Изготовление модели аэромобиля и аэроглиссера на занятиях кружка по техническому моделированию и на уроках технологии.



Автор:

Головин Сергей Михайлович

учитель технологии

МБОУ Игринская СОШ №1


Аннотация


В методической рекомендации показаны этапы работы по изготовлению модели аэромобиля и аэроглиссера. Также в ней рассказывается где, на каких уроках, кружковых занятиях можно использовать данную методическую разработку. Как методическая разработка может помочь педагогу в его работе по достижению хороших результатов, а также какие знания, умения и навыки могут получить дети при изготовлении данной модели.

Пособие составлено на основе материала, апробированного на практике.

Данный опыт будет полезен учителям начальных классов, а также всем учителям технологии.






































Пояснительная записка


Одним из эффективных средств, приобщения учащихся к техническому творчеству является моделирование. С моделями дети знакомятся еще в дошкольном возрасте.

Стремление детей что-то делать, мастерить следует максимально использовать на уроках технологии, во внеклассной работе и внешкольной работе с детьми. Сначала школьники учатся выполнять простейшие чертежи, рисунки, эскизы, сборочные операции, знакомятся с различными материалами и инструментами, с деталями машин и механизмов. Начальной ступенью технического творчества в силу своей доступности для детей может стать моделирование из бумаги, картона а также при помощи педагога или старших школьников посещающих кружок моделирования и конструирования, которые выступают в роли помощников учителя, ребята младших классов могут работать с фанерой и древесиной создавая более сложные модели, которые в последующем будут двигаться. Желательно на занятиях использовать иллюстрации из книг и журналов или фотографии.

Творческий подход к труду надо воспитывать, прививать с детства. Поэтому нужно все время побуждать и поощрять учеников к внесению в каждую модель своих дополнений и изменений в их форму, деталировку, оформление.

Необходимо также приучать их рационально готовить свое рабочее место, поддерживать на нем порядок, привлекать к планированию своей деятельности, формировать у них умение выполнять работу быстро и качественно. Все это способствует лучшему восприятию красоты труда.

Чувство радости, рожденное творчеством! О нем скажет каждый, кто хотя бы однажды воплотил в реальность собственный замысел.

«Чтобы не остаться позади, есть только одно средство - идти в перед!»

А.Ф.Иоффе


Бумага, картон, древесина и фанера - являются доступными материалами для конструирования. Данная разработка предусмотрена для учеников начальной школы и для учащихся среднего звена, она позволяет сделать первый толчок в подсознании ребенка на пути к моделированию и конструированию. И кто знает, может быть в будущем поможет с выбором профессии.

При изучении школьного курса технология в 5 классе ребята знакомятся с различными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий (бумагой, древесиной, металлами, пластмассой и т. д.), их свойствами и технологиями их обработки ,а также сформулировать элементарные умения по выполнению умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при обработке различных материалов.

В связи с усложнением задач общетрудовой политехнической подготовки школьников возникает проблема повышения эффективности учебного процесса. Достигается это построением содержания и методики обучения на основе реализации деятельностно - параметрического подхода. Суть его заключается в следующем. Во-первых, особый акцент в учебном процессе делается на организацию самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся по решению учебно–производственных задач, связанных с разработкой и осуществлением проекта изготовления определенного продукта (изделия) и его реализацией. Во– вторых, при разработке или выборе конструкции изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов, а также в процессе его изготовления каждый параметр качества детали выступает для учащихся как специальная задача анализа, планирования, выполнения и контроля. А чтобы учащиеся могли ее решить, учитель знакомит их с основными параметрами качества, а также с методами и условиями их достижения.

Данную работу можно проводить как на уроках технологии, так и во внеурочной деятельности на кружковых занятиях. Она позволяет охватить следующие темы школьной программы:

- разметка заготовок из древесины и металла;

- пиление столярной ножовкой;

- строгание ручным инструментом;

- сверление отверстий;

- соединение деталей;

- зачистка изделий из древесины и металла;

- правка, гибка, резание тонколистового металла и проволоки.

А после того как изделие закончено можно провести соревнования на точность и дальность заездов. Кроме этого данное изделие можно подарить в группу продленного дня или начальной школе.

Цели и задачи.

Основной целью является создание условий для творческого саморазвития и самореализации детей: привитие технических, технологических навыков и умений, помогающих адаптироваться в жизни, воспитание интереса к технике.

Задачи:

- расширение и углубление знаний и умений учащихся, которые они получают на уроках математики, технологии, рисования;

- расширение политехнического кругозора;

- формирование умений и навыков работы с различными материалами и инструментами;

- развитие конструкторских и творческих способностей.

При изготовлении данной модели учащиеся осваивают и закрепляют следующие знания, умения и навыки:

- пиление столярной ножовкой;

- строгание ручным инструментом;

- сверление отверстий;

- пиление ручным лобзиком;

- обработка изделий напильником и наждачной бумагой;

- покраска изделий масляными красками и лаками;

- соединение деталей на клею и шурупами;

- правка, гибка и резание тонколистового металла и проволоки.








Содержание методической разработки

При изготовлении данного изделия особое внимание следует уделить безопасной работе с ручным инструментом, экономному расходованию материалов, бережному обращению с инструментами и приспособлениями.

Для изготовления данной модели можно использовать подручный и бросовый материал.

1 винт - липовый брусок. Это единственная деталь, которую трудно будет изготовить ребятам младшего и среднего звена школы, но к этой операции в помощь учителю можно привлечь ребят старших классов посещающих кружок.

2 трубка резиномотора. Можно использовать готовую трубку от самоклеящихся обоев также ее можно изготовить из плотной бумаги или картона.

3 резиномотор - изготавливается из рыболовной резины

4 опора трубки (корпус). Эта деталь модели изготавливается из трехслойной фанеры, чертится контур и выпиливается ручным лобзиком. Для уменьшения веса внутренняя часть также выпиливается.

5 основание изготавливается из липовой доски. Она легкая и хорошо обрабатывается любым инструментом.

6 скобы для удержания осей колес. Скобы изготавливаются из тонколистового металла.

7 оси и колеса можно использовать от старой игрушки или изготовить самому оси из проволоки, а колеса нарезать с помощью кругореза.

8 поплавки изготовлены из пенопласта

Технология сборки


п.п

Последовательность действий по сборке

Эскизы, чертежи, фотографии, рисунки.

Материалы, инструменты, приспособления

1

Соединить скобы крепления осей с основанием

Шурупы, отвертка

2

Установить корпус аэромобиля на основании


3

Подготовить резиномотор

Резинка, нитки, клей

ПВА

4

Установить резиномотор в трубке


5

Взять оси, колеса и установить их в скобы


Проделав простейшие действия можно аэромобиль превратить в аэроглиссер

1

Снять колеса


2

Установить поплавки


Для придания модели оригинальности, необходима ее покраска.




Основные детали 1) скобы, платформа; 2) основание с трубкой; 3) оси; 4) винт; 5) резина; 6) поплавки; 7) колеса.



1 2


3 4

5 6

7



Литература


1) Программы образовательных учреждений. Технология трудовое обучение 1- 4 классы, 5-11 классы.- М. : Просвещение, 2005.

2) Симоненко В. Д., Тищенко А. Т., Самородский П. С. Технология: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы / под редакцией В. Д. Симоненко.- М.: Просвещение, 2004.

3) Демина Л. М. По законам красоты: Эстетика труда: кн. Для учащихся ст. классов.- М.: Просвещение, 1990.

4) Заворотов В. А. От идеи до модели: Кн. Для учащихся 4- 8 классов.- М.: Просвещение, 1982.

5) Фетцер В. В. Твоя первая модель. Бумажные модели и макеты.- Ижевск: Удмуртия, 1983.





























Управление народного образования

Администрации МО «Игринский район» Удмуртской Республики

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Игринская средняя общеобразовательная школа № 1














Тема: изготовление модели аэромобиля и аэроглиссера на занятиях кружка по техническому моделированию и на уроках технологии.




Методическая разработка








Разработал: учитель технологии

Головин Сергей Михайлович 1 квалификационная категория «Техническое моделирование»











п. г. т. Игра 2010 г.


10



Полный текст материала Изготовление модели аэромобиля и аэроглиссера на занятиях кружка по техническому моделированию и на уроках технологии. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Головин Сергей Михайлович  ziqmunt
07.03.2011 2 8699 760

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК