Слайд 1
Ивлева Людмила Григорьевна, МОУ «СОШ № 142» г. Омска, учитель технологии
Интерьер прихожей и
детской комнаты
«А дом, заставленный добром,- еще не дом»
Л.
Суслова
#Admin##################################################A#d#m#i#n###,j#### #M#i#c#r#o#s#o#f#t#####,###################b#�#B#�###�###.###�#�###�###:###############
#Admin##################################################A#d#m#i#n###,j#### #M#i#c#r#o#s#o#f#t#####,###################b#�#B#�###�###.###�#�###�###:###############
#Admin##################################################A#d#m#i#n###,j#### #M#i#c#r#o#s#o#f#t#####,###################b#�#B#�###�###.###�#�###�###:###############
#Admin##################################################A#d#m#i#n###,j#### #M#i#c#r#o#s#o#f#t#####,###################b#�#B#�###�###.###�#�###�###:###############
Учитель: Ивлева Л.Г.
Предмет: Технология
Класс: 7
Раздел: Технологии ведения дома
Тема: Интерьер прихожей и детской комнаты.
Цели урока:
Образовательные - способствовать формированию и развитию специальных умений и навыков по оформлению жилых помещений,
представлений о профессии дизайнера интерьера.
Развивающие– способствовать развитию эстетического вкуса и самостоятельности в постановке и решении проблемной ситуации.
Воспитательные - способствовать формированию и развитию аккуратности, трудовых, качеств личности.
Профориентационные - познакомить с профессией дизайнера интерьера.
Методическое оснащение урока:
Материально – техническая база:
кабинет трудового обучения;
инструменты: ножницы, линейка;
материалы: цветная бумага формата А 4, обои, клей, картон, б/у упаковка.
Дидактическое обеспечение:
цветовой круг
рабочая тетрадь;
информационные карты;
карточки – задания.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная.
Словарная работа: интерьер, зонирование, дизайнер, «цветовой круг», прихожая, детская комната.
Тип урока: комбинированный
Литература и информационные ресурсы
В.Д. Симоненко. Учебник «Технология» для учащихся общеобразовательных учреждений. 6и 7 класс.
И.А. Сасова. Учебник «Технология» для учащихся общеобразовательных учреждений. 7 класс
Л.П. Барылкина.С. Е.Соколова «Технология». Конспекты уроков, элективные курсы. М. 2006г.
И. Дубровин. « Интерьер и дизайн современной квартиры». М.2006г.
Журнал «Идеи нашего дома» М. 2006г. № 10.
Журнал «Квартирный ответ» М. 2006г. №8
http://deepartdesign.com/interer-prihozhej-interesnye-resheniya-i- prakticheskie-sovety/
Приложение 3
Практическая работа «Я - дизайнер»
Цель работы: формирование и развитие специальных умений и навыков по оформлению жилых помещений
Инструменты и материалы: инструменты: ножницы, линейка, цветная бумага формата А4, обои, клей, картон, б/у упаковка.
Задание: Работая в парах, выполнить «рабочий» макет одной стены любой комнаты в квартире.
Порядок выполнения работы.
Разработать эскиз стены для оформления.
Оформить пол.
Оформить стену.
Изготовить необходимую «мебель».
Расположить «мебель» и закрепить.
Самоконтроль: проверить аккуратность выполненной работы и правильность использования цветовых сочетаний и размеров «мебели».
Приложение 4
Информационная карта.
Принцип работы по цветовому кругу |
Гармонично сочетаются цвета близко расположенные в цветовом круге или, наоборот, противоположные. Цвета со средним интервалом не дают красивых сочетаний. |
Основы цветоведения
|
Психологическое воздействие цвета на человека.
Умеренность при подборе цветовых сочетаний в интерьере – признак хорошего вкуса. Чем спокойнее и гармоничнее цветосочетание в доме, тем уютнее он выглядит. Выявлено следующее психологическое воздействие отдельных цветов: красный – активный, энергичный, возбуждающий, экспансивный. Длительное нахождение вблизи стены, окрашенной в красный цвет, утомляет; голубовато - зеленый – оказывает успокаивающее воздействие; синий – пассивный, холодный, углубленный. он успокаивает пульс и замедляет дыхание, уменьшает кровяное давление; зеленый – спокойный, умеренный, освежающий, создающий впечатление покоя. зеленый цвет создает впечатление ограниченности пространства; оранжевый – возбуждающий, жаркий, бодрый, жизнерадостный. Он одновременно и яркий и активный. Это самый динамичный цвет; фиолетовый – соединение двух различных эмоциональных характеристик, свойственных красному и синему цветам. белый – создает впечатление холода и чистоты. Чем насыщеннее цвет, тем больше его воздействие на психику человека. Например, помещение, окрашенное в желтый цвет, воспринимается теплым и уютным, но в небольших комнатах этот цвет при большой насыщенности может вызывать обратный эффект, то есть оказаться раздражающим. Наиболее благоприятные мягкие зеленые тона, серый, теплый охристый оттенок. |
Практические советы |
Практические советы: при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше; темные контрастные стены визуально сужают вашу комнату; потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен и ниже, если темнее. Выбор обоев. Необходимо учитывать: размер рисунка; цвет.
Например, небольшая комната будет казаться еще меньше, если ее оклеить обоями с крупным рисунком. вертикальные полосы на обоях – увеличивают высоту; горизонтальные полосы – уменьшают высоту; ромбы – дают ощущение большого объема.
Покрытие для пол: паркет; ламинатная плитка; линолеум.
Потолок: известковые или клеевые краски; водоэмульсионные краски; оклейка обоями; натяжные потолки.
|
Технологическая карта урока
№пп |
Этапы |
Время мин |
Задачи |
Содержание деятельности |
ФОУД |
Средства ИКТ |
Обратная связь |
|
Учителя |
Обучающегося |
|||||||
1 |
Организационный |
2 |
Организовать учащихся для осуществления учебной деятельности, сообщить тему урока. |
Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности к уроку, доведение до учащихся плана урока. |
Мобилизация внимания. |
Ф (У) |
Презентация1, Microsoft Power Point–слайд №1,
|
Готовность класса к уроку. |
2 |
Актуализация знаний |
2 |
Мотивировать учащихся на изучение материала, актуализировать субъективный опыт учащихся. |
Представление социальной и практической значимости изучаемого материала. Сообщение темы урока. |
Понимание и осмысление социальной и практической значимости материала |
Ф (У) |
Презентация1, Microsoft Power Point–слайд №2,
|
Ответы на вопросы учителя. |
3 |
Формирование новых знаний |
30 |
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала |
Организация диалога, формулировка цели урока. Знакомство с понятиями: интерьер, функция помещений, их цветовое решение, освещение и украшающие элементы интерьера; профессия «дизайнер» |
Активные слушатели, восприятие и осмысление изучаемого материала. |
Ф (У) |
Презентация 1 Microsoft Power Point –слайд № 3-10,
|
Участие в диалоге |
4 |
Закрепление новых знаний |
5 |
Закрепить усвоение учащимися знаний и способов применения их на практике |
Фронтальный опрос, проверка степени усвоения материала |
Демонстрирование уровня усвоения знаний. |
Ф (У) |
. |
Ответы на вопросы учителя |
5 |
Формирование умений и навыков |
50 |
Формировать умения и навыки в практической деятельности |
Организация проведения творческой практической работы «Я - дизайнер», углубление знаний и способов действий
|
Выполнение практической работы: макета одной стены любой комнаты в квартире. |
П (П) |
Презентация № 1 Microsoft Power Point слайд № 11, Презентация №2, слайд №1
|
Выполнение практической работы (Приложение № 3,4) |
6 |
Подведение итогов урока |
3 |
Организовать рефлексию учащихся. Подвести итоги учебного занятия. |
Проведение обсуждения результатов урока, оценка работы в парах, всего класса и отдельных учащихся. |
Участие в обсуждении. |
Ф (У) |
Презентация №1, Microsoft Power Point Слайд № 12, Приложение 5 |
Презентация работ, Рефлексия |
7 |
Информирование учащихся о домашнем задании |
5 |
Довести до сведения учащихся содержание домашнего задания. |
Объяснение содержания домашнего задания. |
Воспринимают информацию. |
Ф (У) |
|
Задают вопросы на понимание. |
«А дом, заставленный добром,- еще не дом»
Л. Суслова
Ход урока
1. Организационный момент. (Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, доведение до учащихся плана урока).
Учитель: Здравствуйте, девочки, садитесь. Я рада вас видеть. Сегодня у нас очень интересный урок. Он у нас последний в разделе «Технологии ведения дома». В течение трех лет мы с вами знакомились с маленькой частью науки – науки украшения своего дома, науки создания своего мира, своего интерьера, озеленением квартиры. На этом уроке мы повторим предыдущие темы раздела и познакомимся с требованиями, которые предъявляются к интерьеру прихожей и детской комнаты. Я думаю, эти знания пригодятся вам в жизни при украшении своего дома, ведь именно женщина создает в доме уют и комфорт. Большая часть нашего урока сегодня отводится на практическую работу, в ходе которой вы сможете применить свои знания в практической деятельности и «попробуете» себя в роли дизайнера интерьера.
Учитель: Скажите, пожалуйста, все ли готовы к уроку? Хорошо. Итак, мы начинаем.
2. Актуализация знаний учащихся (Представление социальной и практической значимости изучаемого материала. Сообщение темы урока, слайд №2, Приложение № 1).
Учитель: Скажите, пожалуйста, можно ли представить жилье современного человека без единого комнатного растения?
Ответы учащихся: Нет. Экологическая обстановка и недостаток общения с природой заставляют человека озеленять свое жилье.
Учитель: Как вы понимаете термин “Интерьер”?
Ответы учащихся: Интерьер – латинское слово в переводе означает “внутренний”. Оформление помещения изнутри.
Учитель: Какова главная задача оформления помещения?
Ответы учащихся: Создание благоприятной среды обитания для всех членов семьи.
Учитель: На какие зоны можно разделить жилое помещение?
Ответы учащихся: В квартире есть несколько зон: для отдыха; приготовления пищи; приема пищи; сна;
Учитель: Перечислите основные требования, предъявляемые к оформлению помещения.
Ответы учащихся: Функциональные – соответствие назначению; эстетические – гармония вещей; гигиенические – тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.
Учитель: Дизайн, каких помещений вы уже выполняли?
Ответы учащихся: кухни, столовой.
Учитель: Тема нашего урока сегодняшнего «Интерьер прихожей и детской комнаты» (слайд№1, Приложение № 1).
3. Формирование новых знаний (Организация диалога, формулировка цели урока. Знакомство с понятиями: интерьер, функция помещений, их цветовое решение, освещение и украшающие элементы интерьера; профессия «дизайнер»).
Учитель: Эпиграфом к уроку я взяла строчку из стихотворения Людмилы Сусловой «А дом, заставленный добром, - еще не дом…» (слайд №3, Приложение №1).
Учитель: Скажите, пожалуйста, а как вы его понимаете?
Ответы учащихся: Дом это не только богатство, а уют радость, хорошее настроение, теплая атмосфера, создающая душевный комфорт.
Учитель: Давайте вместе сформулируем цель нашего урока?
Ответы учащихся: знать требования и правила оформления прихожей и детской комнаты.
Учитель: Да, правильно. Но нам необходимо понимать, что создание интерьера - это целая наука. Художник пишет картину красками, а краски интерьера это все предметы, начиная с мебели и заканчивая вазой на столе.
Интерьер- это также цвет, форма и фактура вещей, продуманность освещения. Все должно быть подчинено масштабности и пропорции предметов, пространству между ними, а также соотношению предметов с объемом комнаты, в которой они находятся, комфорт и функциональность. Если у вас есть крыша над головой, необходимо создать комфорт под этой крышей (слайд № 4, Приложение № 1).Давайте, перечислим основные условия благоустройства жилья:
многофункциональность жилого интерьера и его элементов (диван – кровать, стол-«книга»);
максимальное высвобождение нижней зоны за счет верхней (полки, антресоли);
оптимальное количество емкостей (шкафов не должно быть много);
каждой вещи - свое место;
открытость и сборность систем оборудования квартиры (наборы корпусной мебели- «стенки»);
экономное использование декоративных средств;
единство стилевого решения;
самобытность интерьера (слайд 5, Приложение №1).
Учитель: Поговорим о прихожей. Как вы думаете, что обязательно должно быть в прихожей? (слайд 6-7, Приложение №1)
Ответы учащихся: шкаф, вешалка, зеркало.
Учитель: Прихожая это промежуточное помещение между внешней средой и нашим домом. Она выполняет несколько функций:
эстетическая- визитная карточка хозяев дома;
гигиеническая - здесь входят, выходят, в ней раздеваются и одеваются, хранят, звонят;
композиционная- помогает сориентироваться в расположении остальных помещений квартиры, является одним из ее «общих центров».
При оформлении прихожей надо помнить что, это помещение, как правило, темное там нет окон, оно должно быть приветливым и приглашающим, однако не располагало к долгому пребыванию здесь. Для оформления прихожей лучше использовать цвета зрительно расширяющие пространство, кремовых, оранжево-розовых, жёлтых, золотистых, светло- зелёных тонов. Чтобы прихожая была удобной, необходимо правильно расставить мебель и оборудование. Недалеко от входной двери должно быть оборудовано место для верхней одежды и переобувания. Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека. Декорировать прихожую можно изделиями, выполненными своими руками, а также красивыми зеркалами. Часто зеркалами служат дверцы шкафов-купе, двери подсобных помещений. Но встречаются и совершенно самостоятельные полотна зеркал, зрительно увеличивающие пространство. Иногда в прихожей на японский лад устраивают нишу с цветочной композицией и графическим панно. В прихожей - лучше использовать общее освещение, потолочный светильник, которых сейчас большое множество.
Учитель: Детская комната, комната девочки, девочки-подростка. Что из обстановки должно быть обязательным для детской комнаты? (слайды 8-10, Приложение №1)
Ответы учащихся: Письменный стол, стул, источник искусственного освещения, книжный шкаф или полки, кровать или диван, для украшения рисунки, плакаты, фотографии, календари и многое другое.
Учитель: Вы правы, все то, что нам необходимо для жизнедеятельности. Скажите, а вас у многих есть своя комната? Какая она? Ответы учащихся: Есть, но она оформлена на мамин вкус и хотелось бы изменить что-то.
Учитель: А теперь давайте разберемся с тем, что советуют нам специалисты по оформлению детской комнаты. По утверждению психологов и педагогов, у подростков восприятие окружения происходит чувственно, определяется не логикой мышления, а эмоциональной насыщенностью. Непременным условием является максимум свободного пространства. Мебель нужно расставлять у стен, обеспечив место для игры и развлечений. Необходимо уделить особое внимание зонированию детской комнаты. Здесь обязательно должны присутствовать рабочая зона, зона для отдыха. Ведь к вам постоянно приходят друзья, чтобы вместе выучить уроки, посмотреть новый фильм или поиграть в компьютерную игрушку. Из мебели в детской комнате должен стоять шкаф, письменный стол и стул, зеркало. Складывающийся диван-кровать значительно экономит пространство. Это самые необходимые атрибуты мебели для девочки. Если дополнить интерьер несколькими яркими пятнами (подушки дивана, большие игрушки, плакаты), то атмосфера комнаты приобретет элемент игры. Освещать комнату желательно не одной большой люстрой, а несколькими маленькими. Они освещают комнату полностью и не режут глаза. Кроме люстры, приобретите ночник, который поставите около спального места и настольную лампу для письменного стола. Для детской комнаты больше всего подходят: зелёные, розовые, оранжевые и голубые цвета. Одним цветом всю комнату оформлять не стоит, будет слишком скучно. Лучше разнообразить цветовую палитру, например, сделать небольшие вставки обоев в стене другого тона. Обязательно украсьте стены декоративными украшениями. Это могут быть картины или постеры ваших кумиров, ну и конечно создайте зеленый уголок из комнатных растений.
Учитель: После этого урока вам захочется многое изменить в своей комнате.
4. Закрепление новых знаний (Фронтальный опрос, проверка степени усвоения материала).
Учитель: Давайте повторим. Что необходимо учитывать при оформлении помещений?
Ответы учащихся: что различные цвета обладают различными свойствами и от них во многом зависит внешний вид помещения и атмосфера в нем.
Учитель: Ощущает ли человек воздействие на себе цвета в окружающей обстановке?
Ответы учащихся: Да одни цвета делают атмосферу более спокойной, другие - будоражат, или действуют удручающе.
Учитель: Что позволяет нам восполнить недостаток общения с природой? Ответы учащихся: Озеленение квартиры разнообразными комнатными растениями.
Учитель: Кто такой дизайнер?
Ответы учащихся: Человек, профессия которого оформление помещений и не только.
5. Формирование новых умений и навыков (Организация проведения творческой практической работы «Я - дизайнер», углубление знаний и способов действий).
Практическая работа «Я - дизайнер» (слайд №11, Приложение №1). Звучит тихая классическая музыка «Времена года».
Задание. Работая в парах, выполнить «рабочий» макет одной стены любой комнаты в квартире.
Порядок выполнения работы.
Разработать эскиз стены для оформления.
Оформить пол.
Оформить стену.
Изготовить необходимую «мебель».
Расположить «мебель» и закрепить на стене.
Декорировать стену.
Вводный инструктаж. Учитель: Вы все смотрели телепередачу “Квартирный вопрос”. Сейчас каждый из вас побывает в роли человека, который имеет возможность создать новый облик заданному помещению. Практическая работа под названием «Я - дизайнер », поставит вас перед проблемой, проблемой воплощения полученных знаний в конкретном продукте. Продуктом будет являться выполненный макет оформления одной стены любой комнаты в квартире. Работать вы будете в парах. Для работы вам будет предоставлена «Информационная карта» с необходимым дополнительным материалом (Приложение 3,4) и «Цветовой круг» (слайд №1, Приложение № 2 ) .
При работе можно использовать: жесткий картон формата А-4, цветную бумагу, обои, ткань, рисунки и вырезки из журналов - все то, что вы заготовили и считаете нужным применить в работе. Работайте по созданию форм аккуратно, не скругляйте углы, не спешите, дайте хорошо подсохнуть клею. Работая с ножницами, помните правила ТБ(повторение правил Т.Б. при работе с ножницами).
Правила техники безопасности.
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
Учащиеся приступают к практической работе. На слайде в течение всей работы находится «цветовой круг» (слайд №1, Приложение №2).
Учитель совершает текущий инструктаж и обходы, во время которых:
проверяет соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;
инструктирование по выполнению заданий;
инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
Заключительный инструктаж. И так время на выполнение работы закончилось, давайте подведем итоги:
с работой справились все пары и в основном хорошо, я очень довольна, оцениваю эти работы отметкой «отлично»;
есть несколько работ, в которых цвета, выбранные для оформления, близкие по цветовому кругу и не сочетаются между собой. Что мы можем им подсказать? Еще раз прочесть материал «Работа по цветовому кругу». Эти работы, учитывая первый опыт, получают отметку «хорошо».
Подведение итогов (учитель проводит обсуждение результатов урока, дает оценку работы в парах, всего класса и отдельных учащихся).
Учитель: На уроке вы хорошо и плодотворно поработали. Молодцы. Кто хотел бы публично представить нам свою работу. Пожалуйста. Как вы считаете, мы достигли цели урока?
Ответы учащихся: Да, достигли. На уроке мы узнали о требованиях, предъявляемых к прихожей и детской комнате.
Учитель: Каждый культурный человек должен ориентироваться в мире вещей, и тогда можно сделать грамотный выбор собственной среды обитания, создать микроклимат по собственному вкусу, создать свой дом. Мы формируем среду. Среда, в свою очередь, формирует нас.
Рефлексия (слайд №12, Приложение №1).
7. Информирование о домашнем задании (объяснение содержания домашнего задания). На следующем уроке мы будем решать вопросы ремонта одежды. Спасибо за урок. До свидания.
Автор: Ивлева Людмила Григорьевна
→ Люсьен6703 10.12.2011 0 8794 1735 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.