Урок + презентация по технологии по теме "Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании" для 9-кл.


Д иагностика «Мордашки»















ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ















СРЕДНЕЕ НАСТРОЕНИЕ















ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ



Тема урока:

«Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании»


Тип урока:

урок комплексного использования новых знаний (комбинированный урок).


Цель:

Формирование знаний о профессиональной деятельности в торговле и общественном питании


Задачи:

  1. Познакомить учащихся с предприятиями, занимающимися торговой деятельностью, с профессиями в сфере торговли и в сфере общественного питания;

  2. Развивать мышление, кругозор учащихся, умение высказывать свою точку зрения;

  3. Воспитывать интерес к предмету, к профессиональной деятельности.


Оборудование:

Компьютеры по количеству учащихся, карточки «Мордашки» (приложение 3), презентация к уроку (приложение 1), электронный вариант теста (приложение 2), мультимедийный комплекс (компьютер, экран, проектор).


План урока:


  1. Организационное начало урока.

а) вход в урок;

в) диагностика «Мордашки»;

б) целевая установка.


  1. Повторение изученного материала.

а) выполнение теста (электронный вариант);

б) задание на доске.


  1. Объяснение нового материала.

а) «Да» и «нет» говорите («Да – нетка»);

б) «Из уст в уста»;

в) рассказ учителя.

  1. Закрепление, тренировка, отработка умений.

а) работа с учебником;

б) решение проблемной ситуации (с последующей аргументацией)


  1. Повторение пройденного на уроке.

- повторяем с контролем



  1. Проверка понимания учащимися нового материала.

- найти соответствие между понятиями в одной колонке и определениями в другой


  1. Подведение итогов урока.

а) учитель подводит итог;

б) диагностика «Мордашки».


  1. Инструктаж о выполнении домашнего задания.

- Задание массивом.


Ход урока:


  1. Организационное начало урока.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Посмотрите на меня.

У вас есть карточки - «Мордашки», покажите, пожалуйста, мне одну из них, соответствующую вашему настроению.

(Здесь важно, что ребенок сам осознает свое состояние и делится этим с учителем, что повышает его самоуправляемость. Сверхэффект: дети видят внимание к себе. А учителю дается возможность подкорректировать настроение двумя – тремя фразами, дополнительно настроить на работу.)

- Сегодня мы с вами продолжим знакомство с миром профессий и профессиональной деятельностью человека. Я, надеюсь, на сотрудничество и взаимопонимание.


  1. Повторение изученного материала.

- Прежде, чем приступить к изучению новой темы, я предлагаю вам вернуться и поработать над ранее изученным материалом. А для этого в течение 3 минут вы должны индивидуально выполнить электронные тесты (приложение 2).

(Учащиеся выполняют задания теста, затем автоматически подсчитывается количество правильных ответов и выставляется оценка)

- Поднимите руку те девочки, кто получил оценку «5», (оценку «4», оценку «3», оценку «2»).

- А сейчас вам необходимо вставить в предложения пропущенные по смыслу слова. (Приложение 1, слайд1)

(Учащиеся вставляют самостоятельно слова, затем зачитывают получившиеся предложения)

- Давайте проверим, верны ли ваши предположения.

(Приложение 1, слайд 2)


  1. Объяснение нового материала.

- Мы с вами изучили некоторые отрасли народного хозяйства, но сегодня на уроке нам предстоит познакомиться еще с одной отраслью. А вот как она называется, вам предстоит догадаться.

(Игра «Да - нетка». Учитель загадывает существительное ТОРГОВЛЯ. Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами: «да», «нет», «и да и нет». Если вопрос задается некорректно, учитель отказывается от ответа заранее установленным жестом. После игры обязательно краткое обсуждение: какие вопросы были сильными? Какие (и почему) – слабыми?

(Учащиеся делают вывод о том, что речь пойдет о сфере торговли)

- Итак, сегодня мы с вами познакомимся с профессиональной деятельностью в торговле и общественном питании. Откройте тетради, запишите число, тему урока. (Приложение 1, слайд 3).

- Сейчас я хочу акцентировать ваше внимание на том, что предприятия, занимающиеся торговой деятельностью, имеют свою специфику и делятся на несколько групп.

- А для знакомства с группами я предлагаю вам принять участие в форме работы «Из уст в уста», согласно которой девочки 1 ряда для всех остальных будут давать характеристику предприятиям в сфере торговли. При этом представители 2 ряда в момент рассказа поочередно выходят за дверь, их задача – воспроизвести услышанное от представителей 3 ряда.
И как вы уже догадались, девочки 3 ряда наряду со всеми остальными очень внимательно слушают объяснение ребят с опережающим заданием, а затем как можно точнее передают услышанное для тех, кто удаляется за дверь.

Итак, работаем.

(Рассказ учащихся учитель сопровождает показом иллюстраций) (приложение 1, слайд 4-8)

- Важное место в народном хозяйстве занимают предприятия общественного питания. Эти предприятия производят и реализуют кулинарную продукцию, организуя питание различных групп населения.

(Приложение 1, слайд 9).

(Рассказ учителя о типах предприятий общественного питания)

- Девочки, как вы думаете, о каком предприятии я не рассказала? Какое название вы бы дополнили в существующий на слайде список?

(правильный ответ – столовая)

- Как вы думаете, чем схожи эти предприятия?

- В чем их различие?

(ответы учащихся)


  1. Закрепление, тренировка, отработка умений.

- А сейчас откройте учебники, стр.28 – 29. Таблица 8, таблица 9.

Ознакомьтесь самостоятельно с профессиями в сфере торговли и общественного питания, содержанием труда, а так же с профессиональными качествами.

(Учащиеся выполняют задание)

- Если вас заинтересуют в дальнейшем данные профессии, вы можете продолжить обучение в средних и высших профессиональных учебных заведениях.

- Мы сегодня познакомились с различными группами предприятий, как в сфере торговли, так и в сфере общественного питания. Каждая группа предприятий существует в нашем поселке, районе, области. Так ли это? Докажите примером. Работу вы будете выполнять в парах, время 3 минуты.

(Учащиеся подбирают конкретные названия предприятий, записывают, затем зачитывают свои варианты).


  1. Повторение пройденного на уроке.

- Теперь я предлагаю вам вернуться к тексту в учебнике. Вам необходимо будет составить серию вопросов к изученному на уроке материалу.

(Учащиеся выполняют задание)

Затем ученики задают свои вопросы, другие по вызову учителя или спрашивающего одноклассника на них отвечают.


  1. Проверка понимания учащимися нового материала.

- А сейчас посмотрим, насколько хорошо или плохо вы усвоили новый материал. (Приложение 1, слайд 10). Вам необходимо установить соответствие между понятиями и определениями, вписав пропущенное название предприятия.

Проверяем. (Приложение 1, слайд 11)
- Молодцы!


  1. Подведение итогов урока.

- Итак, сегодня на уроке вы узнали еще об одной отрасли народного хозяйства. Очень хорошо поработали в коллективе и самостоятельно и думаю, что получили от этого определенное удовлетворение.

- А сейчас, скажите мне:

1) Что на уроке было главным?
2) Что было интересным?
3) Что нового сегодня узнали?
4) Чему научились?

5) Какие вопросы остались после урока?

-У вас есть карточки «Мордашки». Просигнализируйте их, пожалуйста.

(Если улыбок стало больше – урок удался!)


  1. Инструктаж о выполнении домашнего задания.

Задание массивом – дается большой массив заданий сразу – в рамках изучаемой темы, а учащиеся выбирают для себя любой посильный уровень.

1 Уровень:

Обязательный минимум – понятно и посильно любому ученику:

Стр. 27 – 31, практическая работа.


2 Уровень:

Тренировочный – его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу:

Подготовить список учебных заведений Ростовской области торгового профиля. Дополнить список профессий в сфере торговли и общественного питания, используя новые, неизвестные профессии.



3 Уровень:

Творческое задание – выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой:

- составить кроссворд к изученной теме;

- изготовить плакаты – опорные сигналы по теме.







Слайд 1
1. Группа отраслей, обеспечивающих население тканями, одеждой, _______, _______ объединяется в отдельную отрасль_____________________. 2. Основные группы _______ промышленности: __________, швейная, __________. 3. Какие вы знаете профессии в пищевой промышленности?
Слайд 2
1. Группа отраслей, обеспечивающих население тканями, одеждой, обувью, пряжей объединяется в отдельную отрасль- легкая промышленность. 2. Основные группы легкой промышленности: текстильная, швейная, кожевенная. 3. Кондитер, тестовод, пекарь.
Слайд 3
Слайд 4
Находятся в близости от жилых домов Ограниченный ассортимент товаров повседневного спроса
Слайд 5
Широкий выбор товаров разных категорий Боо́ льшая часть ассортимента приходится на продовольственные товары.
Слайд 6
Узкий ассортимент товаров.
Слайд 7
Широкий ассортимент товаров Размер и масштаб превышает универсам
Слайд 8
Продажа больших объемов товаров
Слайд 9
Ресторан Кафе Бар Закусочная  _________
Слайд 10
Склад-магазин Узкий ассортимент товаров Универсам Предприятие сниженных цен, продажа большого объема товаров _____________ Открыт допоздна все семь дней в неделю, находится в непосредственной близости от жилого района Магазин товаров повседневного спроса Включает в себя даже универмаги широкого профиля, ассортимент выходит за пределы ежедневно покупаемых товаров. Торговый комплекс Большинство товаров расположено на витринах в открытом доступе, выбор товаров разных категорий
Слайд 11
Склад-магазин Узкий ассортимент товаров: одежда или мебель Универсам Предприятие сниженных цен, продажа большого объема товаров Специализированн ый магазин Открыт допоздна все семь дней в неделю, находится в непосредственной близости от жилого района Магазин товаров повседневного спроса Включает в себя даже универмаги широкого профиля, ассортимент выходит за пределы ежедневно покупаемых товаров. Торговый Большинство товаров

Полный текст материала Урок + презентация по технологии по теме "Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании" для 9-кл. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Климок Екатерина Владимировна  katerina13
12.04.2012 0 17361 2442

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК