Презентация "Правила дорожного движения для велосипедистов" для 5-7 классов
Слайд 2
Давайте, не будем забывать о том,
что
велосипед
–
это
тоже
транспортное средство.
А это значит, что правилами
дорожного движения оговорено, что
минимальный возраст для управления
на общественных дорогах велосипедом
должен составлять 14 полных лет.
Слайд 3
Таким образом,
лицо, управляющее
велосипедом,
должно:
проверить
техническое
состояние
транспортного
средства, в
особенности
рулевого
управления и
тормозной
системы.
Слайд 4
Движение велосипеда должно осуществляться
только по крайней правой полосе
(не далее 1-ого метра от бордюра).
На тротуары и пешеходные дорожки
разрешается заезжать, если это не создаст
помех пешеходам.
1 метр
Слайд 5
В правилах также отмечено, что
перевозить
детей
на
велосипеде
разрешено:
• если ребёнку меньше 7 лет;
• в случае наличия дополнительного
специального сиденья, оборудованного
надёжными подножками.
Слайд 6
Запрещается:
• Ездить, если неисправна тормозная
система или рулевое управление.
• Перевозить груз, выступающий за
габариты велосипеда, мешающий
управлению, более чем на 0,5 м.
• Ездить, не держась за руль хотя бы одной
рукой.
Слайд 7
• Запрещается буксировка велосипеда, за
исключением буксировкой прицепом.
• Запрещается поворачивать налево или
разворачиваться
на
дорогах
с
трамвайным движением и на дорогах,
имеющих более одной полосы для
движения в данном направлении;
• Запрещается ехать по основной дороге,
если рядом есть велосипедная дорожка.
Слайд 8
• При поломке велосипеда нужно вести
его по дороге, идя в попутном
направлении движения транспорта.
• На
нерегулируемом
пересечении
велоси-педной дорожки с дорогой
(если
это
пересечение
не
на
перекрестке) велосипедисты должны
уступить
дорогу
транспортным
средствам, движущимся по этой
дороге.
Слайд 9
• Предписание,
касающееся
велосипедных групп, гласит: колонны
велосипедистов при движении по
проезжей
части
должны
быть
разделены на группы по 10 велосипедистов. Расстояние между группами
должно составлять 80-100 метров.
10 велосипедистов
Слайд 10
Дорожные знаки
Из предупреждающих для
велосипедистов в большей или меньшей
степени важны все знаки, поэтому их
надо знать. Большинство
предупреждающих знаков имеют форму
равностороннего треугольника с красной
каймой и белым или желтым фоном.
Слайд 11
Из запрещающих знаков
(большинство из них - круг с красной
каймой и белым или желтым фоном)
один
конкретно
адресован
велосипедистам:
• знак 3.9 «Движение
на велосипедах запрещено»
Кроме этого знака надо обращать
внимание и на:
• знак 3.1 «Въезд запрещен»
Слайд 12
• Знак 3.17.2 «Опасность»
• Знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен»
• Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен»
Слайд 13
• Знак 3.31 «Конец зоны всех
ограничений»
• Знак 3.2 «Движение запрещено»
Слайд 14
Предписывающие знаки важны
для велосипедиста все, но особенно
знак 4.5 «Велосипедная дорожка».
Это - второй знак, адресованный
конкретно
велосипедистам.
По
велодорожке разрешается движение
только на велосипедах и мопедах, а
если
отсутствует
тротуар
или
пешеходная
дорожка,
то
и
пешеходов.
Слайд 15
• Информационно-указательные
знаки к велосипедистам имеют
отношение почти все .
• Некоторые
знаки
сервиса
относятся
к
автомобильному
транспорту. Остальные актуальны и
для велосипедистов.
Слайд 16
Сигналы велосипедиста
Велосипедист, предполагающий
осуществить поворот или остановиться,
должен подавать определенные
сигналы:
• сигналу левого поворота соответствует
вытянутая в сторону левая рука,
• сигналу правого поворота соответствует
вытянутая в сторону правая рука,
( или согнутая в
локте вверх левая рука)
Слайд 17
Сигналы велосипедиста
Правила допускают при повороте
поднимать противоположную
относительно направления поворота
руку, согнутую в локте под прямым
углом вверх, но для того, чтобы ваши
жесты были поняты однозначно,
рекомендуется вытягивать руку в
сторону поворота, поскольку
велосипедисту в общем-то безразлично,
какую руку отрывать от руля.
Слайд 18
Сигналы велосипедиста
• сигнал торможения подается
поднятой вверх рукой.
Подача сигнала рукой должна
производиться заблаговременно
до начала выполнения маневра и
может быть прекращена
непосредственно перед
выполнением маневра.
Слайд 19
По статистическим данным, велосипедист
на дороге подвергается в пять раз
большему риску попасть в дорожнотранспортное происшествие, чем водитель
автомобиля. Анализ несчастных случаев с
участием велосипедистов показывает, что
большин-ство из них происходит в
результате явного пренебрежения
велосипедистами правилами
маневрирования на дорогах,
своевременной подачей предупреждающих
сигналов и правом преимущественного
проезда других транспортных средств.
Слайд 20
Поэтому обязательным условием
езды по улицам и дорогам
является четкое знание
велосипедистом
«Правил дорожного движения»
и строгое выполнение их
требований.
Слайд 21
Использованные
источники
http://velokat.ru/pravila.html
•
• http://velotur.kiev.ua/pdd.htm
• http://roadsigns.ru/sings/warning/
• http://www.freelancers.net/users/krutikov/projects/252
989/
• http://win-web.ru/clip/view/velo-2.html
• http://www.clipartov.net/show-3152.html
Слайд 22
Авторская страничка
Топчий
Ирина Викторовна
учитель высшей категории,
учитель-методист
Запорожской гимназии № 11
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Топчий Ирина Викторовна
→ topirina |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий