Слайд 1
Деловая игра « Я электрик»
Тема урока: Сборка
электрической цепи с
гальваническим элементом.
Разработал: учитель технологии
МОУ СОШ №33 г. Волгоград
Шурупов Сергей Петрович
Открытый урок по технологии в 5в классе, технический труд 03.12.2010г.
Занятие № 13. Урок № 26
Тема программы: Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока.
Форма обучения: Фронтальная, групповая, звеньевая.
Тип занятия: Практический; урок – игра.
Методы: Репродуктивный, учебно – поисковый.
Тема урока: Сборка электрической цепи с гальваническим элементом. Деловая игра «Я электрик».
Цель урока: 1.Обучающая: Научиться самостоятельно, при помощи электрической схемы, собирать электрические цепи.
2.Развивающая:
Развить свои электротехнические навыки,
способности в чтении электрических
схем и сборке электрических цепей,
участвуя в деловой игре «Я электрик».
3.
Воспитывающая:
воспитать в себе аккуратность,
целеустремленность, достижение цели в
деловой игре.
Межпредметная связь: Физика - в теме »Электричество»; Химия - в теме «Химические растворы», «Химические реакции».
Оснащение занятия: наглядные пособия гальванических элементов, плакаты по электротехнике, образцы моделей электрических цепей с гальваническим элементом, электроконструктор. Гальваническая батарея 4,5v , электролампочка 1,5v. Презентация. Компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока
1 этап – «Организационный»
1. Организационная часть: 1 – 2 мин.
1. Проверить готовность учащихся к уроку;
2.Изложить тему и цель урока.
2. Проверка знаний учащихся по пройденной теме: 2 мин.
1.Какие условные изображения электрической цепи вы знаете?
2.Покажите на плакате их условные изображения.
3.Как прочитать электрическую схему карманного фонарика?
2 этап «Подготовительный»
3.Изложение нового материала: 1 -2 мин.
1.
Участники игры
Руководитель
игры –
учитель;
Электрики
– ученики:
1 группа «лампочка»
2
группа «батарейка»;
Эксперты
– гости игры 2 чел.
2.
Правила игры.
1.
Познакомится с учебным заданием –
учитель.
2. Каждая группа распределяется
на творческие звенья, и приступают к
сборке электрической цепи карманного
фонарика.
3. Выполнив сборку, приглашают
учителя и экспертов для проверки
работы.
4. Лучшие звенья продолжают
выполнять 2 схему электрической цепи
последовательного соединения
потребителей.
5. Выполнив 2 схему,
лучшие звенья собирают 3 схему электрической
цепи со смешанным соединением
потребителей.
6. В конце игры определяются
победители среди творческих групп
«лампочка» и «батарейка» и их творческих
звеньев.
7. Показать приемы работы с электроконструктором.
3 этап – «Практический»
4. Самостоятельная работа учащихся: 12 – 13 мин.
1.Учебные группы «лампочка» и «батарейка» приступают к деловой игре, собирая учебные электрические схемы, соревнуясь друг с другом.
2. Лучшие ученики или звенья, выполнившие 1 задание, после проверки работы экспертной группы, приступают ко 2 и 3 заданию деловой игры.
3. Электрические цепи учащиеся выполняют, применяя электротехнический конструктор.
5. Целевые обходы и деятельность учителя:
* Оказание помощи отстающим учащимся или учебным звеньям в сборке электрических цепей.
* Экспертная оценка собранных электрических цепей и разбор неожиданных ошибок.
4 этап «Заключительный»
6. Заключительная часть: 4 – 5 мин.
* Отметить работу лучших учебных групп и звеньев.
* Какие трудности вы встретили во время практической работы?
* Какие эмоции вы ощутили, при правильной сборке электрической цепи?
* Какими качествами должен обладать специалист (электрик), при выполнении практических работ?
* Какие требования электробезопасности вы знаете?
* Кто желает получить специальность электрика?
* Домашнее задание: Определить и выполнить электрическую схему освещения вышей комнаты.
* Уборка рабочих мест. Дежурные учебных групп.
Составил учитель высшей квалификационной категории Шурупов С.П.
Памятка по работе с электроконструктором
Перед тем как собирать электрическую цепь, внимательно изучи электрическую схему.
Собирая электрическую цепь, прослеживай путь прохождения электрического тока по проводникам к потребителю.
Внимательно и надежно подсоединяй клеммы проводников к клеммам других элементов.
Если вы собрали электрическую цепь, замкнули выключателем, а лампочка не горит:
* Необходимо проверить правильность сборки электрической цепи по схеме.
* Проверить качество соединения проводников и их соединительных клемм.
* Проверить качество лампочки.
* Зачистить клеммы надфилем.
Составитель: учитель технологии Шурупов С. П.
Автор: Шурупов Сергей Петрович
→ Технология_33 24.02.2011 5 10060 894 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.