ребенок и родитель - если мероприятие проводится вместе со взрослыми). Младшие дети участвуют непосредственно на игровой дорожке, выложенной на полу с помощью полос из самоклеящейся бумаги ( поле 5*5 квадратов). Дети старшего возраста (родители) рассаживаются за столами позади игровой дорожки. У каждого участника имеются карточки с цифрами от 0 до 8 для ответов на вопросы. Перед игровой дорожкой находится стол ведущего, рядом с которым - экран.
Время проведения 45-50 минут.
Ход игры:
Ведущий (гостям):
Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашей игровой программе "Звездный час". Тема игры говорит сама за себя "Знайте правила движения как таблицу умножения". Дети на протяжении нескольких месяцев старательно изучали ПДД и сегодня готовы показать вам свои знания и умения. Приветствуйте участников аплодисментами!
Дети попарно заходят в зал, ведущий представляет игроков и они занимают свои места на игровой площадке.
Ведущий (участникам игры):
Сегодня для вас ответственный день. Настал момент, когда вы должны показать свои знания по ПДД, которые вы получили на наших занятиях. Один из вас сегодня станет победителем и для него наступит свой звездный час. И чтобы добиться такого момента, вы должны очень внимательно слушать вопросы, которые я буду задавать.
Посмотрите внимательно! У каждого игрока имеются таблички с номерами от 0 до 8. Это номера ваших ответов на вопросы. Наша игра состоит из 5 туров. В каждом туре даются разные задания и соответственно разные вопросы. За правильные ответы обоих игроков в паре присуждаются очки в виде звездочек. В каждый последующий тур выходят игроки, набравшие наибольшее количество звезд. Пара, которая набрала наименьшее количество звезд покидает игру. Звезды помогут вам победить в финале игры. Поэтому ваша задача - внимательно слушать и правильно отвечать, поднимая таблички.
Запомните главные правила игры:
- без разрешения ведущего вслух не отвечать;
- не оборачиваться к своему партнеру по игре
- не разговаривать с другими игроками.
За нарушение этих правил игрок будет лишаться звездочек.
- Итак, мы начинаем игру!
I тур "Разминка"
Ведущий:
В этом туре вы находитесь на месте, не передвигаясь. Этот тур разминочный, поэтому никто из игроков не покинет игру. Я задаю вопрос, вы поднимаете соответствующую табличку с номером ответа. Если вы считаете, что правильного ответа здесь нет, поднимаете табличку с цифрой "0" , если два правильных ответа - показываете две таблички.
На экране появляется таблица, под цифрами располагаются разные цвета:
1. желтый
2. красный
3.черный
4. зеленый
5.коричневый
6. белый
7. оранжевый
8. синий
Вопросы:
1. Покажите, под какой цифрой находится цвет, обозначающий запрещающий сигнал светофора? (№2)
2.Какого цвета дорожная разметка? (№6)
3. Какого цвета фон информационно-указательных знаков? (№8)
4. Покажите, какая цифра соответствует предупреждающему сигналу светофора? (№1)
5. Какой фон у запрещающих знаков? (№2)
6. Какой цвет у разрешающего сигнала светофора? (№ 4)
7. Цвет, в который окрашен жезл регулировщика? (№3 и №6)
После каждого ответа ведущий просит одного из игроков рассказать, почему он выбрал этот вариант ответа.
II тур "Подумай и ответь"
Ведущий:
Во II туре, при правильном ответе, вы продвигаетесь вперед на одно деление игровой площадки. В третий тур выйдут только 4 участника, те, кто первый достигнет последней полосы игровой дорожки.
На экране - изображения различных объектов, связанных с ПДД:
1. регулировщик
2. поребрик
3. жезл и свисток
4. светофор
5. дорожные знаки
6. подземный переход
7. верстовые столбы
8. зебра
Вопросы:
1. С помощью чего можно перейти дорогу не по проезжей части (№6)
2. Таблички, установленные вдоль дороги, предупреждающие и информирующие водителей и пешеходов (№5)
3.Элемент дорожной разметки, предназначенный для перехода проезжей части (№8)
4. Аппарат, регулирующий движение на проезжей части (№4)
5.С помощью чего указывали в старину расстояние между населенными пунктами (№7)
6.Что использует в своей работе постовой ДПС (№3)
7. Граница между тротуаром и проезжей частью (№2)
8. Человек, регулирующий движение на проезжей части (№1)
Игрок, первый поднявший правильный ответ, по просьбе ведущего, рассказывает, почему он выбрал этот вариант ответа. Игроки не дошедшие до конца игровой дорожки, получают поощрительные призы и занимают места в зрительном зале.
В III тур выходят 4 игрока.
III тур "Составь слово"
Детям выдаются листы бумаги и ручки
Ведущий:
Сейчас из ящика выпадут кубики, на которых изображены буквы. Ваша задача - составить самое длинное слово. Внимание, кубики!
Из ящика высыпаются 12 кубиков и устанавливаются перед игроками выпавшими буквами.. Детям дается время (1-2 минуты) на составление слов.
Сначала выслушиваются слова, составленные детьми, которые находятся за игровыми столами (пара игрока). Самое длинное слово дает дополнительную звезду.
Затем выслушиваются слова, составленные игроками на игровой площадке. Игрок, составивший самое длинное слово имеет право получить приз из любого выбранного ящика. Игрок, составивший самое короткое слово, выбывает из игры вместе с партнером, получив поощрительный приз.
В IV тур выходят три игрока.
После третьего тура проводится музыкальная разминка.
Музыкальная разминка "Светофор"
Используется ФНГ "Зеленый свет" В. Леонтьева и шары разных цветов (раздаются зрителям и игрокам). На экране включается анимация светофора, при смене сигнала светофора выполняются следующие движения.
На красный - поднять вверх красные шары и стоять на месте, на желтый - поднять желтые шары и хлопать в ладоши, на зеленый - поднять зеленые шары и топать ногами.
IV тур "Логические цепочки"
У игроков таблички только с цифрами от 0 до 3.
Ведущий:
Сейчас перед вами будут появляться по три понятия. Ваша задача, выслушав мое утверждение, найти ошибку и показать соответствующую табличку или две. Если вы со мной согласны, то показываете "0". Будьте внимательны!
На экране:
I 1. Дождь 2. Солнце 3. Гололед
Ведущий: Я считаю, что тормозной путь автомобиля увеличивается при изменении погоды именно в таком порядке.
Дети должны поднять таблички с цифрами №1 и №2
II 1.Стрелочный светофор 2.Семафор 3. Современный светофор
Ведущий: Именно в таком порядке появились способы регулирования движения на проезжей части (№1 и№2)
III 1.Зебра 2. Осевая линия 3. Линия "СТОП"
Ведущий: Это все - дорожная разметка(№0)
IV 1. Автобус 2.Грузовик 3. Автомобиль "Такси"
Ведущий: Я утверждаю, что весь транспорт, изображенный здесь, пассажирский (№2)
V Дорожные знаки круглой формы:
1. Зеленого цвета 2. Красного цвета 3. Синего цвета
Ведущий: Дорожные знаки такого цвета и формы существуют (№1)
VI Регулировщик с разными положениями рук:
1. Руки опущены 2. Правая рука вверху 3. Руки вытянуты разные в стороны
Ведущий: С помощью таких положений рук регулировщик управляет движением (№0)
После каждого ответа ведущий просит одного из игроков прокомментировать свой выбор.
По результатам четвертого тура в пятый тур выходят два игрока. Не дошедший до финала игрок и его партнер награждаются поощрительными призами и занимают места в зрительном зале.
V тур "Финал"
Дети садятся за стол напротив друг друга. Им предлагается за 2 минуты составить список слов, ассоциирующихся со словом "Дорога". Время засекается с помощью песочных часов.
По истечении времени дети поочередно зачитывают слова, при этом повторять слова соперника нельзя. После того, как все слова исчерпаны, к столу приглашаются партнеры игроков, которые зачитывают свои слова. Также вместо слов могут быть использованы звездочки, которые игроки заработали на игре. Побеждает тот, кто последним назовет слово. Победители награждаются кубком и призами, проигравшая пара - поощрительными призами.
После награждения победителей выступает детская агитбригада по ПДД в парадной форме.
В их исполнении звучит стихотворение "Запрещается - разрешается" В. Семернина, также вместе со зрителями исполняется песня Я. Пишумова "Песенка о правилах".
Ведущий благодарит всех игроков за активное участие, зрителей за поддержку и прощается со всеми.
Используемая литература:
1. Харри Тайдре "Я и улица"
2. Е.М. Сосунова , М.Л. Форштат "Учись быть пешеходом"
3. В.А. Стрелков "Это должен знать каждый"
Интернет - ресурсы:
1. http://74205s36.edusite.ru/p14aa1.html
2.http://1001golos.ru/709302
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белавина Марина Анатольевна
→ Лела1797 22.02.2015 2 5268 814 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.