Урок технологии "Шиповые соединения"; 7 класс
На этом уроке учащиеся будут изготавливать рамку ящика с шиповыми соединениями, используя ранее полученные знания и умения. Данному уроку предшествовал работа по разработке технологических карт на изготовление ящика для выдачи инструментов. На следующем уроке учащиеся продолжат работу по изготовлению ящика: будут изготавливать его дно и производить сборку изделия.
Цели урока:
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.
В самом начале урока необходимо обеспечить контакт с классом, привлечь внимание учеников и их интерес к предстояще¬му восприятию знаний. Этой дидактической задаче хорошо отвечает учебная проблемная ситуация и проверочные вопросы в начале урока, что создает на нем и контрольную ситуацию. Возможно не только проблемное, но и информационное, а также объяснительно-иллюстративное изложение, но при условии организации взаимодействия с учениками, общения одновременно со всем составом класса, оказания на него идейно-эмоционального влияния.
Известно, что при проведении занятий по теме «Шиповые соединения» учителя встречаются с рядом затруднений. Это прежде всего недостаточное количество отводимого времени на выполнение учащимися практической работы. Стремясь выполнить задание в срок, учащиеся проявляют торопливость, приводящую к небрежности в работе и возникновению, ошибок при выполнении приемов по изготовлению шиповых 'соединений. Такими ошибками, например, могут быть неточные выполнения разметки элементов шипового соединения, пиления по разметке, долбления шипов и проушин. Все это, в конечном счете, приводит к тому, что изготовленные учащимися детали шипового соединения не соединяются или шиповое соединение не имеет достаточной прочности.
В связи с этим задание по изготовлению рамки ящика с шипововым соединением целесообразно поручать не одному, а, например, двум учащимся. Тогда один учащийся будет изготавливать заготовки с шипами, а другой — с проушиной. Для организации групповой работы ставится единая познавательная задача перед определенной группой школьников. Величина группы различна, в зави¬симости от содержания и характера работы, она колеблется от 2 до 6 человек, но не более, ибо в более многочисленных группах невозможно обеспечить активную работу всех членов группы. В данном случае группа состоит из двух человек. У учащихся в этом случае появится больше времени на выполнение задания, чувство долга и ответственности за выполняемую совместную работу, что будет способствовать воспитанию коллективизма. При групповой форме деятельности отдельные ученики уже ставятся в положение учителя, появляется возможность оказания реальной помощи друг другу. Групповая форма порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища.
Средствами активизации учащихся на уроке являются живое слово учителя, работа в парах, самостоятельная работа. Для создания эмоционального фона урока использую ИКТ.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Цели урока:
- дидактическая: способствовать практическому усвоению учащимися рабочих приемов выполнения операций, формирование технологических умений и навыков по выполнению шиповых соединений;
- развивающая: способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, трудовых точности) и мышления (умения анализировать и сравнивать);
- воспитательная: способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых качеств;
- профориентационная: воспитывать уважение к работающему человеку.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.
В самом начале урока необходимо обеспечить контакт с классом, привлечь внимание учеников и их интерес к предстояще¬му восприятию знаний. Этой дидактической задаче хорошо отвечает учебная проблемная ситуация и проверочные вопросы в начале урока, что создает на нем и контрольную ситуацию. Возможно не только проблемное, но и информационное, а также объяснительно-иллюстративное изложение, но при условии организации взаимодействия с учениками, общения одновременно со всем составом класса, оказания на него идейно-эмоционального влияния.
Известно, что при проведении занятий по теме «Шиповые соединения» учителя встречаются с рядом затруднений. Это прежде всего недостаточное количество отводимого времени на выполнение учащимися практической работы. Стремясь выполнить задание в срок, учащиеся проявляют торопливость, приводящую к небрежности в работе и возникновению, ошибок при выполнении приемов по изготовлению шиповых 'соединений. Такими ошибками, например, могут быть неточные выполнения разметки элементов шипового соединения, пиления по разметке, долбления шипов и проушин. Все это, в конечном счете, приводит к тому, что изготовленные учащимися детали шипового соединения не соединяются или шиповое соединение не имеет достаточной прочности.
В связи с этим задание по изготовлению рамки ящика с шипововым соединением целесообразно поручать не одному, а, например, двум учащимся. Тогда один учащийся будет изготавливать заготовки с шипами, а другой — с проушиной. Для организации групповой работы ставится единая познавательная задача перед определенной группой школьников. Величина группы различна, в зави¬симости от содержания и характера работы, она колеблется от 2 до 6 человек, но не более, ибо в более многочисленных группах невозможно обеспечить активную работу всех членов группы. В данном случае группа состоит из двух человек. У учащихся в этом случае появится больше времени на выполнение задания, чувство долга и ответственности за выполняемую совместную работу, что будет способствовать воспитанию коллективизма. При групповой форме деятельности отдельные ученики уже ставятся в положение учителя, появляется возможность оказания реальной помощи друг другу. Групповая форма порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища.
Средствами активизации учащихся на уроке являются живое слово учителя, работа в парах, самостоятельная работа. Для создания эмоционального фона урока использую ИКТ.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ястребова Ирина Николаевна
→ yastreb 10.11.2011 1 9997 1690 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК