|
Ф.И.О
|
Петросян Рузанна Андреевна
|
|
Место работы
|
МОУ «ЛСОШ №2»
|
|
Должность
|
учитель технологии
|
|
Предмет
|
технология
|
|
Класс
|
5
|
|
Тема и номер урока в теме
|
Работа на швейной машинке
|
|
Базовый учебник
|
Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технологии
ведения дома»
|
Цель
урока :Изучение подготовки
швейной машинки к работе
Задачи:
- обучающие:
закрепить знания учащихся об устройстве
швейной машины
-развивающие:
способствовать формированию и развитию
первоначальных навыков и умений работы
на швейной машине, способствовать
развитию внимания , усидчивость в работе
, развивать экономичность.
-воспитательные:
способствовать воспитанию у учащихся
культуры труда, трудолюбия , ответственности
за результат своего труда ,
формирование
культуры общения при работе в парах.
Планируемые
результаты:
Личностные
: осознание необходимости изучения
правил работы на швейной машинке,
жизненного самоопределения.
Метапредметные
: умение организовывать свою
деятельность, определять её цели и
задачи, , умение взаимодействовать с
людьми и работать в коллективе. Высказывать
суждения, подтверждая их фактами.
овладение элементарными практическими
умениями работы с учебником для
исследования .
Предметные:
называть и показывать элементы швейной
машинки , иглы, шпульного колпачка.
Универсальные
учебные действия:
Регулятивные: планировать
свою деятельность под руководством
учителя, оценивать работу одноклассников,
работать в соответствии с поставленной
задачей, сравнивать полученные результаты
с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать
информацию об исторических личностях,
внёсших вклад в историю создания швейной
машинки , делать анализ и отбор информации,
перерабатывать информацию для получения
необходимого результата.
Коммуникативные
: умение общаться и взаимодействовать
друг с другом.
Тип
урока: комбинированный.
Вид урока
:практический с элементами работы в
парах и самостоятельно.
Методическое
оснащение урока:
Материально-техническая
база: компьютер, мультимедийный
проектор, универсальные швейные машины
«ПМЗ», «ТОШИБА»
Дидактическое
обеспечение: учебник «Технология»
(вариант для девочек), 5 класс, под ред.
Синица Н.В., Симоненко В.Д.., 2012, рабочая
тетрадь, карточки-задания.
Наглядный
материал: презентация по теме урока,
стенд «История швейной машины»,
портреты изобретателей
швейных машин /
Методы
обучения: словесный, наглядный,
практический
№
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Организационный этап.
Задачи: Создать
благоприятный психологический настрой
на работу.
УУД: Личностные
самоопределение .
Регулятивные
:целеполагание.
Коммуникативные : планирование
учебного сотрудничества с учителем
и сверстниками.
|
|
Приветствие учащихся, проверка
готовности уч-ся к уроку.
|
Включаются в деловой ритм урока.
|
2
|
Актуализация знаний.
Задачи: Актуализация
опорных знаний и способов действий.
УУД: Коммуникативные
: планирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстником.
Познавательные :
логические
|
Фронтальный опрос:
Техника безопасности
? Что мы знаем?
Устройство иглы
Желабок,
Конус
Ушко
|
Всегда нужно соблюдать
, для сохранения здоровья (работа с
режущими инструментами , работа на
швейной машинке, правильная осанка,
положение рук.)
Раздаются карточки с заданием где
учащиеся отмечают правильные ответы.
Затем проводят проверку друг у друга.
(По желанию учащиеся выполняют работу
также на доске.)
|
3
|
Мотивация и
целеполагание.
Задачи: Обеспечение
мотивации учения детьми, принятие
ими целей урока.
УУД: Регулятивные :
целеполагание .
Коммуникативные:
постановка вопросов.
Познавательные :
Самостоятельное выделение формулирование
познавательной цели.
В процессе групповой
и фронтальной работы с классом
учащиеся формулируют цель и основные
вопросы урока .
Затем учитель из
презентации «Работа на швейной машине»
показывает слайд с целью и вопросами
урока .
Цель: подготовка
швейной машины к работе.
Основные вопросы
урока:
Устройство Челнока.
Правило заправки
верхней нити.
Правила заправки
нижней нити
Правила работы
на швейной машинке по намеченной
линии.
|
Учащиеся делятся на
группы по желанию и работают по
карточкам.
2 ученика заправляют
швейную машину.
|
4
|
Динамическая пауза.
Учащиеся вместе с учителем
выполняют упражнения на расслабление
мышц спины и рук.
|
Для проведения физкультминутки
используют презентацию .
|
5
|
Повторение и
закрепление пройденного материала
Задачи: Установление
правильности и осознанности изучения
темы.
Выявление пробелов
первичного осмысления изученного
материала , коррекция выявленных
пробелов.
УУД: Регулятивные:
Контроль, оценка , коррекция.
познавательные :
умение структурировать знания ,
Коммуникативные:
управление поведением партнёра ,
контроль, коррекция, оценка действий
партнёра.
Работа в парах.
Индивидуальная работа у доски.
А) расставить название
деталей и узлов швейной машины в
соответствующие кружочки, пользуясь
цифрами.
Б) Найти соответствие
между столбцами.
После выполнения
работы ребята проверяют друг у друга
задания.
|
5
|
Изучение нового
материала.
Объяснение и
демонстрация учителем.
Устройство
шпульного колпачка.
При показе учитель
пользуется реальным шпульным
колпачком.
Заправка нижней
нити.
Во время объяснения учитель пользуется
презентацией и швейной машинкой.
|
Учащиеся смотрят
демонстрацию учителя.
|
6
|
Продолжение изучения
нового материала.
Заправка верхней
нити .
Для лучшего запоминания
учитель демонстрирует заправку нитей
несколько раза.
Учащимся раздаются карточки с
правилами заправки верхней и нижней
нитки.
|
Учащиеся смотрят
демонстрацию учителя.
|
7
|
Практическая работа
.
Заправка верхней
нити.
1.Поставить машинку
на рабочий ход.
2. Нитку
с катушки завести в устройство для
натяжения нитки, нитепритягиватель
, прорези для нитки.
3. Нитку продеть в игольное ушко.,
оставив свободный конец нитки длиной
10-15 см.
|
Учащиеся по очереди заправляют
швейную машинку.
|
|
Заправка нижней
нити.
Вложить шпульку
в шпульный колпачок.
Нитку провести
через прорезь под пластинчатую
пружину до отверстия.
Приподнять
защелку и надеть шпульный колпачок
на штифт челночного устройства до
упора. При этом вырез шпульного
колпачка должен быть расположен
вверху.
Левой рукой
натянуть верхнюю нитку, заправленную
в иглу, а правой повернуть маховик
на себя. Игла опустится вытягивая
нитку за собой.
Вытянуть нижнюю
нитку , заведя верхнюю нитку в прорезь
лапки, отвести обе нитки назад, в
рабочее положение.
Текущий инструктаж:
учитель исправляет ошибки учащихся
, указывает на ошибки.
|
|
8
|
Подведение итогов
урока.
Задача: Дать
качественную оценку работы класса
и отдельных учащихся.
УУД: Регулятивные : оценка-осознание
уровня и качества усвоения ; контроль.
|
По желанию учащиеся отмечают самых
активных участников.
|
|
Оценить работу учащихся. Обращая
внимание на недачеты , если такие
есть.
|
|
9
|
Информация о домашнем
задании: Учитель объясняет правила
выполнения домашнего задания , и о
затруднениях которые могут возникнуть.
Прочитать
параграф и составить вопросы.
Составить
технологическую карту по выполнению
машинного шва по намеченной линии.
Повторить правила заправки
верхней и нижней нитки. Прочитать
записи.
|
Записывают задания в тетрадь.
|
10
|
Рефлексия: Учитель
предлагает оценить свою работу на
уроке.
(Поставить себе баллы от 1 до 10)
|
На листках бумаги или в тетради
на полях ребята оценивают свою работу.
|