Суха, мой друг,
теория,
А древо жизни вечно
зеленеет.
Гете
Тема:
Основы бионики в проектировании.
Цель:
обучающая:
актуализировать знание о биосфере и
понимание того, что зоо-, био- и
антропоморфные формы тесно связаны
ввиду природосообразного мышления
человека в общем и дизайнеров современных
промышленных и арт- объектов в часности,
содействовать развитию учащихся
способности проектировать изделие,
применяя принципы бионики.
воспитательная:
воспитывать чувство прекрассного;
развивающая:
содействовать развитию у школьников
умений использовать научные методы
познания (наблюдение, гипотеза,
эксперимент), навыки комбинирования и
проектирования;
Тип урока:
урок
открытых мыслей;
Оборудование:
мультимедийное оборудование, презентации
учащихся, материалы для изготовления
эскиза.
Обьем
работы:
представить проект о бионике, создать
и презентовать эскиз обьекта арт- или
промышленной деятельности с применением
принципов бионики.
Межпредметные
связи: изо,
биология.
По окончанию
изучения темы:
ученица:
- называет и
использует в работе над проектом основные
элементы бионики;
- имеет представление
о процессе создания образа проектируемого
изделия.
Ход
урока:
І.
Организация учащихся:
Приветствие.
Проверка
явки учащихся, подготовки к уроку.
Организация
рабочего места.
Инструктаж
по ПТБ.
ІІ.
Актуализация опорних знаний.
Мотивация
необходимости изучения применения
бионики в промышленности, архитектуре,
дизайне…
Размышления на
тему: « Бионика вокруг нас», «Я, растение,
животное, неживая природа - что между
нами общего».
ІІІ.
Изучение нового материала.
Демонстрация
учащимися проектов объектов с применением
принципов бионики, обоснование возникшей
идеи, мотивация применения в быту (в
родном городе, стране…), способов ее
реализации такого проекта.
Темы проектов:
Запатентовано
природой,
Бионика и ботаника,
Бионики и зоология,
Бионика и открытия.
ІV.
Закрепление изучаемого материала
Обращение
с просьбой придумать варианты дизайна
изделий с применением принципов бионики
на основе моделей – аналогов.
Обсуждение возможных
способов изготовления и избежания
ошибок.
меня удивило…
меня заинтересовало…
мне захотелось…
я почувствовал,
что…
наверное, будет
трудно реализовать…
в моем городе можно
было бы создать…
V.
Практическая часть
1. Вводный
инструктаж.Ознакомление с обьемом
работы, критериями оценивания, правилами
техники безопасности, организации
рабочего места.
Задание:создать
эскиз объекта
с применением принципов бионики,
презентовать и обосновать идею.
Метод
фокальних обьектов.
Внимание!
Фокальный объект
должен начинаться на заглавную букву
фамилии учащегося!
Например, Иванова
Иванна.
Биообьекты: ива,
ирис, изюбр, игуана, иволга….
Выбран
биобъект - ива.
Промышленный
обьект- эскиз платья, в дизайне которого
использовались принципы бионики, в
основе формообразования силуэта,
орнамента или отделки- элементы
биобъекта-ивы.
2. Текущий инструктаж.
Самостоятельная работа уч- ся.Само-,
взаимоконтроль. Целевые обходы.
Консультирование.
3.
Заключительный инструктаж.Прекращение
работы. Оценивание. Анализ ошибок. Уборка
рабочих мест. Подведение итогов.
Итоговая
рефлексия:
мне
понравился такой вариант … мне захотелось
сделать…для этого понадобилось.. я
сделал.. горжусь, что у меня получилось..мне
не удалось..в будущем я планирую…
Выдача
д.з: подготовить материалы для изучения
тем: «Автоматизация промышленных
процессов» (видеоработы машин, автоматов,
презентации о компьютеризации
производства, сообщения об интересных
фактах и истории развития автоматизации
производства).