Методическая разработка урока 5 классе "Сборка электроцепи с гальваническим элементом" + план урока + деловая игра


Открытый урок по технологии в 5в классе, технический труд 03.12.2010г.

Занятие № 13. Урок № 26

Тема программы: Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока.

Форма обучения: Фронтальная, групповая, звеньевая.

Тип занятия: Практический; урок – игра.

Методы: Репродуктивный, учебно – поисковый.


Тема урока: Сборка электрической цепи с гальваническим элементом. Деловая игра «Я электрик».

Цель урока: 1.Обучающая: Научиться самостоятельно, при помощи электрической схемы, собирать электрические цепи.

2.Развивающая: Развить свои электротехнические навыки, способности в чтении электрических схем и сборке электрических цепей, участвуя в деловой игре «Я электрик».
3.
Воспитывающая: воспитать в себе аккуратность, целеустремленность, достижение цели в деловой игре.

Межпредметная связь: Физика - в теме »Электричество»; Химия - в теме «Химические растворы», «Химические реакции».

Оснащение занятия: наглядные пособия гальванических элементов, плакаты по электротехнике, образцы моделей электрических цепей с гальваническим элементом, электроконструктор. Гальваническая батарея 4,5v , электролампочка 1,5v. Презентация. Компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока


1 этап – «Организационный»


1. Организационная часть: 1 – 2 мин.

1. Проверить готовность учащихся к уроку;

2.Изложить тему и цель урока.


2. Проверка знаний учащихся по пройденной теме: 2 мин.

1.Какие условные изображения электрической цепи вы знаете?

2.Покажите на плакате их условные изображения.

3.Как прочитать электрическую схему карманного фонарика?









2 этап «Подготовительный»


3.Изложение нового материала: 1 -2 мин.


1. Участники игры
Руководитель игры – учитель;
Электрики – ученики:
1 группа «лампочка»
2 группа «батарейка»;
Эксперты – гости игры 2 чел.


2. Правила игры.
1. Познакомится с учебным заданием – учитель.
2. Каждая группа распределяется на творческие звенья, и приступают к сборке электрической цепи карманного фонарика.
3. Выполнив сборку, приглашают учителя и экспертов для проверки работы.
4. Лучшие звенья продолжают выполнять 2 схему электрической цепи последовательного соединения потребителей.
5. Выполнив 2 схему, лучшие звенья собирают 3 схему электрической цепи со смешанным соединением потребителей.
6. В конце игры определяются победители среди творческих групп «лампочка» и «батарейка» и их творческих звеньев.

7. Показать приемы работы с электроконструктором.


3 этап – «Практический»


4. Самостоятельная работа учащихся: 12 – 13 мин.

1.Учебные группы «лампочка» и «батарейка» приступают к деловой игре, собирая учебные электрические схемы, соревнуясь друг с другом.

2. Лучшие ученики или звенья, выполнившие 1 задание, после проверки работы экспертной группы, приступают ко 2 и 3 заданию деловой игры.

3. Электрические цепи учащиеся выполняют, применяя электротехнический конструктор.


5. Целевые обходы и деятельность учителя:

* Оказание помощи отстающим учащимся или учебным звеньям в сборке электрических цепей.

* Экспертная оценка собранных электрических цепей и разбор неожиданных ошибок.








4 этап «Заключительный»


6. Заключительная часть: 4 – 5 мин.

* Отметить работу лучших учебных групп и звеньев.

* Какие трудности вы встретили во время практической работы?

* Какие эмоции вы ощутили, при правильной сборке электрической цепи?

* Какими качествами должен обладать специалист (электрик), при выполнении практических работ?

* Какие требования электробезопасности вы знаете?

* Кто желает получить специальность электрика?


* Домашнее задание: Определить и выполнить электрическую схему освещения вышей комнаты.

* Уборка рабочих мест. Дежурные учебных групп.


Составил учитель высшей квалификационной категории Шурупов С.П.













Памятка по работе с электроконструктором



  1. Перед тем как собирать электрическую цепь, внимательно изучи электрическую схему.



  1. Собирая электрическую цепь, прослеживай путь прохождения электрического тока по проводникам к потребителю.





  1. Внимательно и надежно подсоединяй клеммы проводников к клеммам других элементов.



  1. Если вы собрали электрическую цепь, замкнули выключателем, а лампочка не горит:

* Необходимо проверить правильность сборки электрической цепи по схеме.

* Проверить качество соединения проводников и их соединительных клемм.

* Проверить качество лампочки.

* Зачистить клеммы надфилем.

Составитель: учитель технологии Шурупов С. П.

Слайд 1
Деловая игра « Я электрик» Тема урока: Сборка электрической цепи с гальваническим элементом. Разработал: учитель технологии МОУ СОШ №33 г. Волгоград Шурупов Сергей Петрович
Слайд 2
Цель игры: 1.Формирование интереса, навыков и опыта при сборке электрических цепей при помощи электроконструктора. 2. Развитие конструкторских способностей при конструировании электротехнических изделий. 3. Воспитать в себе упорство, целеустремленность, трудолюбие.
Слайд 3
Оснащение игры: Электроконструкторы – 12 шт. Гальванический элемент батарейка – 4,5v – 12шт. Электролампочки 1,5 v – 24 шт.
Слайд 4
Проверка знаний учащихся по пройденной теме:   1. Какие условные изображения электрической цепи вы знаете? 2. Покажите на плакате их условные изображения. 3. Как прочитать электрическую схему карманного фонарика?
Слайд 5
Участники игры Руководитель игры – учитель; Электрики – ученики: 1 группа «лампочка» 2 группа «батарейка»; Эксперты – ученики и гости игры 2 чел.
Слайд 6
Правила игры. 1. Познакомится с учебным заданием – учитель. 2. Каждая группа распределяется на творческие звенья и приступают к сборке электрической цепи карманного фонарика. 3. Выполнив сборку приглашают учителя и экспертов для проверки работы. 4. Лучшие звенья продолжают выполнять 2 схему электрической цепи последовательного соединения потребителей. 5. Выполнив 2 схему лучшие звенья собирают схему электрической цепи с параллельным соединением потребителей. 6. В конце игры определяются победители среди творческих групп «лампочка» и
Слайд 7
Устройство электроконструктора.
Слайд 8
Самостоятельная работа учащихся: участие в деловой игре «Я электрик» 1.Учебные группы «лампочка» и «батарейка» приступают к деловой игре, собирая учебные электрические цепи, соревнуясь друг с другом. 2. Лучшие ученики или звенья, выполнившие 1 задание, после проверки работы экспертной группы, приступают выполнять 2 и 3 задание деловой игры. 3. Электрические цепи учащиеся выполняют, применяя электротехнический конструктор.
Слайд 9
1 задание Выполнить сборку электрической цепи карманного фонарика.
Слайд 10
2 задание. Выполнить сборку электрической цепи последовательного соединения потребителей.
Слайд 11
3 задание. Выполнить сборку электрической цепи смешанного соединения потребителей.
Слайд 12
Дополнительные вопросы по деловой игре: 1. Какие трудности вы встретили во время практической работы? 2. Какие эмоции вы ощутили, при правильной сборке электрической цепи? 3. Какими качествами должен обладать специалист - электрик, при выполнении практических работ? 4. Какие требования электробезопасности необходимо соблюдать во время электромонтажных работ ? 5. Кто желает получить специальность электрика?
Слайд 13
Подведение итогов деловой игры «Я электрик» Критерии оценки Быстрота сборки электрической цепи. Соответствие собранной цепи электрической схеме. Количество собранных Электрических цепей. Ответы на дополнительные вопросы. Итого: Всего: Учебная группа «Батарейка» Учебная группа «Лампочка » Полученны е баллы
Слайд 14
Домашнее задание: Определить и выполнить электрическую схему освещения вашей комнаты в вашей квартире.
Слайд 15
Используемая литература для создания слайдов     Учебник Технологии 5 класс, под ред. В.Д. Симоненко 2009г. Энциклопедия для детей. Техника Т. 14 М. : «Аванта +» 2000г. Ил. Энциклопедический словарь Юного техника 2-е изд. –М.: «Педагогика» 1987г. Плакат по электротехнике, изд. «Просвещение» 1978г. Фото выполненные автором презентации

Полный текст материала Методическая разработка урока 5 классе "Сборка электроцепи с гальваническим элементом" + план урока + деловая игра смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шурупов Сергей Петрович  Технология_33
24.02.2011 5 9931 894

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК