КВН по правилам дорожного движения для 5-6 классов
Учитель русского языка и литературы
Задиранова Наталья Александровна
МОУСОШ № 2, п. Клетня Брянской области
КВН по ПДД для 5-6 классов.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья, добрый день, уважаемые гости, болельщики и участники необычного заседания «Клуба весёлых и находчивых». Вас приветствуют организаторы КВНа. Сегодня наша встреча необычна, потому что она посвящена правилам уличного движения.
Учащиеся читают стихотворения.
1. Ребята! Ребята!
Сегодня на свете,
На целой планете
Хозяева-дети!
2. По-разному зовутся дети!
Для нас - всё лучшее на свете.
Нужны нам яркие игрушки:
И Буратино, и Петрушки.
3. Нужны нам книжки, песни, пляски
И удивительные сказки.
Пусть всем всегда хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шёл.
3. Пусть в XXI век стремительный
Главным девизом на нашей планете
Станут слова: «Внимание, дети!»
Ведущий. «Внимание, дети!» Этот дорожный знак водители транспортных средств встречают на дорогах. Когда водитель подъезжает к детским садам, к школам, он внимателен и осторожен, он знает, что на перекрёстке могут появиться дети.
«Внимание, дети!» Это значит, что не только водители должны быть внимательны на дорогах. Это значит, что каждый из нас в век техники, современных машин и огромных скоростей должен быть грамотным и примерным пешеходом.
Ученик. Век наш темпы набирает, И недаром говорят, Что от края и до края Все спешат, спешат, спешат! Мчится врач к больному скорой, Поезда, такси спешат, Посмотри на наш посёлок: Все спешат, спешат, спешат!
Ведущий. Итак, дорогие друзья, давайте познакомимся с жюри. Возглавляет
работу жюри .
Члены жюри .
С жюри мы знакомы, и теперь желаем познакомиться с участниками КВНа.
1 конкурс. Представление команд. (5 баллов - максимальная оценка).
Ведущий. Наш КВН продолжается, и я предлагаю отправиться в мысленное путешествие по городу.
(Учащиеся читают стихотворения)
1. Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём:
2. Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
3. Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
4. Азбука дорожная в общем-то несложная.
Будь внимателен сейчас.
О дорожных знаках здесь пойдёт рассказ.
Ведущий. Конкурс второй. Разминка. Дорогие ребята, вашу активность оценивают члены жюри. Не забывайте об этом. (За каждый правильный ответ команда получает 2 балла).
Вопросы читают учащиеся. Ведущий показывает знак.
1. Всем известно с детских лет
Это что? Велосипед.
Но вопрос поставлен так:
Что он значит, этот знак? (Велосипедная дорожка)
2. Здесь на знаке - пешеход.
Это значит переход.
Но вопрос поставлен так:
Для кого вот этот знак? (Пешеходный переход)
3. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног спешат куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге эстафета.
Надо ж детям бегать где-то!»
Но боюсь, однако,
Смысл иной у знака... (Дети)
4. Шли из школы мы домой
Видим, знак на мостовой.
Круг, внутри - велосипед.
Ничего другого нет.
Поразмыслим, друг, немного,
Поглядим. Ответ один.
Знак гласит: ведёт дорога
Прямо в веломагазин...
Я знаю: знака смысл иной.
Но кто подскажет мне, какой? (Движение на велосипедах запрещено)
5. Это что за знак такой?
Встала круча над рекой,
И с обрыва вниз, в пучину,
Лихо прыгает машина!
Захотелось ей нырнуть,
Окунуться, освежиться
И на пляже отдохнуть.
Как в пути не запылиться?
«Всем машинам надо мыться,-
Знак машинам говорит,-
Вот и мойся, путь открыт». (Выезд на набережную)
6. Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Вы согласны? Так ли это?
С нетерпеньем жду ответа.
(Железнодорожный переезд со
шлагбаумом)
7. Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума)
8. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом.
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
9. Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит? (Тоннель)
10. Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать
Петь, гулять, озорничать?
Если бегать - босиком!
Если ехать - с ветерком!
Отвечаю я вам строго:
- Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
Кто знает, в чём же здесь секрет
И скажет правильный ответ? (Прочие опасности)
11 .Это что за чудо-юдо:
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (Неровная дорога)
12.Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг
И впереди машину ждёт Крутой...(Опасный поворот)
Ведущий. Конкурс знатоков знаков дорожного движения. Я вызываю из каждой команды по одному участнику. Ваша задача: из элементов, разложенных на столе, собрать целый дорожный знак, а затем объяснить его назначение. (2 балла)
Пока участники выполняют задание, учащийся читает стихотворение.
О правилах.
А. Суворин.
По переходу, у самых колёс,
Шёл аккуратный, опрятный Барбос.
А за Барбосом - другой пешеход:
Чинный, солидный, воспитанный кот.
Здесь ничего необычного нету.
Тот, кто заглянет на улицу эту,
Сразу поймёт, что в округе живёт
Самый сознательный в мире народ.
Знают не только коты и собаки,
Знает любой из окрестных ребят,
Что означают дорожные знаки,
И для чего светофоры горят.
Вспыхнет зелёный - путь безопасный, Красный зажёгся - закрыт переход.
Муха - и та не летает на красный,
Значит, в аварию не попадёт!
Ведущий. Наши знатоки справились со своими заданиями. Давайте посмотрим, какие знаки они составили.
Ведущий. Следующий конкурс - литературный. Вам необходимо ответить на предложенные вопросы. Каждый правильный ответ - 2 балла.
1. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый
звонкий мяч»? (Зелёного)
2. Из какой книги эти строчки:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В середину заглянул,
Что-то где-то повернул...»? («Дядя Стёпа»)
3. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как
сигнал светофора? («Красная шапочка»)
4. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде.
(«Тараканище»)
5. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки?
(«Доктор Айболит», зайчику)
6. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живёт в траве?
(Кузнечик)
7. Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле?
(Солнечный)
8. На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю?
(Гужевом)
Ведущий. А следующий конкурс проверит ваше внимание. На подносе разложено 10 различных предметов. В течение 15 секунд необходимо их разглядеть и запомнить. А затем по памяти записать на листочках те предметы, которые запомнили. За каждый правильный ответ - 0,5 балла.
Ведущий. А следующий конкурс называется «Сказочная ситуация». Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос. Оценка - 3 балла.
День рождения Вини - Пуха.
Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день
ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок,
сел на него и выехал на улицу.
Какие ошибки допустил Вини - Пух?
(Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе ездить можно во
дворе!)
2.Колобок на дороге.
По просёлочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?»
(Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).
3. Мальчик и Красная Шапочка.
Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка,- у меня бабушка
болеет.
- Нет, нет меня,- прости Незнайка.
Кто поедет с мальчиком?
(Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.)
4. Чип и Дейл.
Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.
Что за дорожный знак увидели бурундучки? ( Кемпинг).
5. Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки?
( Пешеходный переход, тротуар, пешеходная дорожка). 6. Шмыгнул Колобок с окна и побежал по тротуару. Добежал до перекрёстка и увидел регулировщика, который держал жезл вверх. Что сделает Колобок? (Остановится).
7. Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то время поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево.
Что они сделали неправильно? ( Налево, потом направо).
8. В один из ясных солнечных дней Лиса и Волк решили отправиться в цирк, но по пути они поссорились и разошлись по разным обочинам дороги. Лиса
пошла по правой обочине, а Волк по левой. Вдруг из-за поворота выехал КамАЗ.
Кому из зверей грозит опасность?
(Лисе)
9. Снеговик решил убежать от весны на север. Когда он добежал до
перекрёстка, то увидел, что на светофоре горит жёлтый мигающий
сигнал. Ждал-ждал Снеговик, когда загорится зеленый, но не дождался
и растаял.
Какое правило не знал Снеговик?
( Светофор отключён, иди по знакам).
10. В один из жарких летних дней 33 богатыря поехали за город на
автобусе. Было душно, и богатыри открыли все окна в автобусе, а в них
высунули копья.
Почему водитель отказался ехать с богатырями за город? ( Богатыри высунули копья в окна автобуса).
Ведущий. Следующий конкурс - кроссворд «Мир транспорта». Чтобы разгадать этот кроссворд, среди буквенной неразберихи вычеркните слова, обозначающие транспортные средства. Когда вы заполните всю сетку, у вас останется несколько букв, из которых вы составите пароль. Оценка - 5 баллов.
А Ь Л И И О Ц Г Р
В Т О Б О Т И З У
Г С М О М Л К О В
М А Т Е Л Е Д К И
О К А В О П В А Б
Т Д Й Б С И Т О Б
Р О Е У С ! Т Р У
К Л Л С К Д М А С
Н А Т И А Т В А Й
( Ответы: автомобиль, велосипед, мотоцикл, самокат, танк, троллейбус, грузовик, автобус, такси, трамвай. Пароль – ГИБДД!).
Ведущий. Пока участники готовятся, проведём конкурс болельщиков. Вам необходимо отгадать загадки. (1 балл своей команде)
1. Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (Автомобиль)
2. Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер)
3. Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять на месте не могу. (Велосипед)
4. Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
5. Вот утюг так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошёл - дорога вдруг Стала гладкой, ровной. (Каток)
6. Среди моря я живу,
Я - корабль! Я - плыву!
Море жёлтое колышется,
В море жаворонок слышится. (Комбайн)
7. Всех развозит это чудо
На работу и в кино,
В школу, в гости, всюду-всюду
Под землёю мчит оно.
Уж давно известно всем
Это чудо с буквой «М». (Метро)
8. Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина,
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина).
9. Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда - сюда. (Трамвай)
10. Чудо - дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина).
Ведущий. Уважаемые члены жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурса.
Ведущий. Ну а теперь настало время помериться силами самым знающим, самым смекалистым, вашим капитанам команд. Для них мы приготовили самый серьёзный конкурс - конкурс знатоков правил дорожного движения. Ваша задача: выслушать внимательно теоретический вопрос, а затем вы должны будете выбрать правильный ответ из трёх предложенных вам и по сигналу поднять карточку с тем номером, который соответствует правильному ответу. Задание понятно? За каждый правильный ответ - 1 балл.
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
1) мостовая;
2) тротуар; +
3) велосипедная дорожка.
2. Как пешеходы должны ходить по тротуару?
1) придерживаясь середины;
2) придерживаясь левой стороны;
3) придерживаясь правой стороны. +
3. Начиная переходить улицу, смотришь сначала:
1) направо;
2) налево; +
3) никуда не смотришь.
4. Если на загородной дороге нет тротуаров и пешеходных дорожек, то ты должен идти:
1) по правой стороне;
2) по середине проезжей части;
3) по левой стороне. +
Ведущий. Уважаемое жюри, кто, на Ваш взгляд, оказался самым знающим капитаном?
Ведущий. И последний, заключительный конкурс называется «Домашнее задание». Оценка 5 баллов. Напомню: командам было дано задание придумать и защитить свой собственный дорожный знак.
Ведущий. А пока жюри подводит итоги, мы прослушаем стихотворение «Дорожная азбука»
Дети читают стихотворение, показывают буквы.
A. Автомобили быстро мчатся
Б. Бурлит в движенье мостовая.
Бегут авто, спешат трамваи.
B. Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.
Г. Груз громоздкий и большой
Неси у края мостовой.
Д. Должен помнить пешеход:
Перекрёсток-переход.
Е. Есть сигнал светофора-
Подчиняйся им без спора.
Ж. Жёлтый свет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
3. Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
И. Иди вперёд! Порядок знаешь-
На мостовой не пострадаешь. К. Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!» Л. Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По тротуару.
М. Марширует в лагерь строй,
Мы идём по мостовой.
Н. Не смей на буфере кататься,
Нетрудно с буфера сорваться.
О. Опасность ротозея ждёт
Около любых ворот.
П. По асфальту точек стёжка Пешеходная дорожка.
Р. Риск ненужный, так и знай,
На ходу скакать в трамвай.
С. Совет - не доверяй сноровке.
Входи в трамвай на остановке.
Т. Ты не мартышка и не кошка,
Так не виси же на подножке.
У. Ученик, садясь в трамвай,
Место старшим уступай.
Ф. Футбол - хорошая игра
На стадионе, детвора.
X. Хоккей - игра на льду зимой,
Но не игра на мостовой.
Ц. Цепляться за машины борт -
Опасный и ненужный спорт.
Ш. Школьник - всем на улице пример.
Щ. Щади здоровье, жизнь щади,
За движением следи.
Э. Экзамен важного значенья
Держи по правилам движения.
Ю. Юные граждане, Тани и Пети, Твёрдо запомните правила эти.
Я. Ясно, чтобы быть здоровым,
Чтобы быть к труду готовым,
Эту азбуку, друзья, нужно знать от А до Я.
Ведущий. Дорогие друзья, пора подводить окончательные итоги. Слово председателю жюри.
Учащиеся.
1. Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы - водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем супербдительны.
2. Хорошо бы в головах
Провести коррекцию
И оставить без работы
Госавтоинспекцию.
Награждение победителей.
Использованная литература:
1 Памятка руководителю отряда ЮИД. //Томск 1985
2.Газета «Добрая Дорога Детства» № 19 2002, №1 2002, №23-24 2002, № 10 2001г
На странице приведен фрагмент.
Автор: Задиранова Наталья Александровна
→ NatyZ 16.10.2010 10 43928 2812 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.